Блог им. Invest1PROsto

Так-то застройщик, но в душе – ✈️ САМОЛЕТ!


Так-то застройщик, но в душе – ✈️ САМОЛЕТ!

Вышли отчеты всех крупных девелоперов за 2022 год, кроме ПИК, который принципиально не отчитывается. Несмотря на депрессивный рынок, все показали приемлемые результаты, кроме Самолета. Он показал фантастические результаты 🫡 Мне действительно стало интересно в чем его преимущество, которое обеспечивает такой рост относительно конкурентов. Достаточно было просто посетить сайты компаний с точки зрения покупателя, чтобы понять: Самолет – это не девелопер, а целый комплекс услуг, заточенный под привлечение клиентов и продажи. Только здесь я увидел возможность не просто покупки квартиры, а полноценный Проп-теч. Вместе с квартирой можно взять дизайнерскую отделку, мебель, технику, кухню и даже каршеринг – все в ипотеку под низкую ставку. Иначе говоря, клиент может за вечер выбрать опции и заложить их в цену квартиры, а после получить ключи и спокойно жить. Самолет стал одним из крупнейших продавцов мебели — такой внезапный поворот. Оптовые закупки позволяют предлагать комфортные цены потребителю.

💲 Отдельного слова достойна программа финансирования компании за счет средств клиентов – Целепорт. Клиент дает краткосрочный займ компании под 9% чистыми и получает скидку на квартиру до 350 т.р. Программа предполагает содействие клиенту к накоплению на первый взнос по ипотеке. Это одновременно и привлечение клиента к сделке, и финансирование своих целей. Есть еще ЦФА, привязанные к стоимости квадратного метра, которые тоже используются для привлечения средств.

⌨️ Помимо девелопмента есть площадка Самолет+ по продаже в т.ч. и вторички с плюшками отделки, которые предлагает компания. В 2023 собираются создать финтех Самолет-банк и выход на ИЖС. Так что это не девелопер, это инновационная инфраструктура, как Тинькофф в банковском секторе.

Что интересного в отчете помимо растиражированных +85% выручки и х2 Ebitda?
🔴 Значительный рост нематериальных активов с 1 млрд рублей до 22.6 млрд. Гудвил появился в следствии приобретения ООО СПБ Реновация и ряда других компаний. Теперь он составляет 47% внеоборотных активов и почти равен капиталу компании. В Гудвиле мне не нравится то, что он имеет тенденцию обесцениваться при неоправданных ожиданиях.
🟢 Запасы выросли на 64,7% и составили 45% в структуре оборотных активов. При текущем темпе роста выручки считаю ситуацию абсолютно нормальной и даже более здоровой, чем год назад – тогда запасы занимали 53% в структуре оборотных активов. 99% запасов – незавершенное строительство и лишь 1% готовой продукции – есть основания полагать, что проблем с реализацией у компании нет.
🔴 Не нравится остаток денежных средств на счетах – 2.7% от всех оборотных активов – маловато будет, но лучше, чем год назад – 2%. Могут быть проблемы с обслуживанием текущих операций.
🟢 С ростом бизнеса закономерно увеличился и долг – с 129.5 млрд до 272.7. Сама же долговая нагрузка с учетом средств на эскроу счетах составила NetDebt/Ebitda = 0,5 против -0,5 годом ранее. Вполне комфортно и можно управлять. Если взять без эскроу, то NetDebt/Ebitda = 5,7. Предпочитаю смотреть еще и такой вариант, ведь деньги на эскроу компании недоступны до сдачи недвижимости. %/Ebitda на 2022 год составили 0,47 – хуже, чем прошлогодние 0,33. Высоковато для стагнирующей компании, но в случае с Самолетом вполне приемлемо.
🟢 Не часто встретишь картину, где рост выручки меньше роста валовой прибыли, а валовой прибыли меньше роста операционной – это все говорит о сокращении удельного веса расходов на каждом этапе деятельности. Только рост чистой прибыли меньше – увеличившиеся в 3 раза проценты по кредитам дали ей рост «лишь» на 82%. Основные направления увеличения расходов – персонал и реклама.

🔼 Компания ставит целью на 2023 год увеличение выручки на 80% и на 87% Ebitda. Тем самым форвардные мультипликаторы при реализации прогнозов будут P/S = 0,53; EV/Ebitda = 4,86 (2,06 с учетом средств на эскроу); P/E = 5,6 при сохранении рентабельности и долговой нагрузки. Основные текущие мультипликаторы сведу в таблицу, чтобы было понятнее положение компании в секторе.


Так-то застройщик, но в душе – ✈️ САМОЛЕТ!

📊 Из таблицы видно, что при тех же показателях эффективности, Самолет дороже своих конкурентов. Такова цена за 80% рост из года в год. При этом через год он будет не дороже других даже с учетом их среднего темпа роста, но скорее всего сохранит свои лидирующие позиции. Сюда же добавил отраслевой мультипликатор P/NAV. Он показывает капитализацию компании относительно оценки всех проектов компании за вычетом чистого долга. С учетом того, что рост выручки ЛСР за 2022 составил 7%, а Эталон и вовсе снизил ее, то вижу акции Самолета недооценёнными рынком. Долгосрочным инвесторам стоит присмотреться, да и краткосрочным может быть интересно – очень похоже, что мы видим пробой полугодовой консолидации с целью на хаи сентября – 3300. Долгосрочно акция может быть еще дороже.

👨‍💻 Если посмотреть на сделки инсайдеров, то они с охотой скидывали акции по 4800, а теперь с еще большим рвением приобретали по 2300. Есть, о чем подумать. И да, в 2023 году от компании можно ждать дивдоходность от 3 до 6% — приятно, но здесь мы не за дивидендами 🪙

Еще больше разборов и полезности в моем ТГ канале
t.me/birzhevoymakler/956

#SMLT
★2
3 комментария
Самолёт из них единственный, что стоит держать.
если вообще стоит держать девелоперов.
я про облигации
Извиняюсь конечно. Но откуда взяты данные в таблице? P/nav и остальное вообще криво подсчитано
avatar
Ev/ebitda 4,4; P/nav 0,27. Долг с учетом пф отрицательный.
avatar

теги блога БИРЖЕВОЙ МАКЛЕР

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн