Главный фундамент всех идей: набирай топовейших людей, плати по максимуму рынка, посредственностей не терпи и сразу выкидывай.
Топ-люди дают «высокую концентрацию таланта». А раз они талантливы и что очень важно ответственны, значит сами могут принимать важные решения, их не надо контролировать — дай им свободу, они все сделают сами.
Если только у тебя в команде не топ-люди, то вся конструкция не работает. А как платить по максимуму рынка? Я давно заметил, компания в состоянии платить максимум, если у нее огромная
рентабельность EBITDA. В частности у
Netflix она не опускалась ниже 60% на протяжении последних 10 лет. Можете сами посмотреть:
https://smart-lab.ru/q/NFLX/GAAP/ebitda_margin/
В общем, получается, что советы Netflix работают только если ты Netflix. Ну или Google или
Microsoft. Но если ты скромный начинающий предприниматель из России и у тебя в стране не нулевые процентные ставки и рынок не залит миллиардами долларов голодного венчурного
капитала, то вряд ли ты сможешь привлекать в команду топовых разработчиков или маркетологов по верхней планке рынка. У нас это могут делать
Яндексы, Сберы и
Тинькоффы.
***
ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ИЗ КНИГИ, КОТОРЫЕ МОЖНО БЫЛО БЫ ПРИМЕНЯТЬ НА СМАРТЛАБЕ:
1. ОТДАВАТЬ ПРИОРИТЕТ ИННОВАЦИЯМ, А НЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ. СВОБОДЕ ТВОРЧЕСТВА, А НЕ КОНТРОЛЮ.
2. ЕСЛИ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ БЕЗОТВЕСТВЕННЫХ СОТРУДНИКОВ, ТО МЕХАНИЗМЫ КОНТРОЛЯ НЕ НУЖНЫ.
3. ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НЫТИКОВ, ПЕССИМИСТОВ И ПОСРЕДСТВЕННОСТЕЙ. ОНИ НЕГАТИВНО ВЛИЯЮТ НА ВЕСЬ КОЛЛЕКТИВ.
4. В КОМПАНИИ С ВЫСОКОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ ТАЛАНТА ХОТЯТ РАБОТАТЬ ВСЕ.
5. ПРИУЧАТЬ ВСЕХ ДАВАТЬ И ВЫСЛУШИВАТЬ ЧЕСТНУЮ КОНСТРУКТИВНУЮ КРИТИКУ.
6. ПРИУЧАТЬ ВСЕХ ВОСПРИНИМАТЬ КРИТИКУ ПОЗИТИВНО
7. НУЖНО ЗАСТАВЛЯТЬ ВСЕХ ОТДЫХАТЬ И ОТДЫХАТЬ САМОМУ. ЭТО ПОЗИТИВНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА РАБОТЕ.
8. СОБИРАТЬ ЗВЕЗДНУЮ КОМАНДУ. ОДНА "
ЗВЕЗДА" — ЭТО ЛУЧШЕ ЧЕМ ДВА СЕРЕДНЯЧКА. НА КРЕАТИВНЫХ ДОЛЖНОСТЯХ 1 ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ СТОИТЬ ДЕСЯТЕРЫХ. ТО ЖЕ КАСАЕТСЯ СУПЕР-ПРОГРАММИСТОВ.
9. ПРИУЧАТЬ СОТРУДНИКОВ ДЕЙСТВОВАТЬ ИСХОДЯ ИЗ ИНТЕРЕСОВ КОМПАНИИ
10. В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ, ОСОБЕННО ПРИ ТВОРЧЕСТВЕ И ИННОВАЦИЯХ, ЛУЧШЕ БОЛЕЕ ВЫСОКАЯ ЗАРПЛАТА ЧЕМ ПРЕМИЯ
11. В КРИЗИС ЛУЧШЕ УВОЛИТЬ ЛИШНИХ ЛЮДЕЙ, ЧЕМ СОКРАЩАТЬ ЗАРПЛАТУ ТАЛАНТАМ
12. ЛИДЕРЫ/НАЧАЛЬНИКИ ДОЛЖНЫ ОТКРЫТО ГОВОРИТЬ О СОВЕРШЕННЫХ ОШИБКАХ
13. ОБЕСПЕЧИТЬ ЦИФРОВУЮ ПРОЗРАЧНОСТЬ РАБОТЫ КОМПАНИИ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ
14. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИНЯТИЕ ВАЖНЫХ РЕШЕНИЙ (ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ), НО ПРИ УСЛОВИИ ВЫС. КОНЦЕНТРАЦИИ ТАЛАНТА.
15. ДЕСЯТЬ МИНУТ В ДЕНЬ НА
ИННОВАЦИИ
16. АКТИВНО СОБИРАЙ ОТКЛИКИ ПРЕЖДЕ ЧЕМ СОВЕРШИТЬ КАКОЙ-ТО РАДИКАЛЬНЫЙ ШАГ
17. ПО КАЖДОЙ ИДЕЕ СОТРУДНИКИ МОГУТ ВЫСТАВЛЯТЬ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ, ЧТОБЫ СОБРАТЬ
КОНСЕНСУС
18. НЕЛЬЗЯ РУГАТЬ И КРИТИКОВАТЬ ЗА НЕУДАЧНЫЙ ВЫБОР: ИНАЧЕ КОМАНДА БУДЕТ БОЯТЬСЯ РИСКОВАТЬ
19. СПРОСИ СЕБЯ, ЧТО СТРАШНЕЕ В КОМПАНИИ: ОШИБКА ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ИННОВАЦИЙ
20. НО НЕУДАЧНЫЙ ОПЫТ НЕОБХОДИМО ТЩАТЕЛЬНО РАЗБИРАТЬ И ОБСУДЖДАТЬ
21. КОНЦЕНТРАЦИЯ ТАЛАНТА ТРЕБУЕТ ЖЕСТКИХ МЕР: УВОЛЬ ХОРОШЕГО СОТРУДНИКА ЧТОБЫ ОСВОБОДИТЬ МЕСТО БЛЕСТЯЩЕМУ. УВОЛЕННОМУ ДАЙ ПОСОБИЕ ЧТОБЫ НЕ ГРУСТИЛ.
22. СОТРУДНИКИ — ЭТО НЕ СЕМЬЯ, ЭТО ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ, ОСНОВНОЙ СОСТАВ.
23. УВОЛИЛ КОГО-ТО — ОБСУДИ С ОСТАЛЬНЫМИ
24. ОПРОС 360: КАЖДЫЙ СОТРУДНИК АНОНИМНО ИЛИ НЕТ ГОВОРИТ ЧТО МОГ БЫ УЛУЧШИТЬ В СВОЕЙ РАБОТЕ ДРУГОЙ СОТРУДНИК
25. НЕ ДОПУСКАТЬ ПУБЛИЧНЫХ УНИЖЕНИЙ И ТРАВЛИ
26. УПРАВЛЯЙ ПРИ ПОМОЩИ КОНТЕКСТА, А НЕ КОНТРОЛЯ. ЕСЛИ ПЛОХО ИСПОЛНЯЮТ — ЗНАЧИТ ЛИБО СОТРУДНИК ТУПОЙ, ЛИБО ТЫ ПЛОХО ОБЪЯСНИЛ КОНТЕКСТ.
===================================
Конечно считаю, что всем владельцам и менеджерам творческих компаний читать такое надо обязательно
Интересно посмотреть критерии «Звездности».
Позабавил пункт 18.
Однако, создавая свой продукт, они не пользуются собственными правилами и контент нетфликса превратился в SJW помойку со страшными актерами.
Все это работает при неограниченных денежных ресурсах, тут с тобой согласен.
тогда нищеброды могут должны обязаны
вкладываться в лучшие технологии
… проверено на себе ...
и как все поняли: слово Технология только у меня