Блог им. gofan777
Совсем недавно мы с вами разбирали отчет лидера продуктового ритейла в стране — X5 Retail Group. Где отметили замедление потребительской активности и тенденцию к экономии у населения.
📦 Что касается ритейла непродовольственного, то здесь опасения изначально были еще более серьезные. По статистике оборот розничной торговли непродовольственными товарами в апреле-мае упал на 16,7% и 17,2% г/г соответственно. Это уже не просто замедление, а серьезный спад.
🧮 Сегодня разберем операционный отчет Детского мира за 2 квартал и выясним, все ли так плохо у компании.
📌 Общий объем продаж (GMV) вырос на 11,6% г/г, чистая выручка на 10,5%. На фоне неблагоприятной статистики продаж непродовольственных товаров, цифры вполне неплохие.
📌 Сопоставимые LFL продажи показали рост на 3,6% г/г. С одной стороны, цифра выглядит слабо на фоне 13,5% годом ранее, с другой стороны, учитывая результаты прошлого квартала (в котором LFL продажи сокращались на 2,1% г/г), а также в целом не самый простой период для российской экономики, динамику можно назвать позитивной.
📌 Трафик снизился на 12,3% на фоне роста среднего чека на 18,2%. Люди стали реже посещать магазины, но инфляция все компенсировала.
📌 Инвестпрограмма была поставлена на паузу. За квартал было открыто всего 7 новых магазинов и закрыто 9 старых.
❓Неопределенностей по-прежнему много
📈 Котировки Детского мира последнее время совершают робкие попытки к росту. Вышедший отчет немного успокоил инвесторов, однако вопросы к бизнесу все еще остаются:
💵 Сильный рубль должен оказать поддержку компании в среднесрочной перспективе, так как многие товары приходится импортировать из Китая. Удалось ли менеджменту извлечь из этого выгоду, покажет ближайший финансовый отчет.
💰 Судьба будущих дивидендов все еще подвешена в воздухе. Некоторые крупные акционеры зарегистрированы через оффшоры на Кипре, что является якорем, который пока не внушает оптимизма по развитию ситуации.
📱 Для Детского мира остро стоит вопрос с конкуренцией. С одной стороны, оффлайн сегмент сжимается и консолидируется, некоторые иностранные компании уходят или собираются уйти (Mothercare) из России. С другой стороны поджимают онлайн-маркетплейсы, такие как Ozon и Wildberries, растущие очень высокими темпами и захватывающие рынок.
🧐 По текущим ценникам акции Детского мира уже не выглядят сильно дешевыми, но драйверы роста начали намечаться. Рисков пока еще много, главный из которых — это маркетплейсы, наступающие на пятки. Однако, у Детского мира есть свои преимущества, такие как узнаваемый бренд, а также большое количество собственных торговых марок и товаров прямого импорта (56,7% продаж) и эта доля продолжает расти. Похоже, что компания объективно оценивает свои силы и концентрируется на создании стоимости, вместо погони за новыми точками роста. В текущей ситуации такая стратегия вполне оправдана, на мой взгляд.
🧰 Я небольшую долю продолжаю держать, по поводу увеличения можно будет говорить после выхода финансового отчета.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
Следить за всеми моими обзорами в оперативном режиме: Telegram, Вконтакте, Дзен, Смартлаб