Блог им. MoneyMan

Расчет справедливого курс доллара

    • 22 июня 2022, 07:03
    • |
    • T-800
  • Еще

«Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» ©

Замечательный пост Про курс рубля и торговый баланс написал Илья Воробьев. Там приведены помесячно данные торгового баланса с начала 21 года по апрель 22 года. Много уже сказано что курс USDRUВ обратно пропорционален величине торгового баланса, а также ряда других факторов, которые оцифровать проблематично. С другой стороны с каждым пакетом санкций воздействие этого ряда других факторов все больше сковывается и курс все больше зависит от торгового баланса. 

Попробуем рассчитать курс доллара на апрель 2022 по данным торгового баланса.
Дано:
Торговый баланс апрель 2021 = $12.9 млрд. 
Торговый баланс апрель 2022 = $38.7 млрд.
Курс доллара апрель 2021 = 76.09 руб.
Какой курс доллара должен быть в апреле 2022?
(12.9*76.09)/38.7 = 25.36 руб. за 1 безналичный доллар

Понятно, что расчет упрощенный. Но других расчетов мало. В основном попадаются графики с волновым анализом, натянутым на действительность про которую ни один волновой анализ не знал в январе 2022 г. 
Тем не менее, если в торговом балансе июня 2022 не произошло серьезных изменений, то доллару и евро еще падать и падать относительно рубля.

UPD:
Друзья в комментах встретил много указаний, что расчет некорректен или просто оскорбительных. Но внимательный читатель заметил, что речь в тексте шла не об истине в последней инстанции, а о приблизительном расчете. Но этого не хотела замечать троцкийская сволочь оппоненты. Вначале заносил в ЧС, устал. Каждому предложил приложить свой, более правильный расчет. Но на данный час ни одна плядь, так свой расчет и не выложила. За сим в дискуссиях участие завершаю. Напомню, что мои расчеты позволили мне в этом году заработать очень неплохо, о чем писал раньше и брокерские отчеты выкладывал. Сегодня пока спорил с оппонентами, еще +4.5% к депо. Понимаю, что многие спорщики зависли в лонге доллара, а некоторые еще и с курса в 120. Сочувствую. Но это не повод обсирать мое мнение, которое все еще пока совпадает с рынком. А с рынком спорят только идиоты)

UPD2:
Напоминаю, что влияние фактора профицита сделано для апреля 22. В мае прoфицит сократился, но также остался профицитом. Возможно, что летом мы увидим другую картину с торговым балансом и курсом, но пока я прав, как и мой прошлый пост про курс) Пойду отмечу это массажем с виски))
★1
114 комментариев
Ко всему выше сказанному, цена  показывает ценность и востребованность. В 2021 году не было тех ограничений на международные переводы и реальных конфискаций имущества россиян на Западе. Те россияне, которые вывозили деньги на запад, покупая там квартиры-яхты-заводы-пароходы, сейчас рискуют всё «нажитое непосильным трудом» потерять. Значит россиянам нет смысла вывозить капитал на запад сейчас. Гораздо безопаснее «сидеть в рубле». Так что «ценность валюты» для инвестиций за рубежом сейчас нулевая. Я не к тому, что валюта будет стоить ноль. На каком-то уровне все остановится, но и уровень 30р/$ вполне технически возможен. Такое уровень был до 2014 года и все вполне нормально работало в рф, и импорт был, и туризм заграничный в больших масштабах. И до 2014 года в рф жилось очень даже не плохо. И  еще, цена валюты 30 рублей это хорошо и для россиян, кто зарабатывает в рублях и для страны. Сейчас же в основном недовольны те, кто инвестировал в валюту и кто получает зарплату и другие доходы в валюте. 
avatar
CS, сидеь в рубле который за 4ре месяца сходил с 70 до 125 а потом со 125 до 50 за бакс? Накуй накуй такой шлак…
avatar
ves2010, а в чем «сидеть» человеку с российским паспортом сейчас? Ваши варианты?
avatar
CS, Это и есть самый больной вопрос. Как показывает практика найти актив, в котором можно долго безопасно сидеть практически невозможно.
avatar
CS, в тюрьме
avatar
CS, в баксе, который за 4 мес сходил с 70 до 125, а потом со 125 до 50
avatar
ves2010, а почему рубль сходил? Это бакс сходил… в этом и ыишка, что рубль как был рублем для россиянина, так и остался…
Сергей Нагель, 
а почему рубль сходил? Это бакс сходил

А почему именно бакс? Все валюты мира уж тогда сходили. Все валюты мира плохие, один рубль хороший :)
JC-trader ☮, потому что внутри России-валюта, это такой же товар, как условная нефть, чья цена определяется в рублях.
При торговле нефтью вы же не говорите, «Опа! Доллар сразу на 20 галлонов рухнул!!!»
Кстати, аналогия имеет исключение-в 2008году, не золото втрое подорожало, а именно доллар втрое рухнул…
JC-trader ☮, Да! 
avatar
Сергей Нагель, бакс относительно других валют почему-то не ходил так рьяно, так что ваше утверждение не верно
ves2010, а сидеть в баксе, который за 4ре месяца сходил с 70 до 125 а потом со 125 до 50 рублей?

А, ну да, бакс ещё «заморозить» могут, это круче :)
avatar
ves2010, а что тогда не шлак?
ves2010, только есть нюансы, Петька © «Сходил» бакс)))) Вот и делай выводы)))
avatar
ves2010, ну раньше ведь сидели в нем и что?
avatar
ves2010, просто признайте, что лоханулись, набрав юань, доллар и евро. 
avatar
Артур, я покидаю россию… рубли мне не нужны… я впринципе доволен что мне дают купить побольше валюты… проблема в одном смогу я вытащить баксы и евро в заграницу…

Кстати у мя хедж через алго… т.е мне пох сколько стоит бакс…

Успехов
avatar
ves2010, вам тоже успехов. Алго не перекрывает факт неверного принятых решений в моменте.
avatar
ves2010, вам хорошо. 10 хат в москве позволяют многое сделать.
avatar
ves2010, ))))Сидеть в долларе, который сходил вверх относительно рубля, а потом сильно вниз? Накуй такой шлак. 
Максим Канарейкин, ну как бы я сваливаю и мне нужна валюта… желательно подешевше и побольше
avatar
ves2010, куда?
avatar
ves2010, сидеть в рубле который сделал +50% к рублю за 6 лет или в долларе который сделал -40% к рублю за 6 лет?

`
avatar
CS, да, возвращаюсь к жизни уровня 2014 года, могу смело сказать тогда дилось очень хорошо. 
avatar
Miklushov Nikita, что именно у вас поменялось в этом году?
CS, да, и зарплаты до 2014 были немного другие и цены. Даёшь рубль по 30, уровень благосостояния россиян вырастет. А нет, постойте, не вырастет, цены то не падают. Да и как-то про инфляцию с 2014 все забыли когда бакс был по 30. Сколько там накапало за 8 лет?
avatar
DAMAN, 2014 никто не помнит какие цены были, какие стали. Толку от 30 рублей за доллар? У нас цены растут за долларом, но не падают за укреплением рубля. это серьезный показатель нашей экономики. 
avatar
Russian Fantasies, Цены с 14 года держали до 21-го, хотя бакс на 2 умножился. И сейчас цены на импорт падают за дешевеющим долларом. 
Егор Кожемякин, что именно падает? как стояла цена в салоне на новый мерс так и стоит. 
avatar
Russian Fantasies, по вашей логике цена на новый мерс должна быть ниже цены хотя бы 2019 года. Но она выше в 3 раза. 
avatar
Russian Fantasies, На днях масло-фильтры покупал, продаван говорил что новые запчасти дешевле пошли, народ учится безнал доллар пристраивать за бугром. 
CS, имхо для меня 30 рублей за зелень это прямо песня. Я сумею этим воспользоваться. Но какой выигрыш для большинства? Цены то растут парадоксальным образом, потихоньку дефицит начинается, в запчастях например. Производители, ну к примеру металла — им какой выигрыш? Могут начинать и зарплаты сокращать населению:)
avatar
AVG, цены на товары и услуги не на 100% зависят только от курса доллар/рубль. Налоги, пошлины, поборы, «минимальная зарплата», откаты,  размер взяток, и внутренние воровство в компаниях и государстве и возможность их обходить гораздо больше влияют на цену.  
avatar
CS, я ж не разбираю почему цены растут в рублях на импортные товары при падении курсов валют. Я чисто факт констатирую:)))
Налоги и пошлины должны меньше стать, они ж в процентах от таможенной стоимости. Откаты и раньше были 🤷🏻‍♂️
avatar
AVG, каким образом воспользуетесь если не секрет? Что у ввс поменяется в жизни?
alexros (Александр), :)))) TLC 200 годовалый привезу из ОАЭ Ляма 3 обойдётся при таком раскладе. Или дом на море куплю, по цене однушки в Подмосковье:))))))
avatar
AVG, это ваши влажные фантазии ) 
avatar
Russian Fantasies, ты смотрю специалист по влажности:))
avatar
Складывается ощущение, что укрепление рубля беспокоит некоторые амерканские издания больше, чем правительство РФ. Они там такие натянутые выводы делают, что это уже немного похоже на истерику.




avatar
Из бакса вытряхнут всех его адептов в России. Курсу в 20 не удивлюсь. Цель — дедолларизация населения
avatar
Дэн, 
населения

??

Вы про 3-5% «населения?
avatar
Wallstep, % неважен. Важно, что бы достали из-под матрасов и сдали. А то больно много долларового кэша у населения
avatar
Дэн, вы про какую Россию говорить? В селах под матрасом? Или на сберкнижке бумажной? Нет у населения никакого кэша. Только в Москве, да и то у малого процента.
avatar
Menachem Slonimski, по оценкам около 90 млрд. Не так уж и мало
avatar

Дэн, пфф… Если народ все это время покупал баксы по 70 руб со своих небольших зарплат, то почему ему стоит перестать это делать при баксе по 20р?

Я, например, при баксе по 20р смогу позволить покупать его в 3 раза больше)

avatar
Челентано, главный вопрос не за сколько, а зачем. Одно дело — вы импортер, а другое — под подушку копить. Смысл копить то, что не растет?
avatar
Дэн, цель отжать Сургутнефтегаз… должен падать в пропасть со вое кубышкой
avatar
Russian Fantasies, у кого отжать? у самих себя?
avatar
Дэн, Вы откуда знаете где у них там свои, а где чужие. 
avatar
Дэн, «Передайте Ильичу нам и 20 по плечу»))
avatar
denis suvorov, так Бидоша обещал отбросить экономику РФ на 10 лет назад. Вот и выполняет обещание. Осталось еще три года)). Почем так резаная была? По 33 вроде?
avatar
PM, ну так верно все. 

Наши так и заявляют, мол возврат экономики на уровни 2021 года займет 10 лет. Видать не врет Бидоша. Если мы через 10 лет вернемся в прошлый год, а остальные будут топать дальше, то так и выйдет что мы будем отброшены по отношению к ним на те самые искомые десять лет.

www.kommersant.ru/doc/5413772
avatar
В рубле есть системный риск — административный контроль. Ради участия в валютных потоках в стране рыночные реформы затеяли и Союз развалили. Сейчас  для наших валютчиков импорт стал важнее экспорта,. Вместе наблюдаем за развитием ситуации — ставку сделали, что рынки всё урегулируют. 
avatar
MPlus, 
В рубле есть системный риск — административный контроль.

.. .)).… а в других валютах, прям невидимая рука рынка?
Вы серьезно?
avatar
Wallstep, Совершенно серьёзно. На 29р решили «не палить валюту», копить резервы, для этого отодвинуть ценник, убрать массовый спрос с рынка. В результате  сложили ТРЛН на своих счетах, никому не отдали, не отоварили. Сейчас пошло обратное движение, освободили  наши с вами баксы, они опустились немного к ценам на два-три года назад, но покупательского энтузиазма НИКАКОГО это не вызвало. Пойдёт дальше, может, по 29-35р, и многие вернутся к валютным обменникам, вернётся импорт.  По 6-9р :-) можно запустить массовый спрос на деньги 142 млн русских. Против таких рыночных уровнях никакой CBR стоять не сможет. А по 120-200р любой банк мелкими лотами регулирует  спрос, пока у дураков деньги не  кончатся. 

Вы не видите разницы: сейчас для поддержания курса нужно вложить  свободные 10ТРЛН  руб  за год, а  10-15 лет назад было достаточно 1ТРЛН! И на каких уровнях легче «выводить капиталы»?
avatar
Wallstep, там это, станок. Типа, не руками.))
avatar
PM, 
там это, станок

 .… ага. .)) с ЧПУ...б*ят...
avatar
Это не упрощенный расчет. Это невероятная глупость.
avatar
Кто будет рубль продавать как раньше? Никто. 
Поэтому Рубль Ракета, как минимум, пока не откатят ограничения.
avatar
Отлично. Наконец то смогу купить квартиру. Готов смириться, что покупать придется не в РФ.
avatar
Va1tra,  так вас таких шустрых уже очередь выстроилась, которые увидели что их двушка за 7лямов вдруг стала стоить в юсд в 2 раза дороже почти, у меня в городе в 2 раза количество объявлений выросло, и чем ниже курс тем больше предложений)))

Другое дело, если вы все это время копили кубышку в рублях, не выкладываясь ни куды, то почет вам и уважение, сможете наконец то
avatar
Neketos, Я бы перефразировал. Увидел, что за эту цену в юсд можно взять приличную халупу где нибудь там, а не конуру где нибудь здесь.
avatar
Va1tra, да за цену однухи-бабушатника скоро можно будет виллу взять на берегу моря. кто их брать будет по таким ценам то
как можно узнать курс, если нет рынка, который его формирует?
социалисты страдали тем, что б угадывать спрос. мне не интересно
Николай Помещенко, есть биржа, на ней спрос и предложение формируют курс любого актива, хоть на usdrub, хоть на ископаемые фекалии мамонта. Это и есть рыночный курс. Есть инсайдеры, которые знают, что найдено местороджение фекалий мамонта, о котором еще не знает толпа формирующая рыночный курс. Но когда толпа узнает, то фекалии резко подешевеют и рыночный курс опустится до реального курса. Так работает биржевой рынок, который формирует курс. 
avatar
T-800, уже три месяца рынка нет, курса по usdrub тоже. 
не понимаю, что обсуждаем
Николай Помещенко, ну не знаю… я на этом рынке, которого нет, на курсе, которого нет неплохо заработал в этом году и дальше продолжаю. Мы же тут делаем деньги на бирже, или Вы про что?
avatar
T-800, заработали — хорошо.
я же про фундаментальные вещи говорю. в казино тоже выигрывают люди
Николай Помещенко, у вас в профиле написано — автор Мир в экономике, это книга? Вы как разбирающийся в экономике должны понимать, что в современном мире большая часть активов дутая, а часто фиктивная, мошеническая.
avatar
T-800, значит я хуже разбираюсь, чем вы.
Дутые активы? — не соглашусь
Даааа!!! Давайте же мне доллар по 25. Черт, это ж крутяк!!!
avatar
рассчет не упрощенный, а просто бредовый, если без политкорректности.
avatar
Выкладывай свой расчет
avatar
T-800, любой другой расчет, который не покажет, что при нулевом балансе курс обнулится, при дефиците станет отрицательным, а при увеличении профицита с 1 рубля до 10 рублей курс вырастет в 10 раз, будет несоизмеримо лучше.
avatar
monko, т.е. любого другого расчета у тебя не получается сделать или найти?
avatar
вот моя история работы с криптой с 2018 года: сначала я тупо откладывал 5000 руб с каждой зарплаты и на блокчейн кошельке и на мой валлет держал биток и эфир и преуспел в этом так что к середине 2020 года у меня было два эфира и 0,1 битка что по деньгам примерно 125 000 рублей на тот момент — но в один прекрасный день а именно 2 мая у меня ломанули кошелек мойвалет а на кошельке блокчейн возник глюк, скрывший мой баланс
когда глюк через неделю пропал, я психанул и вывел все на бинанс, где к лету 2021 года я из этих денег сделал 280 долларов проиграв все
но еще по весне я попал на один чат где мне кинули 80 баксов и попросили на них купить шибу и не трогать до осени — с тех самых 80 баксов я поправил свой портфель аж до 2500 баксов — 1000 сразу вывел от греха а 1500 опять превратил в 300
Немного долил примерно 400 баксов и после каких то трейдерских делишек по весне этого года вывел 1200 и продал их по курсу 123 рубля
потом мне снова дали 300 баксов на этом чате и я их успешно превратил в 750 и вывел по курсу 64рубля
сейчас вложил 300 баксов снова но пока не очень: 277 стало

