Блог им. Marek
«Большая семерка» дала понять, что ей комфортно, когда Европейский союз устанавливает ценовой предел для экспорта российского дизельного топлива между 100 и 110 долларами за баррель, поскольку США и их союзники пытаются избежать серьезных сбоев на рынке, по словам чиновника G-7.
Запрет ЕС на импорт переработанных нефтепродуктов из России вступит в силу 5 февраля, и блок работает с G-7, чтобы ввести уровень цен для продаж в третьих странах. Европейская комиссия, ее исполнительный орган, предложила верхний уровень в размере 100 долларов.
Предпочтительный диапазон G-7 предполагает, что он предпочел бы более высокую цену, вызванную опасениями, что слишком низкий уровень рискует вызвать скачки цен или сбои в поставках в Европе, но что он может жить со 100 долларами. Чиновник отмечает нехватку резервных мощностей на дизельном рынке, а также ряд отключений, связанных с техническим обслуживанием.
Обсуждения продолжаются, но стороны с оптимизмом смотрят на достижение сделки до того, как запрет ЕС на импорт вступит в силу, сказал чиновник.
Трудно понять, каковы самые последние цены на российское дизельное топливо, потому что два основных издателя цен на рынке, S & P Global Commodity Insights и Argus Media Ltd., недавно приостановили некоторые из своих ключевых оценок до вступления в силу мер ЕС.
Российское дизельное топливо в последнее время продается по цене от 115 до 120 долларов за баррель, сказал чиновник.
Топливо в основном держалось значительно выше 100 долларов за баррель в течение нескольких месяцев до 10 января, согласно данным S&P Global, более известного трейдерам как Platts.
Основные фьючерсы на дизельное топливо, которые не включают российские поставки, в пятницу составили около 125 долларов за баррель, согласно данным ICE Futures Europe.
ЕС, который обсуждает уровень цен в ближайшие дни, должен достичь единогласного согласия, чтобы установить ограничение. Механизм будет функционировать, запрещая компаниям ЕС предоставлять страховые или финансовые услуги для доставки российского топлива, если оно не продается при уровне ценового потолка. У него две цели: ограничить доходы России, не нарушая мировые энергетические рынки.
G-7 и ЕС уже установили ценовой предел для российской сырой нефти. Для очищенного топлива они планируют ввести два ограничения. Один из них применим к продуктам, которые имеют премию к сырой нефти, таким как дизельное топливо. Для продуктов со скидкой, таких как мазут, ЕС изучает ограничение в 45 долларов за баррель.
Эти два потолка будут применяться с 5 февраля, но льготный период будет предоставлен судам, перевозящим продукты, приобретенные и загруженные до этой даты и выгруженные к 1 апреля, согласно проекту постановления ЕС, с которым ознакомилось Bloomberg News.
Аналитики уже говорили, что, даже когда обсуждаемый уровень составлял 100 долларов за баррель, ключевым моментом для российского экспорта был европейский запрет, который перекроет крупнейший рынок экспорта дизельного топлива в стране, а не ограничение.
www.bloomberg.com/news/articles/2023-01-27/g-7-floats-higher-price-cap-on-russian-diesel-as-eu-mulls-level