Блог им. pesperit
Всем привет. Сегодня мы разберём компанию из сектора воздушного транспорта на предмет целесообразности инвестирования в их акции и узнаем какие перспективы есть у компании. А чтобы не пропустить новые аналитические выпуски подпишитесь на канал в Telegram.👍
«Аэрофлот — Российские авиалинии» это российская государственно-частная авиакомпания, образованная из одного из государственных предприятий, входившего в состав советского «Аэрофлота» и осуществляющая полёты и коммерческую деятельность на международных воздушных линиях, а также завладевшая правами на одноимённую торговую марку. Дочерние компании «Россия» и «Победа».
Вследствие СВО России на Украину и введённых в ответ санкций авиакомпания с 8 марта 2022 года не выполняет ряд международных рейсов «в связи с возникновением дополнительных обстоятельств, препятствующих выполнению полётов».
Ближайшими конкурентами Группы «Аэрофлот» являются Группа S7, «Уральские авиалинии» и Группа «Ютэйр». Доля других российских авиакомпаний не столь значительна. Доля иностранных авиакомпаний снизилась в связи с указанными выше факторами.
Однако кроме воздушных перевозок конкуренцию можно рассматривать и в виде наземного транспорта. Первый из них это разумеется РЖД, осуществляющий перевозку как грузов, так и пассажиров. Автомобильный транспорт также не отстает.
Неоспоримым преимуществом воздушного транспорта является скорость перевозок, однако железнодорожный транспорт наступает все отчетливее, а многие предпочитают передвигаться по земле просто потому, что боятся летать.
Количество владельцев обыкновенных акций, подлежавших включению в последний список акционеров составляет 685 454 лица. Дата составления списка 06.06.2022. Значительное количество отдельных лиц вызвано ставкой на развитие туризма, открытие перелетов в санкционные страны, а также развитием собственной отрасли самолетостроения. При этом инвесторы предпочитают игнорировать, что компания глубоко датируема со стороны государства.
Росимущество владеет 23.25% акциями
Минфин России владеет еще 34.09%
Какой может быть дивидендный интерес мажоритариев? Хотелось бы верить, что это пополнение госбюджета, но нельзя же одной рукой давать, а другой брать. Дивиденды мы сейчас тоже посмотрим, но вы должны потихоньку понимать, что аэрофлот это скорее про стратегическое преимущества владения перемещениями в нашем небе, чем что-то из коммерческой отрасли.
Вот уже 5-й год как дивиденды и аэрофлот находятся в разных плоскостях. И честно говоря, пока конца этому не видно.
А я напомню, что зарабатывать на дивидендах других компаний можно покупая акции на выходе сущфактов, после которых цена как правило начинает расти вплоть до даты отсечки. А чтобы купить вовремя и не пропустить весь рост, необходимо быть в курсе новостей по дивидендам, которые публикуются на канале в Telegram, подпишитесь.👍
Коэффициент цена/прибыль (P/E) отрицательный (там нет прибыли), коэффициент цена/балансовая стоимость (P/BV) отрицательный (там долгов больше, чем капитала компании), а прибыль на акционерный капитал у компании целых 0%. При этом за год акции рухнули аж на 50%.
Акции являются абсолютно переоцененными рынком.
У меня только один вопрос – зачем государству нужно, чтобы эти акции оставались на бирже? Почему так много акционеров верят в то, что этот агрегат по уничтожению прибыли когда-то будет качать больше того же Газпрома или Сбера?
Агрегированная потенциальная доходность акций составляет минус 100%. Потенциальную доходность стоит рассматривать как инструмент сравнения разных акций, а не доходность которую получит инвестор. Не является инвестрекомендацией. Прогнозная стоимость акций к 2025 году превышает 0 рублей. Вот такое страшное предсказание.
Если вам понравилась эта статья не забудьте проверить, что подписались на канал и поставили лайк, а также предложить свой вариант на разбор в комментариях. А если вы еще не видели другие выпуски с полезной информацией — обязательно посмотрите их. Оставайтесь на канале, не прощаюсь с вами и удачи в инвестициях.
Нет. Case closed