Ключевые факты
• Количество компаний на рынке: около 40
• Объем рынка 2022г: 13,3 млрд
• Прогноз по рынку к 2025г: 39,5 млрд.
• В 2022г доля трех компаний составляла 94% всего рынка
Whoosh, Urent и Яндекс — лидеры. Несмотря на значительную конкуренцию, их доля выросла на 3% в 2022г.
Флот компаний:
Whoosh: 133 тыс
Urent: 85 тыс
Яндекс: 20 тыс
P.s. именно поэтому Яндекс не сможет захватить рынок за год, у них просто не хватает пока что самокатов.
Общий флот всех компаний: 244 тыс
Прогноз по флоту на 2025г: 439 тыс
Интеграции:
Urent впереди всех: два тарифных плана, интеграция с экосистемой МТС, дополнительные скидки для других сервисов.
Яндекс ограниченная интеграция с сервисами компании. Whoosh — платежная интеграция с Тинькофф.
Аварийность: упала на 30% г/г. 1,4 аварии на 100 тыс поездок.
Поездки и Пользователи:
• Средняя стоимость одной поездки 128 руб по отрасли (-21,6% г/г).
— Whoosh: cредняя стоимость одной поездки 115 руб.
• 73% поездок имеют транспортный сценарий: люди используют самокаты в качестве транспортного средства, а не средства отдыха.
— 80% пользователей Whoosh — транспортный сценарий.
• Общее кол-во пользователей выросло до 15 млн (+57% г/г). К 2025г — до 32 млн.
— У Whoosh 12 млн зарегистрированных аккаунтов
• Доля активных пользователей до сих пор ниже, чем в США и ЕС.
Ключевые факты c конференции Whoosh:
I квартал 2023 года стартовал выше ожиданий самого менеджмента. Начинается активная экспансия в СНГ, расширяется географическое присутствие.
Б1 подготовил отчет для Whoosh по рынку кикшеринга. Ожидается, что общий объем достигнет 96 млрд к 2026г
Коллабораций пока что не будет. Компания справляется с задачей привлечения новых пользователей и без каких-либо партнеров.
Urent и Яндекс не пугают, рынок очень большой и еще не освоен до конца.
Чем отличается Whoosh от конкурентов?
Помимо указанных преимуществ в виде самого крупного флота, Whoosh отличается самой высокой маржинальностью по сектору.
Причина заключается в низких операционных расходах и особой бизнес-модели:
• Конкуренты развиваются по модели free float —> самокат можно бросить где угодно, а не на специализированной парковке —> большие расходы на амортизацию
• Whoosh развивается по модели спецпарковок —> самокат можно оставить только в определенном месте —> меньше затрат. В Европе изначально работали по первому сценарию, однако перешли на второй.
Первый вариант более удобный для клиентов, однако приносит значительные убытки компаниям. В 2021г Urent получил убыток в то время, как Whoosh заработал рекордную чистую прибыль.
При этом практического преимущества подобная бизнес-модель пока что не дает. В Whoosh зарегистрировано 80% всех пользователей кикшеринга, а доля рынка самая большая.
Выводы
• Если не будет дополнительных ограничений со стороны государства, о которых сейчас заговорили, то рынок будет расти значительными темпами.
• Лидером останется Whoosh в ближайшие 1-2 года.
• Акции Whoosh (
#WUSH) пока что очень дорого оценены
#Ranks_аналитика