В конце года хочется сделать краткий экскурс в историю.
Вашему вниманию десятка самых богатых людей на планете в 1987г:
Это будет напоминанием всем тем, кто верит что «будущее за Китаем»… Успех всех экономических «чуд» предельно прост: американские деньги! Так было и с немецким, и с японским, и с китайским… И все эти чуды кончались, когда амеры переставали накачивать их рынки своим печатным станком. Схема всегда одинаковая:
1) скупаешь акции чужих компаний
2) они производят для тебя товар
3) скупаешь товар
4) удовлетворяешь спрос и прекращаешь инвестиции, выпрыгнув из акций на хаях, и забрав весь профит от роста.
5) конец экономического чуда
6) новый рейтинг из 10 американских миллиардеров
Китай — это Титаник! Самый богатый китаец торгует водой, Рома, ты слышишь?! он водой торгует!!! Остальные недвижкой))) Очередная недояпония, которой амеры налили бабла для того чтобы они производили товары и покупали их трежеря… а эти опять дуют недвижку и создают 100500 автоконцернов собирающих шушлайки на батарейках… Будут наказаны!!! ©
Жаль что Россия дружит с теми, кто идёт на дно. Впрочем, судя по новостям пойдём туда мы вместе:
Минфин исключил возможность инвестирования средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в активы в долларах США, следует из материалов на сайте ведомства. При этом лимиты на инвестиции в юань и золото удвоены.
«Минфин России продолжает последовательное сокращение доли валют «недружественных» государств в структуре активов Фонда национального благосостояния. Утверждена новая нормативная структура активов ФНБ в разрешенной иностранной валюте и золоте, в рамках которой исключена возможность инвестирования средств фонда в активы, номинированные в долларах США», — говорится в сообщении ведомства.
Фактические минимальные доли каждого из активов в новой структуре могут принимать нулевые значения, а максимальные доли ограничены:
китайские юани — 60% (ранее — 30%);
безналичное золото — 40% (прежде — 20%).
История показывает, что золото имеет свойство пропадать вместе со страной его накапливающей, надеюсь это не законспирированная диверсия))
Осталось понять как Китай будет справляться с обеднением 1,5 ярда населения (таких примеров экономическая история пока не знала), но если Россия
вооружит нормально Индию, то в принципе...
Ps. А наверное, дадут вторую жизнь Китаю. Под это и перенаправили дешёвые ресурсы из РФ в страны Азии…
А потом разморозят предыдущее экономическое чудо в виде Японии, и разрешат ей вооружаться, чтобы они навели шороху в азиаДском регионе до того как их экономика не крякнулась окончательно.
В нынешний момент экономич. чудо даже не Китай, а Южная Корея, которую тоже будут вооружать, и крыть об соседей при первом экономическом шоке.
Но самое весёлое на планете будет когда стравят двух титанов Индию и Китай, возможно с применением ОЯ, если захотят провести эту операцию гуманно.
— Но тогда некому будет оружие продавать, спрос будет уничтожен, заводы в простой уйдут!
— Что это я… И правда! Значит ОЯ мы увидим только в мультиках, а в реальности мы увидим бессмысленную мясорубку по утилизации лишних трудовых ресурсов, высвободившихся благодаря очередному кризису, произошедшему где-нибудь в США и получившему благодаря месту своего рождения статус «мировой»
Главная причина, почему автомобильная промышленность в России докатилась до такого уровня, на котором она находится сейчас, заключалась в распаде Советского Союза. Автомобильная промышленность находилась в состоянии шока, как и вся страна. Был полный беспорядок с правами собственности, долями и акциями. Вся производственная цепочка и структура переживали крупные перемены, был сплошной хаос. Более того, гиперинфляция привела к сокращению рынка. У простого народа сильно снизилась покупательная способность.
Есть еще одна причина, почему российский автопром находится в таком состоянии — это отсутствие таможенных пошлин на импортные автомобили. Если не будет таможенных пошлин, то автомобильная промышленность в России совсем перейдет в состояние застоя. Более того, нефть в России довольно дешевая, обслуживание автомобиля недорогое.