avatar
Т.е. при курсе 25руб я потрачу $1000 за пару поездок в супермаркет? А не слишком ли дорого жить в такой стране?
avatar
deke, будет ок работать тут, а жить где-нибудь «там».
Константин Р, у меня все наоборот сейчас, пришлось здесь бизнес свернуть из-за курса. 
avatar
deke, ну да — нанимать теперь очень дорого
Скинул пост Набиулиной, а то че она тупит…
avatar
dnmsk, А ты чей троль, с такой авой?
avatar
dnmsk, взрыв пукана защитан.
avatar

при таком курсе средняя зп в РФ будет 2к $, вместо 700. фантастика, не верю, а разрабы с 300к будут получается получать 16к $ в месяц, сюда поедет вся кремниевая долина — не верю.

пс. через пару лет торговый баланс уйдет в дефицит из за эмбарго, и будут по 200 раздавать.

Константин Р, Хороший пример из одной сферы. К арабам работать вся нефтяная элита едет, а к нам только топы вопросы решать. Потому, что работникам нашим, инженерам занижен курс рубля и зарплат. При Сталине на индустриализацию СССР по контактам приехало 150тыс загран-специалистов.
avatar
MPlus, при сталине Специалистов просто не было, сейчас они есть и их выжимают из отрасли. потом видимо будут завозить — так дешевле
Константин Р, Согласен, дайте мне другой народ, нет, дайте два!
avatar
Подсчет некорректный. Нужно учитывать не торговый баланс, а как минимум весь экспорт, который создает предложение валюты. И кроме торгового в платежном балансе есть еще другие части, которые также нужно учитывать в движении капитала. Но даже в этом случае ключевым фактором влияющим на курс является неопределенность с будущими санкциями. Доллары в безналичной форме — это как «горячий каштан». Если раньше они были средством накопления, то теперь очень много рисков и нет никакого варианта, кроме как продавать.
avatar
Тимур, согласен. Но и более корректного расчета у тебя нет.
В моем расчете показано влияние одного фактора на курс и сказано, что остальные не учтены не из-за того, что они не влияют, а из-за невозможности их рассчитать. Но как бы не влияли другие факторы, расчитанный фактор еше дольго будет укреплять рубль, пока не изменится торговый баланс.
avatar
Тимур, хммм… наличный доллар это шанс притаранить из за бугра что либо, и впарить патриотам за рубли.
avatar
по такой логике наши замороженные в 400МЛРД валютные резервы (посчитанные ранее по курсу 65-70р) уполовинились… и зачем интересно они все эти годы в валюте копили?
avatar
При долларе по 25 в страну вернется 146% уехавших айтишников. =)
avatar
Value, наоборот, айтишники едут в страны с низким курсом нацвалюты.
avatar
deke, это Вы про США? =)
avatar
Value, бакс сейчас укрепляется ко всем валютам, за исключением одной аномалии.
avatar
Value, они уехали так как контракты у них и платежи в $ и евро. посмотрев на местные цены в пересчете на бакс — они о%т и заберут с собой оставшихся 
апрель 2011    баланс — 16,3 млрд, курс — 28,1
апрель 2012    баланс — 18,2 млрд, курс — 29,5
нет зависимости, как так?
или по вашей «методе» при балансе 38,7, курс уже должен быть в районе 13 ))

