Блог им. suve
Mastercard Inc. (MA) опубликовала отчёт за 3 квартал 2022 г. (3Q22) до открытия торгов 27 октября. Чистая выручка выросла на 15,5% до $5,76 млрд. Без учёта валютных курсов (FX-neutral) выручка подскочила на 23%. Скорректированная прибыль в расчёте на 1 акцию с учётом размытия (adjusted diluted EPS) $2,68 по сравнению с $2,37 в 3Q21. Аналитики, опрошенные Refinitiv, в среднем ожидали выручку $5,65 млрд и EPS $2,56.
Операционные издержки выросли на 13% до $2,44 млрд. Денежные средства и эквиваленты плюс к/с финансовые вложения на конец квартала составили $8 млрд. Чистый долг $6,5 млрд. “Чистый долг / LTM EBITDA” ниже 1.
Структура выручки. Доходы от процессинга транзакций выросли на 15,4% до $3,3 млрд. На FX-нейтральной основе выручка подскочила на 22%. Комиссии за выпуск карт и от эквайринга (“domestic assessments”) прибавили 5,3% и составили $2,25 млрд. Комиссии за обработку трансграничных платежей (cross-border) взлетели на 41,3% до $1,8 млрд. Расходы на стимулирование клиентов подскочили на 20% и составили $3,4 млрд.
Общий объём платежей (Gross Dollar Volume) по картам Mastercard прибавил 3,8% и достиг $2,07 трлн. На FX-нейтральной основе рост составил 11,4%. Количество обработанных компанией транзакций (switched transactions) выросло на 9% до 32,4 млрд. Без учёта России рост составил 19% г/г. Количество карт Mastercard на конец квартала 3,05 млрд шт. против 2,9 млрд годом ранее.
За 9 мес. 2022 г. чистая выручка подскочила на 20% до $16,4 млрд. Операционные издержки выросли на 14,5% и составили $7,3 млрд. GDV прибавил 7,7% и превысил $6 трлн, без учёта валютных курсов рост 14%. Объём покупок по картам вырос на 12% до $4,8 трлн или +18% FX-neutral. Adjusted EPS $8 по сравнению с $6 за 9 мес. 2021 г.
География. GDV в США вырос на 11% до $1,98 трлн. Обороты в Европе прибавили 1,5% и составили $1,78 трлн. Без учёта валютных курсов рост 14,7%. GDV в Азии подрос на 4,6% и достиг $1,65 трлн или +11,5% FX-neutral.
Buyback и дивиденды. За квартал компания выкупила 4,7 млн собственных акций, израсходовав $1,6 млрд. Выплачено $474 млн в виде дивидендов или 49 центов на акцию. Дивидендная доходность составляет 0,57% до налогов.
На конференц-колле CEO Michael Miebach отметил, что несмотря на проблемы в экономике, занятость в США остаётся на высоких уровнях, потребители увеличивают расходы, сохраняют значительные накопления. Макроэкономические и геополитические условия он назвал неопределёнными. По-прежнему в лидерах по тратам держателей карт находятся категории, связанные с путешествиями (отели, перелёты), рестораны.
MasterCard принимают теперь в более чем 90 млн точек продаж. Более половины продаж в офлайн происходят с применением бесконтактных технологий, в сравнении с 30% в 2019 г.
Отвечая на вопрос о ситуации с расходами потребителей в Европе, CFO Sachin Mehra сказал, что компания не видит никаких негативных воздействий на свою выручку, но с учётом роста доли Mastercard на рынке. Тем не менее прогноз на 4Q22 учитывает замедление в Европе.
Прогноз. В 4Q22 Mastercard прогнозирует рост чистой выручки около 15%, на FX-нейтральной основе и без учёта поглощений. С учётом негативного влияния валютных курсов рост ожидается вблизи 10-12%. Аналитики рассчитывали на +15%.
Согласно Mastercard Pulse, прогноз роста ритейл продаж в Чёрную Пятницу в этом году составляет 15%, без учёта автомобилей. При этом рост розничных продаж в физических магазинах (офлайн) составит 18%. Продажи в супермаркетах, как ожидается, вырастут на 25%. Рост выручки ресторанов прогнозируется на уровне 35%.
Аналитики умеренно негативно отреагировали на отчёт. Например, аналитик Morgan Stanley понизил прогнозную цену с $441 до $437, оставив рейтинг “overweight” («выше рынка»). Barclays сократил цель с $430 до $428, подтвердив рейтинг “overweight”. Credit Suisse подтвердил рейтинг “outperform” («лучше рынка»), увеличив целевую цену с $370 до $390. RBC Capital понизил прогноз с $400 до $392, сохранив рейтинг “outperform”.
С момента публикации отчёта акции Mastercard выросли на 11,5% до $356. В этом году акции компании потеряли менее 1%. В то время как индекс Nasdaq Composite упал на 26,7%.
Обзор результатов за 2Q22 вы можете посмотреть в этом блоге по ссылке.
Комментарии. Mastercard вновь продемонстрировала отличные результаты. В 4 квартале расходы по картам замедлятся, т.к. больше нет эффекта низкой базы, связанной с коронавирусными ограничениями в 2021 г. У компании ещё остаётся рынок Китая как драйвер роста трансграничных платежей, после облегчения там ситуации с вспышками вируса.
Оценка по мультипликаторам: P/E 34, P/S 16 и EV/EBITDA 28. Оценка улучшилась в сравнении со 2Q22, т.к. акции остались на тех же значениях, а выручка и прибыль выросли. Мы сохраняем рекомендацию «держать» по акциям Mastercard.*
Акции Mastercard Inc. (MA) входят в состав портфеля SUVE CM.
За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, акции Mastercard выросли на 7,6% (без учёта дивидендов).
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM
Твиттер: @cmsuve
Блог на Яндекс Дзен.
См. также: инвестиционная идея Mastercard
* Данный текст носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые в посте ценные бумаги.