Япония, Южная Корея и Китай производят автомобили низкого ценового сегмента с хорошим соотношением качества и цены, а Европа производит автомобили верхнего ценового сегмента. Россия не может с ними конкурировать, а поэтому лучше совсем не производить отечественные автомобили, а полностью перейти на производство автомобилей под марками заказчиков.
Высокая конкуренция — залог низких цен.
Низкие цены — залог высокого спроса.
Азы экономики, урок первый.
Стране с названием РФ просто выгодно проводить проамериканскую политику выдавая её за антиамериканскую: дефицит чипов, ковид, декарбонизация — это всё американские проекты, СВОих у нас нет!
Поэтому
Было принято решение создать новый рынок, рынок электромобилей. И влезть в него как и Стив Вжопс сразу в премиальный сегмент. Бюджет стал никому не интересен больше, изменилась парадигма мировая: теперь потребитель стал не нужен, теперь государство на его деньги может покупать турбированные Октавии для Гаи, или может оплачивать простой гигантского автозавода из печатного станка, чтобы тот не продавал Лады ниже чем за 2 млн. В этом мире можно производить машины по любой цене, государство закупит их в квазигосударственные автопарки, чтобы народ ездил в автобусе, а на дорогах остались только Гелики элиты играющие в шашечки с шашечками.
Поэтому США в первую очередь наехали на главных конкурентов — дизель из Германии. Поэтому платина в цене схлопнулась, применяемая в каталиках дизельных немцев. Да так наехали с дизельгейтом, что Фольцу пришлось спонсировать электрозаправки в штатах и строить из за свой счёт. Вот как США тра-ют этот мир!
Но беда этих электрошушлаек в том, что это просто пиар. Они никогда не будут заряжаться и стоить также как авто на ДВС. Если не верите, сравните цены на бензиновый и электрический вилочные погрузчики..
И США нашли и тут способ как продвигать эти шушлайки! Если не можешь продать свой товар — сделай так чтобы конкуренты не могли продать свой! На арену выходит «дефицит чипов»! Всё ребят, Грант нету, Вест нету, только Москвич и Эволют!
— А там чипы разве не применяются?!
— Блин, чувак скидка миллион спешол фо ю, хватит задавать глупые вопросы, «дальше будет дороже»!
Поэтому Россия пострадала, т.к. те люди, которые принимают решения и отдают приказы находятся в рядах штатных сотрудников американского госдепа, а тот заинтересован утопить весь мир в убыточных проектах Илона Маска, обанкротить всех и выйти на рынок со старыми добрыми GM и Ford на нефтяной тяге.
Россия не может конкурировать ни с кем, потому что у неё нет халявного денежного потока, так называемых инвестиций (долларов, которые еврейские банкиры заводят в третьи страны скупая на низах акции дешёвых компаний по производству автомобилей), которые автозаводы тратят на наращивание производства и последующей продаже машин по цене порой ниже себестоимости.
В нашу страну никто не вкладывается, потому что источником её заработка являются нефть и газ, которые после 2008 года падают в цене, как и продажи авто. Отсутствие платёжеспособного спроса — отсутствие авторынка! Дешёвые нефть и газ — спонсоры индийского и китайского авторынков.
— Спасибо придурки!
— Пожалуйста уважаемые торговые партнёры, братья!
Пока разворота в ценах на нефть не будет, ничего не изменится! Все это знают, поэтому РФ даже не пользуется ситуацией 2022, сжигая деньги в котле, т.к. это временный поток за которым будет очередная просадка, поэтому смысла производить и продавать авто нет. А там глядишь и автоваз загнётся как и те кто руководит всеми процессами, и рынок насытят бушным импортом из других стран, которые наклепали этого добра с 2014 года как грязи, благодаря «благоприятной ценовой конъюнктуре на рынке углеводородов» Вопрос пошлин чисто политический.
Собственно запад даёт бабло, а дальше уже зависит от того, если у государства демократические институты или нет. Если есть — страна развивается дальше, пусть и не такими темпами. Если нет — происходит застой, про который вы тут упомянули.
Просто народ когда чует что бабло потекло по ляжкам, он думает что вот она пришла демократия… На самом деле же это просто передышка, во время которой американские евреи спонсируют промышленность отдельно взятой страны. Когда им это надоедает, карета превращается в тыкву и начинается политика нулевой терпимости к безработным людям сразу же)))
В мире много стран, есть из кого выбрать владельцам долларовой и евровой ликвидности!
— А до нас очередь дойдёт?!
— Чем торговать с нами хотите?
— Нефтью и газом!
— Нет, не хочу платить много за ЖКХ и проезд!
— И что же нам жить всегда бедно?
— Нет, иногда будут передышки, пользуйтесь моментом, покупайте автомобили.
— И когда такие передышки будут?
— У вас?
— Да, у нас.
— Конкретно у вас, когда доллар будет падать ко всем валютам в мире
— Только тогда?
— Да, только тогда!
— А демократия будет?
— Обязательно! Мы перед ростом пришлём вам нового либерала.
— Без мух и жуков?!
— Нет, брат, тут без насекомых не получится, нужна фора, а падение доллара будет карт-бланшем
— Карт-бланшем к чему?!
— Хах, к том что последует когда начнётся его укрепление.
— А что начнётся?!
— А вот это тебе лучше не знать, сынок. Но если кратко: ничего хорошего!.. Всего хорошего!)))
Только что то наши миллиардеры не сильно то и сдулись
Богатство страны — её производительные силы. Самые производительные — базовые отрасли обрабатывающей промышленности.
Про то писал ещё в 1776 апостол либерализма Адам Смит в своём «Богатстве народов». Но новые либералы — совсем без головы.
«Умение не пропьёшь».
Маск безос 200 лярдов
баффет гейтст пейдж Цукер, Грин 100 лярдов
Может надо на Китай или индусов ставить
Ставить надо на повторение событий прошлого века начиная с 1929. Будет тоже самое, вариантов выхода из этого тупика нет, только бедность, голод и войны с перезагрузкой всей системы.
Посмотрите что происходит: они разрешили через МВФ печатать другим странам деньги из воздуха, тем кто не обладает резервной валютой. Хорошего исхода при таких вводных не жди. А экономика самих США зажата со всех сторон: укреплять бакс нельзя, обваливать бакс нельзя… Поэтому они выдумывают с Блумбергом, Соросом и другими коренными главнокомандующими байки про коронавирусы, помогающие ФРС печатать бабло и затыкать дырки в лодке с помощью китайцев и остального мира.
И здесь вишенкой на торте выступают все эти амоОзоны, финальный эпизод эпохи потребления, где каждый гой может выбрать с помощью агрегатора тот магазин, который продаст товар на 5 копеек дешевле чем конкуренты… Это финальная стадия капитализма, потребителю осталось жить 5..4..3..2..1
Дальше только перезагрузка системы с утилизацией старых потребителей и последующим бэби бумом потребителей новых, оставшихся без жилья… машины… света… телевизора… смартфона…
Но без войн (хотя бы по ТВ) это не осуществить.
А с чем полгода назад глобальный паханат выступил?!..
Глобальный паханат, а какое вам дело до наших машин?!..
— Ну как какое, ты думал байки про дефицит чипов кто запускал?!
— Создатели коронавируса?!..
— И не только его!))
— А можно вашими целями поинтересоваться?!
— Декарбонизация дружок
— Это как?!
— Это когда одни без света, а другие без машин, а мы при этом распределяем углеродные квоты и ржём над ними.
— Но позвольте, мы без машин потому что у Лады кончились чипы, а они без света потому что чипов для других вещей у нас много.
— Серьёзно?! Е-ть вы там в России тупые и доверчивые, как тогда ты думаешь мы автомобили с жк дисплеями на всю торпедо собираем?! А когда продажи падают, мы звоним в Китай с просьбой начать тестирование лохов на коронавирус для последующего планового закрытия заводов Тесла, вот так это работает!)))
— Так выходит нам врут?!
— Эй парни, этот лох умнеет на глазах, декарбонизируйте его, он дышит общим воздухом не заплатив Маску за квоты!
— В следующем году будут Лады собирать?
— Конечно будут, дефицит чипов симсалабим рассосись, коронавирус ахалаймахалай кончись
— У нас давно кончился!
— Ахахах, но плановая декарбонизация продолжается, соус другой, смысл прежний!