гораздо интереснее следующее:
лето 2021 при курсе 75
масло shell helix ultra 0w-40  4л    2100 руб     28 $
фильтр mann w719/5                     350 руб     4,7 $
кроссовки asics court 2                 2750 руб     37 $

лето 2022 при курсе 53
масло shell helix ultra 0w-40  4л   от 6000 руб     113 $
фильтр mann w719/5                  от 1050 руб       20 $
кроссовки asics court 2                от 10000 руб    189 $

честно говоря, больше всего порадовали тапки, думал уж этого дерьма, не подпадающего ни под какие санкции, должно быть задом ешь за гроши

так вот вопрос знатокам:
будут ли тапки стоить 1000$ при курсе 25 руб
время пошло)
Ян Карлович, так это все закупалось еще по курсам близким к 100, и кратно закладывались потенциальные издержки...
а по 40тыс руб кроссовки видели ???




в 2012 они в любом спортмастере 6к стоили…


--------------
Ну а Крузак за 400 тыс долл это вообще мейнстрим какой-то (стоил 70-90 от комплектации)
avatar
Sergio Fedosoni, крузак за почти пол-ляма баксов? Это же сюр какой-то.
avatar
Sergio Fedosoni, предполагаю курс при закупе ни при чем. Через неделю после 24.02 все было еще дороже, хотя никакого закупа по курсу 100 еще быть не могло. А масло shell так вообще в тверской губернии тачают.

имхо, дальше будет как в СССР: джинсы в березке 70 чеков, 1 чек на черном рынке от 2 рублей, а курс? А курс 60 копеек за доллар))
итого: штаны выходят почти 250 $, а в пендостане они 10 $)))
Сори. Но это антинаучно.
Вы знаете, что баланс волатилен и зависет даже от месяца, когда идут налоги основные и акцизы и минимумы по долгу… это весна как раз апрель.
И падает баланс к осени, когда идут Макс платежи.

Значит ли… что 25 апрель и 70 август это нормально волатильность в 200%?
Нет. Оценки в лоб неверны ваши. Ещё раз сори.

Это же не первый класс 2+2 прибавить.
avatar
Бланш, месяц к месяцу, сезонность учтена. Где август увидел? Перечитай, уважаемый, а лучше свой расчет выложи. Но его же нет, верно?
avatar
T-800, верно. Сейчас актуального нет. Но мне очевидно, что только на основе Тб и ПБ считать курс за 25 руб. не верно.
Вот просто чую, что так)) без расчетов.
А про август это исторические моменты- осень- это Макс оплат по внешке, минимум налогов внутри. И самый низкий Тб и ПБ страны. Так всегда… было 
avatar
ves2010, а какой близнес? как недвигу в тбилиси ищете?
avatar
T-800, это норм коммент) с юмором. Плюсую)) ахах
avatar
Почему все подобный расчеты несостоятельны и причины такого курса для нас как были не понятны — таковыми и остануться.
1. Куда девались все баксы которые «продавались» последние несколько месяцев.
В РФ были рекордные валютные поступления — и экспортеров обязывали продавать 80% выручки — так почему бакс еще стоит целых 50-60 рублей????
он вообще ничего не должен стоить.
2. Кто тот таинственный покупатель — который покупал баксы? е
если есть биржа, есть биржевая цена — пускай 50 рублей или 10 рублей или 100 рублей — не важно — это все равновесная цена спроса/предложения
то есть одни готовы покупать по 50 другие продавать
значит кто то покупал покупает и будет покупать баксы — кто этот физик/лирик/юрик???
3. Рекомендую посмотреть на объемы тома — объемы то не высокие
вопрос — где же этот «лишнний токсичный» бакс?
не обращайте внимания на троцкистских сволочей)) они из каждого угла лезут чтобы нагадить))
avatar

теги блога T-800

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн