▫️Капитализация:
122 млрд (202$ / акцию)
▫️Выручка TTM:
$70,5 млрд
▫️EBITDA TTM:
$2,5 млрд
▫️Чистый убыток TTM:
$4,1 млрд
▫️P/E ТТМ: —
▫️fwd P/E 2023: —
▫️P/B: -4,7
Все обзоры https://t.me/taurenin/1275
👉 Boeing — один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники.
👉 Результаты за 1кв 2023г:
▫️ Выручка:
$17,9 млрд (+28% г/г)
▫️ Операционный убыток:
$0,4 млрд (против 1,4 млрд в 1кв 2022г)
▫️ Чистый убыток:
$0,4 млрд (против 1,2 млрд в 1кв 2022г)
▫️ FCF:
$0,8 млрд (против 3,5 млрд в 1кв 2022г)
❌ Компания до сих пор не восстановилась после пандемии и серии проблем с моделью 787 MAX. Уже 5 год продолжают накапливаться убытки и по результатам 1кв 2023г компания получила отрицательный
FCF в $0,8 млрд.
✅ На мировом рынке коммерческих узкофюзеляжных пассажирских самолётов Boeing и Airbus фактически являются дуополией. Сейчас постепенно развиваются новые линейки самолетов от COMAC (КНР) и Иркута (РФ), но их продукция по-прежнему особо не конкурента.
✅ У компании гигантский портфель заказов общей стоимостью в $411 млрд из которых $333 млрд приходится на пассажирские самолёты (4500 шт). Текущими темпами поставок в 400-450 самолётов в год,
книга заказов будет реализовываться ещё как минимум 10 лет.
⚠️ В феврале 2023г вновь были обнаружены проблемы с фюзеляжем из-за чего Boing был вынужден приостановить производство линейки 787 Dreamliner. Менеджмент все равно сохраняет прогноз по поставок на уровне 400-450 самолётов по итогам 2023г, но скорее всего фактический результат будет ближе к нижней границе.
❌ Чистый долг у компании
сейчас $40,6 млрд, а на его обслуживание уходит
по $650 млн в квартал. Перспектив сокращения долга сейчас нет т.к. Boeing продолжает генерировать убытки даже на операционном уровне. Кредитный рейтинг бренда уже опустился до
BBB- (Fitch Ratings) и в среднесрочной перспективе он может быть понижен и дальше, что само собой приведёт к росту % по новым выпускам.
❌ Без учёта гудвилла и нематериальных активов, у Boeing
отрицательный собственный
капитал в $25 млрд.
❌ На фоне напряженных отношений между США и Китаем, компания практически полностью потеряла заказы от авиакомпаний КНР. Весь этот рынок (один из самых растущих) теперь отошёл Airbus.
❌ Рост производство и восстановление
FCF до $10 млрд в год можно ожидать только к 2025-2026г (это пока только прогноз менеджмента и по факту результаты вполне могут выйти хуже). Если компания и сможет реализовать такой сценарий, текущую форвардную оценку в P/FCF 12 нельзя назвать очень интересной для нескольких лет ожидания выхода из убытка.
Вывод:
Boeing — продолжают оставаться убыточным бизнесом и накапливает долги в то время как основной конкурент Airbus отжимает у компании долю рынка (за 2022г компания 661 cамолёт против 480 у Boeing). Перспективы восстановления бизнеса всё ещё далеки, а форвардные мультипликаторы на 2025г слишком высоки (тем более что прогноз вполне может быть пересмотрен вниз).
📉
Адекватной оценкой для компании была бы 140$ за акцию.
Все обзоры https://t.me/taurenin/1275
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #Boeing #BA