Общие данные:
Стоимость обоих потоков — 15-20 млрд евро.
3 из 4 труб выведены из строя.
Морская вода заполнила трубопровод.
Максимальная глубина пролегания 200+ метров.
Материальная часть:
Балтийское море имеет низкую солёность. А на большой глубине, низкое содержание растворённого кислорода(Коррозия — результат переноса электронов железа к кислороду).
Трубы сделаны из стали марки Х70, это нержавеющая сталь. Обладающая высоким коррозионностойкими свойствами. Труба снаружи покрыта дополнительно коррозионностойким полимером и бетонном рубашкой, а внутри антифрикционным слоем.
Трубы расчитаны на рабочее давление 200+ АТМ.
Стык между трубами производится высокоточной сваркой и обжимается манжетом.
Что я думаю:
Северный поток будут пытаться восстанавливать не смотря на то, что опыта в мире по восстановлению подобных повреждений на такой глубине и с таким масштабом нету. Это имеет экономический смысл и осуществимо.
Трубы имеют огромный запас прочности и за ближайшее время не будут значительно повреждены морской водой, есть методы замедления и предотвращения коррозии — например Катодная защита(подача постоянного тока со станции катодной защиты на трубы), создание таким образом эквипотенциальные поверхности замедлит или полностью остановит химический процесс.
Давлением в 200 АТМ(и более высоким) с компрессорной станции трубы теоретически можно продуть, осушить, когда будет достигнута герметичность либо место повреждения будет приподнято для рестыковки. Предварительно откачав большую часть жидкости. Нельзя исключить и наложение шва непосредственно на место повреждения по отличной от стандартной технологии стыка.
Ваше мнение?
На крещение Пу с Шойгу нырнет проверит и дадут добро Германии на отбор газа. Все довольны. Бидон к тому времени помрет. Не вынесет выборов.
Точно так же трубоукладчик поднимет один конец, произведет дефектовку и начнет варить новые трубы и укладывать. Потом поднимет другой конец трубы и тоже самое. Потом поднимет оба конца трубы и сварит. Все это делали когда укладывали трубы. Вопрос не в технических моментах. Там весь СП2 под санкциями. Кто ремонтировать будет?