Блог им. AnatoliyPoluboyarinov

И снова про самокаты


Сегодня удалось побывать на мероприятии съезд «На СИМ», где участники рынка и контролирующие организации рассказывали про микромобильность, и все что ее окружает.

И снова про самокаты


В спикерах были представители основных игроков: Вуш, Яндекс, Юрент, а также представители из регулирующих органов Минтранса, МВД, Минстрой. В онлайн-формате даже выступал вице-президент Ninebot.

Основной лейтмотив — самокатов становится больше и от этого никуда не деться.

Рядом с входом встречает толпа из Вуша:

И снова про самокаты


Юрент тоже тут:

И снова про самокаты


Кстати, любимый последнее время тезис: «а вот во Франции их запретят». На это у Дмитрия Чуйко на панели по регулированию был ответ, что их модель иная. Они используют модель Free-Float, это не акции в свободном обращении, это когда самокат можно бросить где захочешь. Против этого и протестуют во Франции. Модель с парковками логично удобней и в обслуживании, да и недовольных разбросанными везде самокатами меньше. Здесь важен баланс, самокатов на улице не должно быть слишком много или мало, их должно быть достаточно.

Чтобы были парковки, необходимо коммуницировать с властями, что сервисы и делают. Это ко второму страху вокруг того же Вуша, что их зарегулируют. Здесь важен баланс и диалог, которые есть.

И снова про самокаты


Кроме всего Вуш перед этой конференцией анонсировал новую модель самокатов с интерактивной панелью, которая будет помогать водителям и давать подсказки на экран.

Дисплей выглядит так:

И снова про самокаты


Дисплей выдерживает падения, и сломать его будет не так просто. Это тот же Найнбот, только с собственной разработкой. Его стоимость немного больше (не говорят на сколько), стандартный самокат стоит 1 тыс. долларов. Но их пока будет колесить всего 200 штук по Москве. После их планируют использовать в самокате собственного производства (ждут в 2025 году). Поэтому за счет масштаба это «дороже», может стать обычной себестоимостью. Этот самокат может собирать больше данных, плюс планируют демонстрировать карту и маршрут на дисплее.

На вопрос почему Яндекс выставил самокаты позже всех у них ответа нет, отмечают, что больше конкуренции видят не с ними, а с Юрентом.

Консультанты прогнозируют рынок к 2026 году х5 от текущих. Посмотрим, как будет на самом деле. По личному наблюдению в Москве с СИМ ситуация выглядит намного лучше. Пока не встретил 2 человека на 1 самокат, ехали на них здоровые дядьки по каким-то своим делам.

Сезон стартовал, самокаты работают, добавили 10 городов. Также есть Казахстан и Беларусь, но там конкуренция повыше, зато рынок растет еще быстрее. В Казахстане предполагают рост 100% ближайшие несколько лет. Там парк 4 тыс. (3,3% от всего флота), чуть меньше в Беларуси. По Узбекистану еще рассматривают.

Недавно делал конспект эфира CEO и CFO компании на эфире у ВТБ. Ожидания у них оптимистичные, результаты компании должны стать драйвером роста котировок.

По итогам сезона, который заканчивается в конце осени могут рекомендовать дивиденды, поэтому ждем результатов.

24 комментария
вот куда пропали все самокаты с улиц Москвы)
avatar
OLDALPHA, и ни одного прокатного велосипеда от ВТБ…
avatar
Спасибо
Парочка смертей детей и все самокаты прйдут на йух с улиц. У нас недавно в городе такой самокатчик врезался в ребенка, тяжелая травма головы у него.
avatar
Екатерина Кр, это типа как в тот раз когда все автомобили запретили после тех трёх аварий?

Ой нет, не запретили же, ну дела.
avatar
rm rm, при чем тут автомобили? Этим кретинам уже скорость ограничили, а кое какие на дорогу выкинули. Глядишь и до запрета доцдет ну или до скорости 5 км ч.
avatar
Екатерина Кр, на дорогах погибает больше людей, чем от самокатов. Чем самокат хуже авто? Этим кретинам (автомобилистам) тоже ограничивают скорость, вешают предупреждения, а они — удивительно — бьются на смерть на ровном месте!
avatar
Екатерина Кр, с каким-то цинизмом вы это написали. Такой — это какой врезался? Вы же понимаете, что личный сим может летать по 40-60 кмч, арендный максимум 25. Я вот ездил на арендном, на макс. скорости нет там  ощущения, что ты охереть как быстро летишь. 
Анатолий Полубояринов, на личном ты подумаешь что упадешь сломаешь и тп, ты его купил, он недешев. Не кто попало, не подросток, не пьяный. А каршеринг это просто любой наркоман и тп.
avatar
подождём пока конкуренты начнут сжигать самокаты друг друга в борьбе за рынок
avatar
sniper, уже третий сезон успешно и цивильно конкурируют, а вы всё ждёте?
avatar
rm rm, ага жду поджигателей и массовые побоища и кровавое месево
avatar
sniper, если по аналогии, то что-то не наблюдалось драк между работниками Макдональдс и КФС… А уж там денег побольше крутится...)))
Виктор Иванов, и эти пусть гасят друг друга. как и все остальные. так глядишь и пробок меньше будет и на парковках места будут. в этом случае жаль что не торгуются на бирже ритуальные конторы, вот где непрерывно растущий бизнес
avatar
sniper, вот в ритуальном бизнесе уже разбираются по-взрослому...)))
Парочка смертей детей и все самокаты прйдут на йух с улиц
Вы правы...
пока не прольется достаточно крови их не уберут....
к сожалению, так все устроено…
avatar
wistopus, во всяком случае думаю сильно ограничат зоны использования, скорости, время обслуживания, начнут штрафовать как каршеринги за косяки и только тогда все устаканится. А сейчас ездят с детьми на самокате вдвоем с мелкими, носятся где попало, подростки берут, хотя на них нельзя оформить аренду и тп.
avatar
под снегом выглядели лучше
пешеходы могут сбивать самокатчиков на тротуаре
за это ничего не будет

обгоняет — бей ногой
едет на встречу — бей рукой

место самокатчиков — на дорогах и велодорожках
avatar
$100, это — прямое подстрекательство к насилию???)))
$100, арендный по идее найти не трудно.
Законодательно ограничить скорость до пешеходной и всех делов
avatar
велосипеды, все, по правилам — участники дорожного движения, их место среди автомобилей. Кто видел в Москве хотя бы две обозначенные по тротуарам велодорожки?

Призыв «Бей евреев и велосипедистов!» приводил в восхищение первой реакцией слушателя: «А велосипедистов-то за что?»
avatar

теги блога Анатолий Полубояринов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн