dr-mart

Блумберг провозгласил окончание золотой эры дивидендных аристократов для российских олигархов. Что это значит?


Блумберг провозгласил окончание золотой эры дивидендных аристократов для российских олигархов. Что это значит?Тут Блумберг еще неделю назад статейку накатал, что мол российским членам списка Форбс прикроют кормушку, так как государство мягко говоря нуждается в ресурсах. В целом, оно понятно и ничего нового Блумберг не написал. Чем больше дыра в бюджете, тем больше будет налоговое давление на компании, извлекающие маржу из природной ренты.

Блумберг провозгласил окончание золотой эры дивидендных аристократов для российских олигархов. Что это значит?

В этом плане стратегически я вижу большой риск в компаниях нефтегазового сектора РФ и прочих сырьевых компаниях — каждую из них могут дожать новыми налогами. Причем, совершенно очевидно, что щедрые дивиденды могут быть красной тряпкой для Минфина — если есть дивиденды, значит есть лишние деньги, страна в беде, надо помочь, заплати лучше налоги.  

Я прочитал почти все стратегии инвест. домов и этот риск мало кто учитывает из аналитиков в 2023, в то время как я считаю его одним из ключевых в своей стратегии 2023. Из сырьевых компаний я пока держу только Новатэк, но не исключаю, что налоги могут повысить и для него, несмотря на то, что у компании очень «правильные» бенефициары. В общем, я жду что впереди у нас еще будут неприятные налоговые сюрпризы в этом году.

Налоговый пресс скорее всего не коснется компаний, которые не имеют отношения к сырью. Возможно, даже Сбер может быть исключением, во всяком случае, мы надеемся, что в отличие от сырьевиков, Сбер будет платить честные дивиденды, и к нему не будут применяться обходные схемы изъятия доходов в пользу государства.
★1
56 комментариев
Ничего не значит. В прессе фашистской Германии в 1942 вряд ли писали что-то хорошее про экономику СССР.
Александр Шадрин, они написали очевидное, как мне кажется.
Этот процесс идет и будет дальше нарастать
Тимофей Мартынов, очевидно что станок печатный похлеще чем в США будет работать… а изъятие диведендов это настолько неочевидно что даже мозговик это подтвердит ближе к осени.
avatar
Александр Шадрин, а вот большинство фондовых стратегов типа тебя этот риск оптимистично игнорируют
Тимофей Мартынов, оптимизм будет только при одном событии — завершении СВО, в других случаях ничего хорошего не будет.

Но я оптимист, жду мир в марте 2023
Александр Шадрин, 
  Мира не будет!
Ни в марте, ни в декабре.
В свое время было четко сказано: "… мы еще даже не начинали"
avatar
Pol Noblivios, не начинали мириться))
avatar
Александр Шадрин, завершение сво победой РФ
avatar
Александр Шадрин, жду ввод польских войск… в марте 23го…
Александр Шадрин, я понимаю к сентябрю. Но в марте 99,99% не будет мира. Не для этого решили поставлять танки и вертолеты уже.
avatar
Владимир, вертолеты не поставляют — уже в отказ ушли, западные танки поставляют потому что те танки (тысячи) которые были до СВО и те которые выгребли из стран воршавского довогора (сотни) — «куда то делись»…
avatar
Александр Шадрин, на карту боевых действий посмотри, а потом взгляни где проходят новые границы РФ (по законодательству). Ты допускаешь временный мир на текущей линии соприкосновения в результате которого Россия признает часть своих территорий оккупированными, а задачи СВО не выполненными? Или веришь в то, что укровояки взяли так дружно по команде встали и ушли добровольно с территории такого размера, включая г. Запорожье? Будь реалистом. Еще воевать и воевать. Не ранее 2024-2025 года всё успокоится. Мы еще не видели краткосрочных боев на границе Украины и Белоруссии в результате провокаций хохлов (рынок будет лететь вниз), мы еще не ждали в течение нескольких часов входа польской армии на Украину (рынок будет лететь вниз), мы еще много чего не видели, а со слов Пу мы еще даже ничего и не начинали. От границы Сумской области до Москвы всё те же 450 км. Николаев и Одесса всё еще не под нами, выхода к Приднестровью нет. Так что не надейся, что впереди нас ждет только рост нашей фонды. Летать в обе стороны будем так, что мама не горюй. Возможно даже с обновлением лоев. И плечики по АФК Системе тебе лучше бы прикрыть, при первой возможности.
avatar
WILSON, 
Ты допускаешь временный мир на текущей линии соприкосновения в результате которого Россия признает часть своих территорий оккупированными? 
А вот на это РФ вполне может согласиться — Украина пока не может на свою сторону. 
Раньше 24го точно не разойдутся — тут согласен
avatar
Александр Шадрин, мир в марте-23 — ну, и… оптимист! 
avatar
Александр Шадрин, извините но вы не оптимист) вы похоже просто в облаках летаете, какой мир?😱
Александр Шадрин, вы не оптимист, вы просто не интересуетесь политикой и ходом войны. и придумываете себе какие-то даты.
avatar
Александр Шадрин, какой март, с чего?
avatar
Александр Шадрин, это плохо. Ты же знаешь эту фразу с бородой :
— Послушай Шадрина и сделай наоборот 
avatar
Тимофей Мартынов, этот риск-неотъемлемая часть российской экономики с 90, которая уже в цене. Как и возможность внезапно из богатейших олигархов в ЗК превратиться…
Александр Шадрин, я думал, что уже всех ненормальных в ЧС добавил.
Александр Шадрин, «в 1942»

вот вот. как раз в 42м и писали — «неминуемый крах советской экономики декабрь 1942» николай москвич (псевдоним естественно). забавная книженция
avatar
вентиляторы проданы. есть недостроенная ветряная мельница. торг при осмотре.
avatar
semen popovich, такое себе только владелец смартлаба может позволить)))
avatar
Это основная причина, по которой киты (аля Газпром и Лукошка) после дивов легли на пол без пульса. Если будет профит, государство все заберет. Война штука крайне затратная, а в условиях мировой инфляции в двойне. Разумеется с Васями и Петями никто делиться даже не планирует.
avatar
untx, 
 Ходят слухи, что ГП будет демонополизирован, ибо смысла в этом газовом гиганте, который под санкциями уже нет.
avatar
Pol Noblivios, ходят слухи, что санкции всем по…
avatar
John Wayne, ну да, а без Linde оборудование сами не могут сделать для БГПК, привыкли все покупать
avatar
Pol Noblivios, хорошо бы. 
avatar
untx, тогда зачем Газпром поделился с Васями и Петями дивидендами в этом году? 
avatar
untx, сколько васяны держат акций? меньше 10% наверное?
avatar
Тимофей, вы кого-нибудь из этих «аналитиков» знаете? Как товарища Шадрина, например.У них хоть что-нибудь есть за душой?
avatar
Сергей, у Шадрина есть плечи и истерика, это все уже давно знают.
avatar
1. на блумберге эта статья в разделе «политика».
2. Вообще для кого эта статья? для американских инвесторов? 
avatar
Почему это заботит блумберг?
avatar
Легион, потому что жить без России не могут, это же все их олигархи в офшорных юрисдикциях)
в сбере платить дивы? кому?


