Блог им. AGorchakov

Эх, мне бы БКЛ да лет 40+ назад

Метро Зюзино построили практически под окнами «хрущевки», где я жил с 1964 по 1983-й год. До Мичуринского проспекта, куда я ездил на 1 троллейбусе и 2-х автобусах (минут 40, не считая ожидания), судя по схеме 14 минут.

С 1983-го было бы чуть дольше, так как мы переехали в дом тоже на Каховке, ближе в тому месту, где ныне Газпром. Оттуда до метро было бы чуть дольше: минут 10-12 пешком до Зюзино.

В 1983-м, правда, мне пришлось ездить на работу в Кунцево (15-20 минут пешком от Кунцевской или Молодогвардейской). Опять же, судя по схеме от Зюзино до Кунцевской 22 минуты, а я ездил на троллейбусе до Новых Черемушек (10 минут не считая ожидания, остановка под окнами), потом Новые Черемушки-Калужская-Киевская (28 минут, не считая пересадок)-Кунцевская (ещё 19 минут).

В 1990-м я переехал в Братеево (отделился от родителей) и получилось 20 минут автобусом до метро Каширская, не считая ожидания, Каширская-Павелецкая-Киевская-Кунцевская (54 минуты, не считая пересадок). А сейчас от Каширской до Кунцевской 37 минут без пересадок.

А от новой квартиры (в 1997-м поменял однушку на трешку) до Алма-Атинской мне 5 минут пешком. Ветка до Каширской, правда, закрыта до апреля, но если откроют, то 14 минут до Каширской.

Правда, я давно не работаю в Кунцево, да и в Москве не живу, лишь изредка ночую, когда встречаюсь с клиентами «за рюмкой чая». Поэтому и ностальгия по отсутствию БКЛ 40+ лет назад.
    ★1
    45 комментариев
    китайцы строили… а 40 лет тому откудаж китайцев было взять?
    avatar
    ves2010, 40 лет назад китайцы были.
    avatar
    А. Г., у них тогда на родине дел хватало)
    эх, в других городах метро дальше продолжали бы строить
    avatar
    KSN, скоро Мск дорастет до других городов вместе со своим метро )
    avatar
    Андрей К, только в сторону Сочи
    avatar

    пришлось гуглить, шо такое БКЛ...

    забавная штука))

    Влад,

    эх, нам бы в Питер Собянина… или хотя бы Лужкова, хоть и дохлого

    Mzungu_Bazarov, 
    эх, нам бы в Питер Собянина
    в Питере с метром полное гавно… пешком до станции хожу, а энто 3 км, как минимум...
    avatar
    wistopus, в 1995 году было 58 станций, а сейчас 72. За 27 лет построено 14 новых станций. А в Южной столице за 10 лет в период с 2011 по июль 2021 года их было открыто 150 с учетом МЦК и МЦД.
    avatar
    Mzungu_Bazarov, дело -то не в собяниных, а в том что масскве дают к федеральному бюджету присосаться и другие халявы.
    Азат Туктаров, основной доход бюджета Москвы это:

    НДФЛ + бОльшая часть соцналога с того же ФОТ+часть налога на прибыль компаний, зарегистрированных в ней +автоналог+аренда земли и помещений+налог на недвижимость, .

    Чисто на столичные функции из федерального бюджета выделяется всего около 5% от доходной части бюджета Москвы.

    Это выбор компаний — содержать головные офисы с высокооплачиваемыми сотрудниками в Москве и тут же платить налог на прибыль. Ну и зарплаты чиновников федерального уровня, работающих в Москве,+депутаты — тоже доход в бюджет Москвы, перекочевывающий из федерального бюджета (их НДФЛ и соцналог идут в бюджет Москвы).

