Блог им. Marek
Ожидается, что потребление нефти в Китае достигнет рекордного уровня в этом году, поскольку крупнейший в мире импортер оставляет позади смирительную рубашку Covid Zero, укрепляя перспективы мирового спроса и помогая ценам.
Ежедневный спрос, который сократился в прошлом году, вырастет на 800 000 баррелей в день в 2023 году, согласно средней оценке 11 консультантов, ориентированных на Китай, опрошенных Bloomberg News. Это приведет к тому, что потребление достигнет рекордно высокого уровня около 16 миллионов баррелей в день, показал опрос.
Судьба сырой нефти в предстоящем году в значительной степени зависит от Китая, а также от решений ОПЕК+, влияния санкций на российские потоки и дуги денежно-кредитной политики. Нефтяные быки, которых много, построили большую часть своего прогноза на рост китайского спроса, а Джеффри Карри из Goldman Sachs Group Inc. сказал, что нефть является «лучшей игрой для повторного открытия».
«Ожидается, что восстановление спроса ускорится со второго квартала по мере восстановления трафика и количества рейсов, особенно международные рейсы, постепенно восстанавливается», — сказал Итянь Линь, научный сотрудник нефтеперерабатывающих и нефтеперерабатывающих заводов в Wood Mackenzie Ltd., который оценивает, что ежедневный спрос вырастет на 970 000 баррелей.
Другие наблюдатели рынка также отметили перспективы резкого восстановления потребления. Тем Международное энергетическое агентство, который консультирует крупные экономики, прогнозирует, что мировой спрос вырастет на 1,7 миллиона баррелей в день в 2023 году, ссылаясь на расширение в Китае, а также в Индии, согласно его декабрьскому прогнозу.
Нефть марки Brent — мировой эталон — торговалась около $85 за баррель в пятницу, направляясь к недельному росту. Тем не менее, это значительно ниже пика около 140 долларов после вторжения России в Украину. Currie из Goldman ожидает, что цены составят достиг $110 к третьему кварталу. ING Group NV и UBS Group AG также позитивны.
Данные Пятница показала, что импорт сырой нефти в Китай достиг рекорда за декабрь, поскольку поставки в последнем квартале прошлого года были почти на пятую часть выше, чем в предыдущие три месяца. В то же время китайские покупатели были использование рынков в Северной Америке, Западной Африке, Северном море и Средиземном море ищут нефть для прибытия в марте и апреле.
Ожидаемый отскок, вероятно, будет ощущаться начиная со следующего квартала после раннего начала. Волны Covid-19 стихает, и по мере повышения мобильности увеличивается отложенное потребление транспортного топлива, особенно бензина и реактивного топлива, в то время как спрос на нефтехимию также восстанавливается.
Более сильный спрос во втором квартале со стороны Китая может «компенсировать обычную сезонную слабость нефти, которая связана с обслуживанием нефтеперерабатывающих заводов и отсутствием сезонного роста спроса, учитывая более теплый, чем в среднем январь до сих пор», — написали аналитики Energy Aspects Ltd., включая Амриту Сен, в заметке от 9 января. Ожидаемый рост может даже компенсировать снижение российского экспорта, добавили они.
Тем не менее, непосредственная дорога вперед может быть не гладкой, поскольку быстрое снижение ограничений и всплеск мобильности первоначально приводят к всплеску инфекций.
Глядя на «волны в таких местах, как Гонконг и Япония, обычно мобильность будет иметь большой всплеск после первой волны», — сказал Гао Минъюй, главный аналитик по энергетике в SDIC Essence Futures Co. -Однако, по мере того, как последуют новые вспышки, уровни мобильности замедлятся и не смогут вернуться к своим пикам».
www.bloomberg.com/news/articles/2023-01-12/covid-pivot-sets-up-china-oil-demand-for-record-high-this-year