avatar
autotrade, физ. лицам резидентам, юр. лицами резидентам, и другим акционерам. Доли американских и европейских инвесторов надо тоже забрать в бюджет. А 50% и так в бюджет. Всё же очевидно. В бюджет 90% почти. Надо платить по-максимуму.
avatar
Тем временем вышла новость о появлением на «лосином острове» (что в Подмосковье) батареи ПВО.
avatar
Андрей, ого
Андрей, пишут, украина наготовила 2000 дронов аналогов герани и ждет только отмашки с запада.
там же кустарное производство, наладили по гаражам завезли запчастей с китая и сша/европы
avatar
павел, для «мопедов» далековато. Более тысячи км. Разве что из МО запустят. Это конечно будет эпично. Но вряд ли.
Людвиг ван Биткоин, по прямой от КПП Суджа в Сумской области около 500 км до Москвы. Отчего же и началась СВО, чтобы не ставили базы нато 500 км от Москвы
если запустить сразу 500 штук, чтото может и долетит, все не собьют
avatar
павел, скорее боятся, что у украинцев осталось ещё парочку таких старых советских вундервафлей, ту141.



Которые прилетали дважды на военный аэродром в Энгельсе. Вот это вполне может долететь. Военный ущерб будет небольшой, но факт сам по себе был бы позорный.
Людвиг ван Биткоин, ну НАТО вроде как не сочло это позором, нам то чего
avatar
Раньше или позже, но так и будет. Надеюсь, успею скинут свои портфели, ну а пока на оптимистах пусть подростут
Кто-нить слышал про биржу в Южной Корее 1961-79 гг, когда она выходила из Средневековой отсталости?
За эти годы её душевой ВВП вырос в 12 раз.
Подробная история этой эпопеи — «Азиатская модель управления». Джо Стадвелл. (Эта модель выхода из отсталости универсальна — на все страны и времена).
Там ни слова о роли биржи.
У России сейчас та же задача выхода из отсталости.
avatar
Rostislav Kudryashov, Южная Корея — не Россия. Это страна под американской оккупацией, деньги ей дали за пушечное мясо для Въетнама, для развития технологий тысячами завезли советских и русских ученых и инженеров после развала Союза (сам там был). России не дадут этого сделать
avatar
Дырку от бублика, от мертвого осла уши вы получите, а не дивиденды, решили  они паразитировать на воюющем государстве, смяшно.
avatar
Auri sacra fames, У Газпрома тоже были акционеры недружественные. Да, меньше, но были и есть, но дело принципа. Ничего как-то выплатили резидентам дивиденды.
avatar
Блумберг расчитывает что чиновники будут действовать линейно: видишь деньги — отбери и настрят против государства всех.
Надежда на умеренную позицию: "… Президент… пообещал поощрять бизнесы, которые вкладывают средства в развитие...".
Можно предположить, что нас ждёт эпоха без больших дивидендов, но с развитием, или хотя бы с погашением корп. долгов.
ИМХО Президент в курсе, что чиновники, ничего произвести не могут, сколько не дай, вон министры ломают голову как налоги в юань перегнать.
avatar
Больше санкций, мож хоть тогда на запад молиться перестанут.
Ох уж эта детская идея что сбер налоги не коснутся, потому что государство кроме НДПИ ничего не умеет, и сбер в тенечке отсидится, потому что нефть не качает.
Вы правда в это верите или вам прецедент обязательно нужен чтобы убедиться, что государство сообразит, что можно обложить налогом сбер? Тем более что у сырьевиков и так все достаточно плохо.

Вообще-то прецеденты были и налог на депозиты это один из них.
У нас многое сейчас фактически дотируется, например цены на газ и электричество для потребителей. Или есть налоги, которые по сути игрушечные, например налог на недвижимость, внезапно.

Государство не будет доить корову, которая уже не дает молока, а найдет ту, которая еще дает.
avatar
hhayek, прецендент нужен, без него это просто фантазия.

налога на депозиты не было, был налог  на доход с депозитов
avatar
hhayek, Сбер не отсидится, потому что деньги нужны, а как их взять придумают и без ндпи
avatar
согласен с тобой по поводу сырьевых компаний. тоже такие мысли были про сбер. интересно, если государству нужны деньги, как они могут у сбера забрать прибыль? так же как у газпрома, лично на сбер придумать отдельный налог или это уже слишком?

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн