rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании CarMoney | Финтех-сервис CarMoney – пионер и лидер рынка займов под залог авто

Финтех-сервис CarMoney в 2016 году вышел на рынок с абсолютно новым продуктом в сфере небанковского альтернативного кредитования, совместив лучшее от сегмента микрофинансов и классического банкинга. Так появился «Автозайм» — заём под залог автомобиля, при котором транспортное средство остаётся в собственности и пользовании своего владельца. Ничего подобного в России на тот момент не существовало. По сути, компания сформировала новый рынок с нуля.

Идея создания новаторского продукта появилась у Антона Зиновьева в стенах МШУ «Сколково». В 2014 году Антон и его команда запустили проект в тестовом режиме и параллельно изучали международный опыт на рынке автозаймов, а также успешные российские финтех-проекты.

В качестве ориентира был взят подход банка Тинькофф, который первым в России реализовал агентскую модель американского банка Сapital One для дистанционной работы с клиентом, а также заемный продукт американской LoanMart.

Было принято решение использовать агентскую модель бизнеса, отказавшись от собственных отделений. И в 2016 году появилась компания под брендом CarMoney, открыты первые 290 партнёрских офисов в 24 регионах. В 2022 году количество партнёрских офисов CarMoney достигло 2000 в 72 регионах РФ.

Технологичность с самого начала являлась приоритетом компании. CarMoney использовала инновационную бизнес-модель путем комбинирования онлайн-продукта и агентской модели. В 2019 году компания первой в своём сегменте внедрила технологию простой электронной подписи. В результате среднее время получения средств клиентом сократилось с 2 часов до 35 минут. А для повторных клиентов процесс стал полностью дистанционным.

На сегодняшний день уже 85% займов оформляются полностью дистанционно через мобильное приложение, а минимальное время от заявки до поступления средств на карту сократилось до 23 минут.

Бизнес-модель компании и сам залоговый продукт по всем параметрам намного ближе к банковскому кредитованию, чем к микрофинансированию. Однако в силу удобства регистрации и гибкости организационно-правовой формы МФО, компания выбрала именно ее для осуществления своей деятельности.  

При этом залоговый продукт CarMoney принципиально отличается от привычного продукта в сегменте МФО — «займов до зарплаты» с их средним чеком в 10 тысяч рублей и сроком до 1–2-х месяцев. По своим условиям автозайм ближе к банковскому потребительскому кредиту — компания выдаёт суммы до 1 млн рублей на срок до 4 лет по ставкам от 40% годовых против сотен годовых у микрофинансистов. Средняя сумма займа в CarMoney даже немного превышает средний размер банковского потребкредита и достигает 300 тыс. рублей. Таким образом, такому займу не совсем подходит приставка «микро».

★3

UPDONW
Новый дизайн