Спойлер: очень сомневаюсь.
Нефаз — компания, безусловно достойная уважения. Это производственники из Нефтекамска, дочка
Камаза, которая раньше выпускала только самосвалы и прицепы, а 20 лет назад начали еще делать автобусы и заняли лидирующую позицию по автобусам на российском рынке.
Такие автобусы каждый из вас точно видел на улицах
Москвы и Санкт-Петербурга.
Автобусы и электробусы — 70% выручки этой компании за 2021 год.
👉Я бегло поискал и нашел трех публичных производителей автобусов за рубежом:
Все они в последний отчетный период (2021) были убыточны. Никто из них никогда не платил регулярных или высоких
дивидендов.
Последние годы они вообще не платят
дивиденды.
НЕФАЗ никогда не платил дивиденды.
👉суть в том, что
производство автобусов — низкомаржинальный бизнес на грани рентабельности, который должен плохо себя почувствовать на фоне резкого роста издержек в 2021-2022 годах.
👉Следующий BIG PICTURE тезис заключается в том, что
основной заказчик по автобусам — это государственные ФГУПы. Ситуация с российским бюджетом ухудшается, расходы субъектов в т.ч. на автобусы могут сократиться. Это основной риск.
👉По последнему отчету долг НЕФАЗа перед банками составил 3,4 млрд руб (при капитализации 2,45 млрд руб).
При ебитде последних лет 1-1,3 млрд это составляет 3,4-2,6 Долг/
EBITDA, что немало.
👉В прошлом году Нефаз попал под
санкции, могут быть проблемы с иностранным оборудованием (из Кореи, Тайваня и т.п.), а также с запчастями.
Санкции должны обеспечить рост себестоимости, что ухудшит
маржу.
👉За 6 месяцев 2022 года по
РСБУ компания показала операционный убыток, себестоимость стала больше выручки, не говоря уже про коммерческие расходы. У компании всего 1 небольшая дочка, поэтому отчетность РСБУ примерно соответствует
МСФО
https://smart-lab.ru/q/NFAZ/f/q/RSBU/
Теперь обратимся к аргументам телеграм каналов, которые разгоняли НЕФАЗ:
1. Нефаз стоит всего 18% выручки.
2. Нефаз должен увеличить мощности пасс. автотранспорта с 1500 в 2020 году до 3000 в 2023 году
Аргументы, что называется из серии, от лохов для еще больших лохов.
1. Сравнивать рыночную капитализацию с выручкой бессмысленно без взгляда на рентабельность бизнеса и, как минимум, долг.
2. Производственные мощности не равно продажи. Экспорта нет. Основные покупатели — ФГУПы. Будет сокращение расходов — упадет выручка.
Соответственно, когда телеграм каналы разгоняли НЕФАЗ, это было либо мошенничество, либо дилетантизм.
В общем, идеи тут никакой нет и точно быть не может.
Идея могла бы быть теоретически в каком случае?
👉наладили экспорт
👉супер-оптимизировали затраты
👉масштабировали производство
👉за счет этого вышли на устойчивую положительную чистую маржу хотя бы в 3% (1 млрд прибыли в год при выручке 33-35 млрд)
👉начали платить дивиденды
Но это в текущих условиях всё пока из области научной фантастики.
Наша аналитика по рынку:
@mozgovikresearch
Мозговик — не знаю, что это.
Я несколько лет зрел, чтоб зарегаться на смарте, а ты уже мне коней в мозговик запрягаешь… Слишком серьезно не воспринимай только, пжл.
Нужен ликбез — причем здесь телега?
я тут граали раздаю направо-налево, а ты какую-то ересь мне приписываешь
наверное читаешь раз через пять и попадаешь не на то
AlexChi, решил проверить что писал за последнюю неделю:
smart-lab.ru/blog/882651.php — рынок
smart-lab.ru/company/mozgovik/blog/882367.php — рынок
smart-lab.ru/blog/882179.php — рынок
smart-lab.ru/blog/882054.php — про рынок и инвестиции
smart-lab.ru/company/smartlabru/blog/881876.php — бонды
smart-lab.ru/blog/881866.php — рынок
smart-lab.ru/blog/news/881760.php — отчет компании
smart-lab.ru/blog/881743.php — недвижка
smart-lab.ru/blog/881603.php — окей, тут про режим
smart-lab.ru/blog/881556.php — реальная экономика
smart-lab.ru/blog/881518.php — рынок
smart-lab.ru/company/mozgovik/blog/881500.php — рынок
Короче твой сарказм — вранье.
Отмотал 12 постов назад, только 1 не про рынок
Не груби, я ведь с тобой вежливо разговариваю. К тому же я не писал ничего про последние 12 постов. Вот тебе мой список из 12 твоих постов не по рынку, согласись, что я не обязан подсчитывать сколько таких, а сколько других.
Я вернулся в Питер и больше не буду раздражать вас фотографиями с тропических пляжей
Понты vs Беспонтовость — что лучше?
Через неделю уже буду в Питере
Этот пост взорвет ваши пуканы и унизит ваше мужское достоинство
Как неделя в Таиланде повлияла на мое здоровье и здоровье моих детей?
Блин, даже в тайской глуши меня узнают незнакомые мне люди
Мои мысли на тему Моб 2, которую во всю пророчат инсайдеры
Подслушал разговор двух трейдеров и вот какой вывод сделал один из них
Когда работа в кайф, зачем прерывать ее отдыхом?
Рассказываю сколько стоит жизнь туриста в Таиланде (Пхукет)
Что я делаю с детьми, чего не делали со мной мои родители?
Заметки инфоцыгана-путешественника с Дубаев. Куда двину дальше?
зуб сегодня болит 4й день просто
Когда сын, с рождения живший в европе, зашел в НСК в автобус, а там дырка в полу, ну и вид соответствующий. Он вышел из него, с словами не поеду. И поэтому, все перемещение только на такси, если родня не возит.
Это прям вирус-2020: новое поколение трейдеров уверено, что акции покупают ради дивидендов.
ок, гуглим прямые инвестиции, buybacks, акции роста
Но бизнес должен приносить доход так или иначе.
Да, понятно прибыли там нет, но данную компанию и инвестирование в нее лучше рассматривать как инвестирование в стартап (с моделью рисков присущих для стартапа).
Почему стартап, когда это целый советский заводище без каких либо парней с ноутбуками с кофе в пластиковом стаканчике?
Потому что самое интересное направление — электробусы. Есть даже хайповая аналогия — Arrival. Только у той аналогии ничего кроме красивых картинок и многомиллиардной капитализиции нет вообще от слова совсем.
А здесь как ни странно без какого либо хайпа есть и электробусы и вся инфраструктура для их зарядки, которую не только в буклетах можно посмотреть, а даже ежедневно использовать.
В СПб в 2022 были большие закупки, и в 2023 они продолжатся. «Суммарно планируется приобрести почти 350 единиц различной техники. Так, за счёт собственных средств ПАТ планирует приобрести 142 двухсекционных автобуса особо большого класса.»dp-ru.turbopages.org/turbo/dp.ru/s/a/2023/02/15/Ne_sbavljaja_temp
понятное дело, что не только ФГУПы
но ФГУПы — основной спрос
В 2023 году ПАО «НЕФАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкирии, планирует отгрузить товарную продукцию на сумму более 34 млрд рублей. Бизнес-планом предусмотрен выпуск более 2 тыс. автобусов и электробусов и около 12 тыс. единиц спецнадстроек – вахтовых автомобилей, самосвальных установок, ёмкостно-наливной и прицепной техники.
Принимая во внимание национальные приоритеты, компания работает над расширением линейки продукции в целях насыщения российского рынка и удовлетворения спроса отечественной продукцией. В 2023 году предполагается начать серийный выпуск самосвалов КАМАЗ-6520-7080-49 и — 65201-7080-49 на 16-тонных мостах. Также готовится выпуск обновлённого электробуса КАМАЗ-6282, пригородного автобуса НЕФАЗ-5299-231-52 в новом облике. Кроме того, в числе новинок 2023 года можно будет увидеть автобус среднего класса КАМАЗ-4290, электробус КАМАЗ-5222 и троллейбус КАМАЗ-62825.
Что касается освоения новой техники в 2023 году, можно отдельно отметить автобус повышенной проходимости на базе шасси КАМАЗ-6250. Напомним, что его первый опытный образец с газовым мотором на СПГ был изготовлен осенью прошлого года и представлен на Петербургском международном газовом форуме-2022. Работа над этой моделью продолжается, в текущем году предполагается собрать образцы на дизельном топливе и компримированном природном газе.
