Блог им. TraderPY
Электромобили: многие производители авто считают электрокары разрушителями дополнительной прибыли. В отличие от ДВС, электромотор имеет гораздо больший ресурс, потому что состоит из меньшего количества движущихся деталей. Вместо коробки передач там одноступенчатый редуктор. Так что производители закладывают в цену электромобилей свои потери на расходниках, запчастях и услугах.
16 лет назад генеральный директор Tesla Илон Маск объявил о своей цели создать первый по-настоящему недорогой семейный электромобиль.
И не создал!
В августе 2006 года, еще до того, как Tesla построила свой первый электромобиль, Илон Маск опубликовал свой первый генеральный план для компании с единственной целью — трансформировать экологически недружественную автомобильную промышленность в дружественную, продавая дорогие электромобили, которые гарантировали бы развитие доступных.
«Когда кто-то покупает спортивный автомобиль Tesla Roadster, он фактически помогает оплачивать разработку недорогого семейного автомобиля покупку твиттер», — написал Маск.
С тех пор Tesla выпустила четыре модели дешевле, чем Roadster стоимостью $98 000, с которого компания начала в 2008 году, но ни одна из них не была доступной по цене и не достигла часто повторяемой цели Маска — стать настоящим брендом для массового рынка. Вместо этого компания по-прежнему сосредоточена на автомобилях с ценами класса люкс: по данным Kelley Blue Book, цена Tesla начинается примерно с $50 000, а их средняя цена продажи составляет $68 000. Это намного выше ценового диапазона от $30 000 до $45 000, который, по мнению большинства отраслевых обозревателей, является оптимальным значением для «недорогого семейного автомобиля», который хочет создать Маск.
По данным Kelley Blue Book, в июне средний новый электромобиль стоил более $66 000, в основном из-за высокого объема продаж Tesla в США. В этом году компания существенно подняла цены, сославшись на инфляционное давление, и не сообщает, когда они снизятся и снизятся ли вообще.
«Мы поднимали цены много раз. Откровенно говоря, они находятся на постыдно высоком уровне, — сказал Илон Маск во время отчета Tesla о доходах за II квартал. — Но у нас также было много проблем с цепочками поставок и производством, и у нас сумасшедшая инфляция. Я надеюсь, это не обещание или что-то в этом роде, но я надеюсь, что в какой-то момент мы сможем немного снизить цены».
«Фокус Tesla со временем изменился, и она превратилась в более люксовый бренд, — говорит Джеффри Осборн, аналитик по акциям, который пишет о Tesla для Cowen. — Принятое два года назад решение сосредоточиться на роботе-гуманоиде Optimus Prime, а не на массовом транспортном средстве, предполагает, что Tesla довольна этим поворотом».
Но премиум-цены не приведут к массовому распространению электромобилей, которое Маск всегда называл целью Tesla. И, по словам генерального директора Fisker Inc. Хенрика Фискера, дизайнера-ветерана, разрабатывавшего автомобили премиум-класса для BMW и Aston Martin (и недолгое время для Tesla), компания Маска теперь может стать жертвой своего успеха. «Компании, производящей люксовые автомобили, очень сложно сделать дешевую машину, — говорит он. — Легче наоборот».
Что мы сейчас и наблюдаем на графике Тесла.
К покупке не рекомендуется!
Мы, технари и ДВС откапиталим, и батарею отремонтируем без её замены
чтобы массово начать строить электрозаправки количество электро должно быть не сотни-тысячи а миллион!
ну и самое что останавливает покупателя это сила привычки, авто дизелек или бензиновый. первопроходцем и эксперементатором пусть будут пока другие…
ниссан лиф дешевый, очень, электромобиль.
их на дорогах полно.
а уж приусов и их модификаций так просто десятки тысяч.
все такси на них катают.
но, я выбираю РР:))