Видимо не все работники КАМАЗа вчера успели купить акции родного предприятия — у брокеров выстроилась целая очередь из желающих. Благодаря такой активности инвесторов бумаги с утра прибавляют более 7%.
Впрочем такая активность замечена во всем секторе: Газ, Соллерс, Нефаз. С чем связаны эти покупки? С верой возрождение родного автопрома?
1. Санкции ничего хорошему не дают автопрому, так как рынок по прежнему открыт, а место западников занимают китайцы.
2. Даже полное закрытие рынка не сделает компании успешными. Пример — производители военных самолетов типа ОАК. Конкурентов у них нет от слова вообще, тем не менее год за годом они генерируют огромные убытки.
3. Ровно 15 лет назад был прекращен выпуск единственной российской малолитражки «Ока» и за 15 лет даже намека на попытку занять эту рыночную нишу не было. Это показывает полную деградацию автопрома.
Конченные власти — лишь контрольный выстрел в голову трупа (одна кнопка «Глонасса» за 100 000 тому пример).
Это никак не мешает спекуляциям, что мы сейчас и наблюдаем, но инвестировать в российский автопром я точно не стану.