Блог им. boomin
Производство одноразовой посуды из картона было запущено компанией в 2020 году, когда ряд заведений общепита работали только «на вынос», и на данный вид продукции наблюдался высокий спрос, «Ламбумиз» оперативно освоил новый для себя вид продукции.
По итогам 1-го полугодия 2022 года доля направления в общей выручке завода составила 4%, однако стоит учесть, что это относительный показатель. С учетом того, как выросли обороты компании за последний год, в натуральном и денежном выражении наблюдается отличная положительная динамика. В 2020 г., когда направление было только запущено, выручка по нему составляла 19 млн руб., в 2021 г. — 72 млн руб., а в 2022 г. компания планирует выручить порядка 130 млн руб. — это почти двукратный прирост в сравнении с прошлым годом.
Направление по производству одноразовой посуды было выбрано компанией в качестве пилотного потока в рамках реализации национального проекта «Производительность труда». Благодаря инструментам бережливого производства, внедренным в операционный процесс, эмитенту за шесть месяцев удалось увеличить выпуск готовой продукции на треть — с 2 до 3 млн изделий в месяц, а также сократить время изготовления одной партии с семи до пяти дней.
Но даже несмотря на оптимизацию производственных процессов, в последнее время объем заявок начал превышать производственные мощности компании, в связи с чем было принято решение расширить парк оборудования и приобрести станок по производству WOK-стаканов.
Чтобы в полной мере удовлетворить спрос уже сейчас, ЗАО «Ламбумиз» привлекает сторонних контрагентов для выполнения операций по ламинации картона. Требования к ламинации одноразовой посуды не столь жесткие, что и позволило эмитенту перенаправить эту операцию на аутсорсинг.
На сегодняшний день завод «Ламбумиз» — единственное предприятие в России, которое самостоятельно выполняет высококачественную ламинацию картон-основы для производства жидких молочных продуктов. Все производственные мощности завода на сегодняшний день заняты для удовлетворения спроса молочных заводов (стратегической отрасли пищевой промышленности).