| | 14.09.2022 в 13:20
В настоящее время угольные компании РФ имеют доступ только к 30% мирового балкерного фрахта, сообщил директор по логистике Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) Денис Рахимжанов на транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Сибирь» в Новосибирске.
«Что такое фрахт сегодня? Сегодня фрахт — это всего 30% от возможного мирового балкерного фрахта. Еще в феврале нам было доступно 100%, сегодня доступно всего 30%, и мы, кроме этого, в августе столкнулись с беспрецедентным влиянием клубов, которые обеспечивают перестрахование судов. Сегодня угольные компании вместе с Центробанком и правительством РФ очень активно работают над тем, чтобы создать своего страховщика, либо присоединиться к странам БРИКС», — отметил он.
По словам Рахимжанова, после того как европейские страны-потребители угля отказались от поставок из России, серьезно увеличилась дальность экспортных перевозок. «Мы переформатировали логистические цепочки, и страны, в которые мы сегодня везем уголь через западные порты, — это Марокко, Индия, Турция и другие страны, которые до этого рассматривались нами как не стратегически важные партнеры. Это привело к тому, что стоимость угля резко изменилась, удлинилась дальность перевозок. Если раньше был маршрут Мурманск — Роттердам, это 3 тыс. км, то сегодня в Искендерун (Турция) — это больше 15 тыс. км. И стоимость фрахта на 1 тонну выросла в 9 раз», — уточнил он, отметив, что ранее в Европу СУЭК поставляла уголь в Нидерланды, Францию, Данию, Финляндию, Великобританию.
Экспортные поставки СУЭК в западном направлении за 8 месяцев 2022 года составили 7,2 млн тонн, в то время как за аналогичный период 2021 года в этом направлении было отгружено 10 млн тонн. В свою очередь, поставки на внутренний рынок за этот же период времени выросли на 10%, отметил Рахимжанов, не раскрыв, правда, абсолютных цифр.
По результатам работы в 2022 году СУЭК ожидает увеличения экспортных поставок на 1%, поставок на внутренний рынок — на 12%. «В целом увеличение будет на 7,2% к уровню прошлого года», — отметил Рахимжанов.
В СУЭК, уточняет «Интерфакс», входят 25 шахт и разрезов, 10 обогатительных фабрик и установок, 27 ТЭС, терминал в порту Ванино (Хабаровский край), «Мурманский морской торговый порт».
Вот это не подойдет?
Rumpelstilzchen, или вот это?
или, это бремя ложится на покупателя?
вот самый насущный вопрос.
но, цены на уголь растут.
С начала года в два раза.
Вероятно, в том числе, и из-за фрахтов и ограничений на российский уголь.
В итоге, кмк, платит конечный потребитель таки