Блог им. ViktorEvenkov
Tesla Cybertruck уже на два года отстает от графика. Спустя более трех лет после того, как Илон Маск ошеломил автомобильную промышленность электрическим пикапом, который больше походил на истребитель-невидимку, чем на средство передвижения, Tesla заявила на прошлой неделе, что начнет производство автомобиля к концу 2023 года.
Это объявление способствовало восстановлению стоимости акций Tesla, но также возродило дебаты о том, является ли так часто откладываемый пикап под названием Cybertruck творением гения или свидетельством высокомерия Маска.
Cybertruck с его угловатым корпусом из нержавеющей стали — это попытка переопределить понимание пикапа так же, как Tesla перевернула общепринятое мнение автомобильной промышленности, доказав, что автомобили с батарейным питанием могут быть практичными и прибыльными.
Tesla пока только говорит о том, что топовая версия грузовика сможет разгоняться быстрее, чем Porsche 911. Двери Cybertruck будут автоматически открываться при приближении водителя.
Если производство наконец-то начнется это будет первый новый пассажирский автомобиль Tesla за три года, и он может помочь вдохнуть жизнь в модельный ряд, который некоторые покупатели считают устаревшим. Известные автопроизводители выпустили несколько новых электрических моделей с тех пор, как Model Y, последний автомобиль Tesla, поступил в продажу в начале 2020 года.
Нержавеющая сталь Cybertruck устойчива к коррозии и не нуждается в покраске, что устраняет затраты и необходимость в экологически токсичных химических покрытиях. Но это также дорого и корпус сложно сваривать. Нержавеющая сталь, как правило, тяжелее стали, используемой в большинстве других автомобилей, что снижает запас хода.
Только одна автомобильная компания когда-либо пыталась массово производить автомобили с кузовом из нержавеющей стали. Это был DeLorean, который обанкротился, построив менее 10 000 автомобилей, которые наиболее известны своей главной ролью машины времени в фильмах «Назад в будущее».
Нержавеющая сталь стоит дороже, чем сталь, используемая в большинстве автомобилей, потому что она содержит хром, никель и молибден. Особенность нержавеющей стали возвращаться к своей первоначальной форме означает, что ее нельзя штамповать в крыльях и других деталях так же легко, как более гибкую сталь, используемую большинством автопроизводителей. Это также требует специальных методов сварки.
Эти проблемы, вероятно, помогают объяснить, почему Tesla на два года отстает от графика производства Cybertruck, который компания планирует производить на своем заводе в Остине в штате Техас.
Но Маск видимо что-то в этом понимает.
Tesla заявила в отчете о доходах на прошлой неделе, что начнет производство Cybertruck до конца этого года. Олнако Маск уточнил, что компания не начнет производство автомобиля в больших количествах до 2024 года. Когда Tesla представила Cybertruck, было сказано, что автомобиль поступит в продажу в 2021 году и что что стартовая цена будет чуть менее 40 000 долларов. Но окончательная цена, как ожидается, будет намного выше.
Tesla принимает заказы на Cybertruck и количество желающих приобрести такое необычное авто не перестает расти.
Или маркетологи подсказали, что можно эту опузотевшую школоту 45+ сейчас окучить и ошкурить на нелепые формы.