Блог им. suve
В минувший вторник после закрытия рынков Netflix (NFLX) отчиталась за 3 квартал 2022 г. (3Q22). Выручка выросла на 5,9% до $7,93 млрд. Без учёта валютных курсов выручка выросла на 13%. Чистая прибыль в расчёте на 1 акцию с учётом размытия (Diluted EPS) составила $3,1 в сравнении с $3,19 в 3Q21. Аналитики, опрошенные Refinitiv, в среднем прогнозировали выручку $7,84 млрд и EPS $2,13. Netflix по итогам предыдущего квартала ожидала выручку $8,4 млрд и EPS $2,14.
Операционная прибыль снизилась на 12,6% до $1,53 млрд. Чистая прибыль сократилась на 3,5% и составила $1,4 млрд. Компания потратила на контент $4,8 млрд, что на 13,8% выше, чем в 3Q21. Свободный денежный поток (FCF) $472 млн против -$106 млн в 3Q21. Чистый долг снизился с $8,4 млрд по итогам 2Q22 до $7,8 млрд, “чистый долг / LTM EBITDA” ниже 1.
Чистый приток платных подписчиков составил 2,41 млн. Аналитики ожидали 1,09 млн. Компания прогнозировала приток 1 млн. Итого на конец квартала у Netflix 223,09 млн подписчиков, что соответствует росту на 4,5% в годовом выражении.
Структура по регионам мира. В США и Канаде чистый приток подписчиков составил 0,1 млн, на уровне 3Q21. Итого за 9 мес. 2022 г. на ключевом рынке Netflix потеряла 1,83 млн подписчиков. В регионе «Европа, Ближний Восток и Африка» (EMEA) 568 тыс. новых подписчиков в сравнении с притоком 1,8 млн годом ранее. В Латинской Америке компания зафиксировала чистый приток 0,3 млн подписчиков, как и в 3Q21. В Азиатско-Тихоокеанском регионе Netflix добавила 1,43 млн подписчиков, тогда как годом ранее прирост был 2,2 млн.
Выручка в США и Канаде выросла на 10,5% до $3,6 млрд. Средняя выручка в расчёте на платного подписчика (ARPPU) $16,37 против $14,68 в 3Q21. Выручка в EMEA снизилась на 2,3% и составила $2,38 млрд. ARPPU в регионе снизилась с $11,65 годом ранее до $10,81. Выручка в Латинской Америке подскочила на 12% до $1,02 млрд. ARPPU $8,58 против $7,86 в 3Q21. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) выручка выросла на 6,6% до $889 млн. ARPPU снизилась с $9,6 до $8,34.
За 9 мес. 2022 г. выручка выросла на 8% до $23,8 млрд. Операционная прибыль снизилась на 8,6% и составила $5,1 млрд. FCF $1,3 млрд против $0,4 млрд годом ранее. Diluted EPS $9,83 в сравнении с $9,91 за 9 мес. 2021 г.
Операционные обновления. В 3Q22 Netflix запустила 4 сезон сериала “Stranger Things”, который к текущему моменту набрал 1,35 млрд часов просмотров (учитываются просмотры в первые 28 дней после выхода эпизода), что является рекордом для Netflix. Другим крупным релизом квартала стал “Monster: The Jeffrey Dahmer Story” с результатом 824 млн часов. В сентябре доля Netflix среди стриминговых сервисов Великобритании составила 8,2% — первая позиция на рынке.
13 октября Netflix объявила, что с ноября запустит более дешёвый тарифный план с рекламой, которая будет демонстрироваться подписчикам перед началом и в течение просмотра. Ожидаемая продолжительность рекламы 4-5 мин в течение каждого часа просмотра. Ежемесячная плата составит $6,99, что ниже, чем у Walt Disney. Тариф будет доступен в США, Великобритании и ещё 10 странах. Компания видит потенциальный рынок ТВ и стриминг рекламы объёмом $140 млрд в этих ключевых странах. В 4 квартале Netflix не ожидает серьёзного влияния на выручку от рекламных источников.
Начиная со следующего квартала Netflix больше не будет давать прогноз по новым подписчикам. Также компания намерена предоставлять более детальную разбивку по выручке: отдельно от платы за подписку и рекламы.
Также Netflix поделилась деталями относительно сокращения практики совместного использования аккаунта разными пользователями. Компания предложит пользователям перенести свои данные в новый аккаунт, рассчитывая, что новый дешёвый тариф поспособствует этому. Кроме того, пользователи смогут доплатить за дополнительное подключение в рамках существующего аккаунта.
Прогноз. В 4Q22 Netflix прогнозирует, что выручка прибавит 1% и составит $7,8 млрд. Операционная прибыль упадёт почти в 2 раза до $330 млн. Diluted EPS $0,36 в сравнении с $1,33 в 4Q21. Аналитики рассчитывали на выручку $7,97 млрд и EPS $1,12. В 4 квартале Netflix прогнозирует чистый приток 4,5 млн подписчиков. Аналитики в среднем ожидали рост на 4,2 млн.
Обзор результатов за 2Q22 вы можете почитать в этом блоге по ссылке.
Wall Street положительно восприняла результаты компании и прогнозы по росту подписчиков. Аналитики, в основном, повысили целевые цены по акциям Netflix. Например, аналитик Oppenheimer поднял целевую цену с $325 до $365, сохранив рейтинг «лучше рынка» (“outperform”). Cowen поднял цель с $325 до $340, подтвердив рейтинг “outperform”. Credit Suisse поднял целевую цену с $263 до $271, сохранив рейтинг «нейтрально». JPMorgan повысил рекомендацию с «нейтрально» до «выше рынка» (“overweight”), поднял цель с $240 до $330.
19 октября акции Netflix подскочили на 13%. Итого с момента публикации отчёта акции компании выросли на 20% до $290. В этом году акции обвалились более чем в 2 раза, тогда как индекс Nasdaq Composite упал на 30,6%.
Комментарии. Netflix завершил квартал неожиданно хорошо, компания сохраняет свои лидирующие позиции на рынке. И тем не менее рост выручки продолжает замедляться. Текущий мультипликатор “Price / Sales” или P/S 4. “Price / Earnings” или P/E 26, fwd P/E 28 (на основе прогноза). EV / EBITDA = 7. По сравнению с предшествующим кварталом компания стала стоить дороже.
Компания растёт в США, несмотря на сокращение числа подписчиков благодаря повышению цен. Азия остаётся ключевым рынком для увеличения базы подписчиков. В развивающихся странах тариф с рекламой может стать хитом, что позволит нарастить темпы роста выручки. В текущих условиях назвать акции дешёвыми сложно. В условиях ставки ФРС 4% — 4,5% темпы роста на 6% и P/E 26 не выглядят справедливыми. EV / EBITDA низкая, но для Netflix этот показатель не вполне надёжный. Компания может нарастить расходы на контент или продвижение, что быстро изменит значение мультипликатора. Следует отметить, что курс доллара имеет существенное влияние на оценку Netflix. В случае ослабления USD к корзине валют, выручка Netflix может перейти к росту выше 10% в годовом выражении. Мы считаем, что акции можно покупать в районе $250 или ниже. В связи с ростом котировок мы понижаем рекомендацию с «покупать» до «держать».*
Акции Netflix (NFLX) входят в состав портфеля SUVE CM.
За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, акции Netflix упали на 38%, тогда как наш портфель просел на 3%.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM
Твиттер: @cmsuve
Блог на Яндекс Дзен.
См. также: описание инвестиционной идеи Netflix
*Данный текст носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые в посте ценные бумаги.