Блог им. gofan777
На прошлой неделе прошел большой съезд на СИМ, где выступили представители всех крупных компаний, связанных с кикшерингом.
📌 СИМ — средство индивидуальной мобильности. Представляет из себя транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
📈 По итогам 2022 года на электросамокатах в РФ было совершено более 103 млн поездок. По оценкам представителей сектора, к 2026 году ожидается, что данное число вырастет до 500 млн поездок. Это подразумевает продолжение роста рынка кикшеринга и спроса на него. В прошлых постах мы уже разбирали, что электросамокат уже превратился в полноценный вид транспортного средства и были даже приняты новые изменения в ПДД.
📈 Также мы изучили рекордные результаты компании WHOOSH по итогам прошлого года.
Сегодня хочется остановиться на новых направлениях развития бизнеса, которые отметил менеджмент #WUSH на съезде. К одним из наиболее важных вопросов, на мой взгляд, относится безопасность, как пилота, так и пешеходов. Если данный вопрос будет плохо проработан, то кикшеринг может не прижиться на нашем рынке. Люди будут просто бояться управлять данными транспортными средствами.
🔐 Как организуется безопасность у самокатов компании WHOOSH:
✔️ регулярное техобслуживание по пробегу и времени;
✔️ тормоза электрические и механические, что позволяет избежать неприятных последствий, в случае появления неисправности в механике или электрике;
✔️ подсветка во время поездки для привлечения внимания пешеходов и других участников движения;
✔️ общее ограничение скорости до 25 км/ч и дополнительное ограничение до 10-15км/ч в специальных зонах;
✔️режим новичка (ограничение скорости, снижение тарификации во время обучения);
✔️ собственная школа вождения, которая позволит быстро освоить основные навыки вождения на электросамокате.
✅ Результат говорит сам за себя, всего 0,0004% доля поездок с инцидентами.
📌 По мере роста числа поездок, у компании увеличивается база данных о наиболее популярных маршрутах, парковках, транспортной доступности, скорости движения. Это позволяет оптимизировать инфрастуктуру и планировать потребность в самокатах в разных районах городов. Данная оптимизация в итоге позитивно влияет на финансовые показатели бизнеса.
Нас, как пилотов, а по совместительству и акционеров, пусть и миноритарных, интересует дальнейшее развитие и совершенствование парка. Представители компании рассказали обо всех новинках, которые планируются в ближайшие пару лет.
🆕 Планируемые обновления:
✔️ Большой дашборд, который позволит получать всю информацию не отрываясь от руля (уведомления на большом дисплее, навигация без телефона, помощь с точностью парковки, подсказки и прочее);
✔️ Компьютерное зрение, которое позволит оценивать текущую дорожную ситуацию (наличие вокруг людей, наличие пешеходных переходов, зона, где самокат едет). Эта информация будет обрабатываться и отображаться в дашборде в виде рекомендаций снизить скорость, перестроиться и т.д.
🔥 К 2025 году планируется выпустить первый самокат собственной сборки. Он будет учитывать все требования наших климатических условий, а также опыт эксплуатации зарубежных моделей СИМ.
📈 Развитие сектора кикшеринга продолжается. Даже государственные органы начинают вводить регулирование сферы СИМ, видя в ней большой потенциал и влияние на транспортные потоки.
📈 Что касается акций компании WHOOSH, то с начала текущего года они выросли на 24%, а с момента IPO на 17%. Инвесторы постепенно распробуют инвестиционный кейс компании, который доказал свою финансовую устойчивость в кризисный 2022 год. Дождемся финансовой отчетности по итогам 2022 года и оценим, как бизнес прошел предыдущий год. Дождемся отчета по итогам 1 квартала 2023 года и оценим, как бизнес чувствует себя в межсезонье.
Следить за всеми моими обзорами и новостями в оперативном режиме: Telegram, Вконтакте, Дзен, Смартлаб
Причём это такие инциденты которые попали в статистику, т.е. там где пострадавший обратился в органы, за помощью и т.д.
Так-то немало.