Блог им. Lovkach56rus
Компания, которая занимала 1,5 – 2% мирового рынка автомобилей в моменте стоила дороже по капитализации, чем все автоконцерны, вместе взятые.
Результат закономерный — падение акций в разы.
Может пора покупать акции?
Для ответа на этот вопрос разберём последний отчёт компании.
Отчёт за 1 квартал 2023 года
Выручка составила 23,3 млрд $, что на 24% выше, чем годом ранее.
Результат достойный, но темпы роста выручки оказались самыми низкими со 2 квартала 2020 года.
Операционная прибыль составила 2,67 млрд $, что на 26% меньше, чем годом ранее.
Маржинальность операционной прибыли снизилась на 8 пунктов по сравнению с 1 кварталом 2022 года.
Ранее компания снизила цены на свои автомобили в разных странах на 13 – 20% за счёт чего было продано 422 875 автомобилей, рост на 44% год к году.
На маржу также негативно повлияли более высокие затраты на сырье, товары, логистику и неполная загрузка заводов.
Комментарий Илона Маска:
Операционная маржа находится на самом высоком уровне в отрасли, несмотря на некоторые макроэкономические проблемы.
Что касается маржи на оставшуюся часть года, следует учитывать снижение затрат в Остине и Берлине по мере их расширения.
Ожидается улучшение цен на сырьевые товары во втором квартале.
Долгосрочно Tesla стремится добиться маржинальности в 20% для всех частей бизнеса против 11% в 1 квартале 2023 года.
Свободный денежный поток составил 441 млн $ против 1,42 млрд $.
Текущая оценка:
EV/EBITDA – 29,3
Мнение
Мне очень нравится бизнес компании, но покупать по текущим ценам, учитывая ожидаемую мной рецессию, я не готов.
Допускаю даже снижение выручки год к году в зависимости от сценариев развития.
Сейчас компания стоит 6,4хВыручки, что по историческим мерка чуть дороже среднего исторического уровня — 5х (см. картинку).
Лично мне акции интересны для покупки в районе 100 – 120$ за акцию.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Мой телеграм-канал: Точка Спокойствия
Внизу под.162 и 150.
Вверху мощный кластер сопр. 205. Выше рост.