В целях повышения эффективности работы и качества выпускаемой продукции, расширения производства, улучшения условий труда работников продолжается процесс модернизации производства. В этом направлении уже не первый год идёт масштабная реконструкция и ремонт зданий. Работы ведутся совместными усилиями многих подразделений завода, в том числе служб главного энергетика, главного механика и отдела капитального строительства.
В рамках реализации проекта «Развитие производственных мощностей по выпуску самосвальных установок К5 и модернизация самосвального производства ПАО «НЕФАЗ» начаты работы по устройству фундаментов под камеры обезжиривания и сушки, проводится демонтаж административных и складских помещений цеха №7, устройство бетонных полов в корпусе производства автосамосвалов. По проекту «Развитие производственных мощностей по выпуску пассажирских автобусов в ПАО «НЕФАЗ» до 3000 единиц в год» в текущем году в корпусе производства вахтовых автобусов и цистерн будут заменены ограждающие конструкции, планируется начать работы по реконструкции производственных площадей. Параллельно ведутся работы по покраске потолка и замене освещения.
Также в рамках проекта по проведению тематических испытаний пассажирских автобусов и с целью контроля качества серийной продукции ПАО «НЕФАЗ» в 2022 году начато строительство испытательного полигона для обкатки пассажирских автобусов. На данный момент выполнен срез растительного слоя, отсыпка котлована, проведены земляные работы. Работы продолжатся весной текущего года.
На фоне санкционной политики в отношении России в 2022 году и прекращения поставок комплектующих специалистами конструкторско-технологических отделов «КАМАЗа» и «НЕФАЗа» была проведена большая работа по освоению новых материалов и разработке документации. На Нефтекамском автозаводе были своевременно выпущены опытные образцы автотехники на новой компонентной базе с последующим их запуском в серийное производство. Параллельно с этим большую роль в стабилизации ситуации сыграли специалисты по закупкам, которые смогли оперативно выстроить новые логистические цепочки поставок.
Благодаря общим усилиям коллектива последствия беспрецедентного санкционного давления преодолены. В 2023 году ПАО «НЕФАЗ» стабильно работает, следуя к достижению новых целей для укрепления технологического суверенитета страны. Работа по развитию и усилению потенциала отечественной промышленности продолжается.
Источник kamaz-info.ru/news/pao_nefaz_novye_tseli_i_zadachi/
вот и основания подьехали)
В столичной мэрии объявили о «самом большом» контракте на поставку электрического транспорта в Европе — закупке 1,2 тыс. электробусов до конца 2023 года. Сейчас на маршрутах в Москве работают более 1 тыс. единиц техники от группы ГАЗ и КамАЗа, которые станут поставщиками и в этот раз.
www.kommersant.ru/doc/5864489
Я ещё в 2019-2020 печатал, что с запуском стабильной линейки электробусов капитализация будет увеличиваться. Всё куплено по 130.
Будет ли рост с нынешней цены? Да, будет, но медленный. Электробусы это будущее общественного транспорта.
А вот на дивиденды лучше не рассчитывать и принимать решение об их выплате как бонус, но не как планированный доход.
Просто погуглите. Нон-стоп идет обновление подвижного состава по всей стране. И реально это сотни и сотни только автобусов.
Вот что я писал по поводу этого пампа 16 августа 2022 (кому надо, дам пруфы):
"Картина по Нефаз у меня складывается следующая:
выручка выросла почти на 20%, но валовая прибыль упала (толку от роста выручки нет)
операционная прибыль (EBIT) снизилась на 105%, т.е.в 2 раза
дебиторка выросла, кредиторка тоже
ЧП рос за счет «прочих доходов», а именно бюджетных средств и прочих поступлений (тут может быть что угодно)
Долг вырос на 16%
Деньги и прочий ликвид сократились почти в 9 раз
Что предлагает *** в качестве причины для участия в их пампе? Конечно, рост выручки (S)! Берем капитализацию, которая не растет и делим на выросшую выручку — бинго, имеем недооценку по сектору :) А с кем сравниваем? Наверняка с Камазом, который действительно загружен лучше, это топовый производитель, продукция которого еще и на экспорт идет. Конечно, там капитализация растет, а вот выручка не так быстро, так что P/S выше, чем у Нефаза. Все просто, примитивно, но, сколько на рынке людей, которые не могут прийти к таким простым выводам? Очень много и большая часть публики в бесплатном канале ***