Новость. По данным проекта RailCommerce, цены аренды полувагонов в феврале выросли на 2,5% к январским.
Повышению ставок способствуют сразу несколько факторов:
увеличение среднего пробега ввиду перераспределения товарных потоков с западных рынков на восточные (в январе средняя дальность увеличилась на 6,7% г/г, составив 2302 км);
увеличение (по оценке РЖД, на ~30% г/г) транспортировки угля в направлении северо-западных портов, так как благодаря высоким на данный момент ценам на уголь в Азии даже его такая дальняя транспортировка стала рентабельной;
задействование полувагонов для транспортировки контейнеров с Дальнего Востока ввиду дефицита ж/д платформ;
дефицит запчастей для инновационных полувагонов, сокративший доступный их парк.
Мы видим в росте ставок аренды полувагонов положительный фактор для показателей рентабельности Globaltrans. Кроме того, избыточное предложение нефтепродуктов также поддерживает ставки на вагоны-цистерны, так как повышенный спрос на емкости для хранения дает операторам подвижного состава дополнительные аргументы в согласовании цен. Подвижной состав Globaltrans по состоянию на конец 1П22 насчитывал 67 346 вагонов и локомотивов, при этом на долю полувагонов и цистерн приходилось 68% и 30% соответственно.
Тайц Матвей
ИБ «Синара»
Наблюдаемая динамика ставок аренды превосходит наши расчеты, и это лишь подкрепляет наш рейтинг «Покупать» по акциям эмитента