    А вот московские чиновники — это расходы бюджета.
    avatar
    А. Г., а Вы где сейчас живёте? 
    avatar
    ЗРК «Панцирь», я же написал: в загородном доме в шаговой доступности до электрички. Изредка ночую в московской квартире в 5 минутах от метро. Это метро, правда, только в ноябре 2012-го построили, а до этого лет 10 использовал машину, как маршрутку до ближайшего метро (7 минут на машине).
    avatar
    А. Г., они платят НДФЛ с «заработанных» на переваривании федерального бюджета а остальные зарабатывают в жёсткой конкурентной борьбе. А про «выбор компаний» вообще не смешной анекдот.  Не понимаю, придуриваетесь что ли?
    Азат Туктаров, 
    А про «выбор компаний» вообще не смешной анекдот.  Не понимаю, придуриваетесь что ли?

    Это не анекдот, а наследие СССР. Достаточно вспомнить из чего возникли наши крупные экспортеры и что в себя включили в качестве топ-менеджмента.
    avatar
    Влад, теперь это план давно перевыполнен, количество высоток превышает разумное и только растет.
    avatar
    Уже лет 10 в метро не ездил. Бывает на автобусе — не далее нескольких остановок.
    avatar
    3Qu, а я наоборот, на автобусе и троллейбусе давно не ездил. Электричка (мне от загородного дома 7  минут пешком до станции и 20 минут до станции с метро)+метро (ещё минут 20). А в выходные только на машине.
    avatar
    Интересно, когда на Рублевку метро прокопают? Станции «Николиногорская», «Горочная-2» и пр.
    На работу властям будет проще добираться 
    Врач-бондиатОр, да им надо отдельную ветку до Раменок, а оттуда на метро-2 прямо в Кремль.
    avatar
    Врач-бондиатОр, им эта нэ нада.
    avatar
    Да БКЛ, здорово,  помогло людям, с транспортной доступностью ( особенно в тех районах ,  где нет  ветки метро, пересекающейся с БКЛ), сейчас вообще ( пятый день) кайф ,  все станции БКЛ ( включая ( деловой центр), вход бесплатный ( в честь открытия ( живу в раменках, до метро мичуринский проспект 7 м п, ) пятый день бесплатно, пользуюсь)))
    avatar
    В Подмосковье перебрались? Интересно - куда, нравиться ли, как выбирали? Тоже собираюсь ближе к природе, когда дети подрастут. Правда одновременно и к внукам хочется поближе быть, участвовать в воспитании.
    avatar
    sn1, я не выбирал. У родителей жены был дом с участком в ближнем Подмосковье, а мы лишь отремонтировали внутри и немного снаружи,  и  оборудовали для спокойной загородной жизни: магистральный газ с отопительной системой+скважина с водопроводом.

    А свой дом планировали построить чуть дальше на юг. Даже купил участок с магистральным газом, построили зимний дом на 80 кв. м за сплошным забором, пробурили скважину и на том все и закончилось. Даже электричество не подвели. Дети достраивать не хотят, а нам вроде и не надо, куда нам с женой больше квартиры на 75 кв. м и дома на 65 кв. м с 10 сотками. Это бы обслужить.
    avatar
    а когда собаке делать нечего. она себе яйца лижет.....

    если выгнать всех понаехов и нелегальщину, метро будет пустое ходить. гори, собяшка.

    ✔ ⓈⒺⓇⒼⒾⓄ:Ⓩ, 

    гори, собяшка.

    в Питер его гоните))

    пусть и у нас метро выкопает и старые бараки снесёт

    В этой жизни вообще хрен что угадаешь....
    Все будет потом совсем не так как ты себе представлял.)))
    Но тем не менее — хорошо! ))
    40+ минут из жизни каждый день на ожидания, какой ужас, нынче такое представить себе не реально :) 
    avatar
    Влад, ну, как вариант — для строительства новой транспортной системы глобально сносят гаражи. Выплачивают (эт если он у тебя в собственности и прально оформлен) в лучшем случае, треть/четверть от его реальной стоимости. А что такое сейчас гараж в пределах ТТК и в паре минут от метро, рассказать? Ну, и другие всякие подобные ситуации, включая и то, что транспортная доступность начинает притягивать нежелательный контингент. Поэтому у меня мнение, близкое к мнению вашей знакомой коренной москвички. Вам, как человеку, не жившему в Москве сорок лет назад (также, как, впрочем, и Собянину) , это мнение не понять.
    avatar
    Есть один нюанс — в местах, где станции БКЛ создавались переходом к действующим радиальным линиям, то-ли из-за недоработки проекта, то-ли в целях экономии, переходы не справляются с пассажиропотоком.
    Так, например, на станции Севастопольская с первого дня открытия перехода (когда еще действовал только ограниченный отрезок БКЛ) создалась пробка в переходе на БКЛ утром, и обратно — вечером. Это и понятно — большинство студентов Юга едут в направлении Юго-Запада на учебу.
    Когда кольцо замкнулось, на станциях Севастопольская, Калужская, пр-т Вернадского наступил ад.

    Сегодня проезжал Севастопольскую, там в матюгальниках просили держаться подальше от перрона во избежания несчастных случаев. Из поезда на станцию не возможно выйти, так как весь перрон забит очередью в переход на БКЛ, ширина которого — две двери! А ведь кому-то еще и нужно по направлению против шерсти.
    avatar
    Brill, на Севастопольской переход на Каховскую всегда «тупил», безо всякого БКЛ. Там его явно сделали на низкий пассажиропоток: всего две лестницы, как в переходе шириной метра 3. Насчет Калужской и проспекта Вернадского — не знаю,  не видел. Но если там такие же переходы, как на Севастопольская-Каховская, то такие «тупики» в час пик были ожидаемы.
    avatar
    А. Г., Теперь в час-пик, выходя из поезда на Севастопольской, можно ненароком столкнуть на рельсы ряд с противоположной стороны перрона. Без шуток.
    avatar
    Ленинград. Купчино. 1987 год. Бабушка сказала, что через год откроют станцию метро и будем в школу на метро ездить. Открыли в 2019. Детей пешком в школу отвожу.
    avatar
    Влад, да и слава богу, что не построили, тут по 30-40 этажей теперь лепят по всему городу и так уже неба нет.
    avatar
    «Эх, мне бы БКЛ»

    Хороший тут стишок попался:

    Мне бы водки речушку
    Да баб деревеньку
    Я бы пил потихоньку
    И е… л помаленьку
    avatar
    У вас получилось такое перечисление мест силы в Москве!
    Для меня еще м Фрунзенская, ул Самотёчная Заморёнова, Образцова и б.Кисельный.
    avatar
    MPlus, на Фрунзенской я работал во Фросте (бывшее здание головной конторы Детского мира) в 2008-м, ещё там помню поликлиники, куда захаживал. На Самотечной был пару раз, а на Б. Кисельном вступительные экзамены сдавал. Но это все разовые поездки.

    Коллеги 
    avatar
    Мичуринский проспект, Академия из трех букв тогда по другому звалась по диагонали от Олимпийской деревни на 17 троллейбусе — знаем знаем — вырос же там…

    а на дня в храм местный заходил... 
    видели кактам все поменялось вокруг с тех времен то ???

    avatar
    Sergio Fedosoni, да, видел. А изменения конечно большие, я же там учился, когда были достроены только «крыло» нашего факультета и общежитие. Мы сами на субботниках работали чернорабочими на стройке МУЦа (в советские времена он так назывался — межведомственный учебный центр).

    Кстати, правильно называли: у нас на факультете из двух групп криптографов, вторая полностью распределялась в МО (первую, где я учился, делили 8 и 16 управления КГБ), из третьей группы («аналитики») 2-3 человека распределялись в МИД, остальных разбрасывали по разным управлениям КГБ от первого (ныне СВР) до московского.

    И заключительный этап строительства Олимпийской деревни был на моих глазах. Правда попали мы туда только после Олимпиады. У нас там физкультура была: самбо, бассейн и лёгкая атлетика на большом стадионе. А на тренировочных футбольных полях у нас проходили матчи на первенства факультетов и школы.

    Это старшекурсники там работали в обслуживании в Олимпиаду-80, а мы здания школы охраняли: МУЦ, Белорусская, Кисельный. Не доверяли нам — вчерашним школьникам.
    avatar

    теги блога А. Г.

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн