Блог им. ad_bit

Треть бизнесменов не смогла найти аналоги иностранным продуктам

Главной проблемой 64% предпринимателей называют спад внутреннего спроса. Следующие по степени остроты – дефицит кадров (34,2%), дефицит оборотных средств и кассовые разрывы (28,9%), разрыв цепочек поставок (26,5%), сложности доставки по импорту (19,1%).

Введенная в России частичная мобилизация коллективы большинства опрошенных (66%) не затронула. У 34% все же мобилизовали какую-то часть сотрудников. Более чем половине (58,6%) из тех, у кого сотрудников мобилизовали – замещение данных сотрудников не потребовалось либо замена была найдена очень быстро. Не смогли пока найти замену для выбывших сотрудников только 19 %.

Еще 26,7% участников опроса сообщили, что не сумели найти аналоги критически важным иностранным продуктам или сервисам, которые более не поставляются в Россию из-за санкций. Однако большая часть все же смогла найти новых поставщиков таких же продуктов (23,6%) либо аналогичных продуктов, причем как в России (22,3%), так и за рубежом (13,5%).

– В целом, по поводу влияния санкций оценки предпринимателей разнятся. Если 10,5% опрошенных заявили, что не смогли справиться с последствиями санкционных ограничений, то 16,3 % не заметили их вовсе. 55,4% полностью адаптировались или продолжают адаптацию к западным санкциям. То есть большая часть сообщества выдержала последствия санкций. Относительно оценки состояния собственного бизнеса только 6% респондентов отметили, что бизнес пришлось или вскоре придется закрыть». По остальным – ситуация ухудшилась, но контролируется. Так, больше 9% сохраняют стабильное увеличение выручки, 30,4% заявили, что выручка упала, но подконтрольно, 27% – отмечают «серьезный спад», 7% – «кризис».

Среди желаемых на будущее мер наиболее популярны списание части налогов (52%), снижение страховых взносов до 15% со всего объема зарплаты (46,4%), более дешевые и доступные оборотные кредиты (38%), заморозка тарифов естественных монополий (24,8%).

Для справки:
В опросе участвовали 5760 предпринимателей из всех регионов страны. 74% респондентов относятся к микробизнесу, 21% – к малому, 3,4% – к среднему и 1,6% – к крупному.

23% опрошенных занимаются торговлей непродовольственными товарами, еще 11% – продовольственными. 8% представляют общепит, по 7,5% приходится на обрабатывающие производства, а также строительство и производство стройматериалов. 7,3% – сектор бытовых услуг, 5,2% – сельское и лесное хозяйство, 3,9% – образование, 3,5% – гостиничный и туристический бизнес. Каждая из остальных отраслей не превышает доли в 3% от общего числа респондентов.

3 комментария
в заголовок вынести бы не то, а это
более дешевые и доступные оборотные кредиты (38%), заморозка тарифов естественных монополий (24,8%).
avatar
Однако большая часть все же смогла найти новых поставщиков таких же продуктов
Можно представить, что сумели найти эти предприятия в качестве замены, и даже как этот заменяющий продукт называется.
avatar
есть дефицит кадров. но половина нашла внутри самой организации. так есть дефицит или нет? или можно двигать внутри организации, а грузчиков искать через ЦЗН?
avatar

теги блога уже не пенсионер

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн