Блог им. point_31

​​НМТП - орел или решка?

Ошибка восприятия всегда сопутствовала деятельности инвесторов в России. С началом СВО этот фактор только усилился. Искаженная информация публикуется не только в СМИ, но и в инвестиционных пабликах. Да и сами компании не раскрывают отчетность, чем затрудняют принятие решения.

К чему это я? Последние месяцы в сети активно пиарится информация, что портовики заметно приросли в грузообороте. Этому способствуют новости о переориентации на Восток и дополнительной загрузке портов. Так ли это можно понять из отчетов самих компаний. А пока они умалчивают информацию, на помощь частному инвестору приходит официальный сайт Ассоциации морских торговых портов, которая любезно опубликовала отчет за 6 месяцев.

Итак, грузооборот морских портов России за январь-июнь 2022 года уменьшился на 0,5%. Объём перевалки сухих грузов упал на 5,4%, в том числе угля на 4%. СМИ нас продолжают уверенно пичкать информацией о том, что импорт угля в Европу из России резко вырос, причем в основном морем. Объем перевалки наливных грузов прибавил всего 4,1% до 220,0 млн тонн.

Давайте теперь посмотрим в разрезе нашего НМТП. Напомню, что компания имеет порты на Черном и Балтийском море. В итоге грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 123,3 млн тонн (-0,2%), грузооборот портов Новороссийск составил 74,7 млн т (+4,5%). И где ожидаемый «бешеный» рост грузооборота? 

Тут варианта два. Или НМТП скрывает информацию даже от Ассоциации, либо выводы аналитиков не имеют ничего общего с действительностью. В любом случае инвестиционную модель по компании выстроить невозможно, да и у меня нет желания подбрасывать монетку. Это и есть ошибка восприятия, когда решения инвесторы принимают по периферийным данным из СМИ и Блумберга, который якобы усмотрел скопление танкеров недалеко от Новороссийского порта.

Не вижу в моменте идей для роста котировок и ожидаю публикацию отчета компании. Рано или поздно это произойдет. В нем мы может быть и найдем инвест-идею, но пока я все же доверюсь официальным источникам, а не топографическим картам.

❗️Не является инвестиционной рекомендацией

Друзья, напоминаю, что все мои аналитические статьи найдете в Яндекс.Дзен и Telegram. Подписывайтесь!


​​НМТП - орел или решка?


  • обсудить на форуме:
  • НМТП
★4
16 комментариев
Идея состоит в том, что объем нефти, который раньше уходил «Дружбой», будет наливаться (хоть и частично) через НМТП.
avatar
Григорий, 
Осталось указать — куда этот объем повезут? В Польшу, Украину, Словакию и Германию?
avatar
Mezantrop, азиатские страны

вон пишут, что даже саудиты стали покупать мазут из России
Тимофей Мартынов, да там же объем кратно ниже. Да еще и новая санкционная повестка
Mezantrop, по морю-хоть куда, это же не трубопровод)
avatar
Григорий, 
Сложно спорить, осталось узнать — куда? Объемы выпали из за остановки поставок в указанных странах. На остальных рынках нефть была и будет — куда плывем? Без портов, страховок, свифта?
avatar
Григорий, а эмбарго на морские перевозки вас не смущает?
Нмтп самый короткий путь нефти в Индию из РФ
Александр Симонов, 
Ознакомьтесь с картой мира. Погонщики верблюдов в Пакистане, Афганистане, Иране мечтают перевозить русскую нефть. Персидский залив мечтает пропустить танкеры на свои рынки…
avatar
Mezantrop, Мечтает или нет я не знаю, Вам виднее, но то что пропускает на сегодняшний день — факт.
В НМТП знакомый работает (на одной из руковод должн), говорит работы больше чем до сво
Александр Симонов, 
Работа не равно прибыль.
avatar
Mezantrop, В случае с портом как раз равно. У порта нет никаких дисконтов у него тариф на перевалку. И чем больше перевалят тем больше заработают. 
Видимо вы совсем далеки от этого.
транспорт нефти чёрным морем вроде вырос

Тимофей Мартынов, осталось понять, какая информация истина
А что по Global Ports?
avatar
Главное пусть дивиденды платит)))) Пусть даже чуть меньше, но и стоимость акций упала) 7-8% хотя бы за 2022
avatar

теги блога Владимир Литвинов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн