Блог им. Koleso
Присмотритесь, и вы увидите, что он сделан из 650 000 кирпичиков Lego, что объединяет импрессионизм Моне с тем, что Ай называет «оцифрованным и пиксельным языком». Это хорошая аналогия для самого Lego. Датский производитель игрушек выполняет долгосрочную миссию по оцифровке и пикселизации своего собственного источника человеческого творчества: пластикового кубика.
Три цифровых эксперта из McKinsey описывают трансформацию Lego в рамках своей новой книги «Rewired», в которой изложены правила и запреты для компаний, перестраивающих себя в эпоху цифровизации.
Это больше похоже на корпоративную йогу, чем на марафон разработки программного обеспечения.
Руководители должны быть согласованы.
Команды — это стручки. Будьте гибкими.
Определите домены, обращенные вниз.
McKinsey, извлекая уроки из 200 фирм, вносит ясность, несмотря на всю чепуху.
Но, используем Lego в качестве руководства, чтобы проиллюстрировать некоторые идеи McKinsey.
Назовем это дорогой из желтого кирпича к генеративному искусственному интеллекту (ИИ).
Во-первых, это долгий трудный путь, усеянный неудачами.
Lego — редкая история успеха. Его путь начался в 2003 году с предсмертного опыта, когда на фоне роста видеоигр он запаниковал и пустился в безумные инновации, которые чуть не обанкротили его.
Чтобы решить одну из главных проблем, хаос в цепочке поставок, компания внедрила единую систему корпоративного программного обеспечения по всему миру.
Система существует и по сей день, расширяясь по мере того, как Lego выходит на новые рынки, такие как Китай, новые форматы, такие как электронная коммерция, и новые заводы, такие как Америка и Вьетнам.
Чтобы подготовиться к миру пиксельной игры, Lego запустила цифровые игры на тему «Звездных войн» и разработала собственные франшизы, такие как Ninjago и Chima, с видеоиграми, фильмами и телешоу, ставшими хитами.
В 2019 году Lego запустила новую пятилетнюю трансформацию, направленную на адаптацию к миру прямых продаж потребителю, онлайн-торговле по сравнению с розничной торговлей в больших коробках и цифровым играм в эпоху экранов.
Время вдохновило. Это началось незадолго до того, как мир оказался в изоляции в результате пандемии COVID-19, когда наличие цифровой стратегии стало вопросом жизни и смерти.
Это быстро принесло результаты. Хотя трудно выделить точный вклад оцифровки, с 2018 года продажи Lego почти удвоились и превысили 9 миллиардов долларов, опередив продажи Mattel и Hasbro, ее основных конкурентов.
В 2022 году посещения его онлайн-портала выросли на 38%. Компания объединилась с компанией Epic, занимающейся видеоиграми, чтобы исследовать метавселенную.
И все же путь все еще труден. Трудности включают переход от системы, в которой успех измеряется продажами в каждом магазине, к системе, оцениваемой по тому, насколько хороша компания в онлайн-продажах по всему миру, как она оценивается в Google и Amazon и насколько эффективно ее программное обеспечение.
Около 90% компаний имели какую-либо цифровую стратегию, но они получили менее трети ожидаемого прироста доходов. Более того, уровень успеха более неравномерен внутри отраслей, чем между ними. Лучший ритейлер может быть более продуктивным в цифровом плане, чем средняя высокотехнологичная компания, а худший ритейлер может быть таким же плохим, как и худшее государственное учреждение.
Чтобы добиться успеха, необходимо усвоить второй урок: то, что McKinsey называет нисходящей стратегией и дорожной картой (или, в терминах Lego, четким руководством по эксплуатации).
Для Lego помогло то, что в семейном бизнесе долгое время применялся командно-контрольный подход к управлению. Его цифровая стратегия включала единый план, созданный командой из 100 руководителей и одобренный советом директоров, который охватывал всю организацию.
McKinsey отмечает, что когда преобразования тормозятся, это часто происходит из-за того, что руководители болтают друг с другом, имеют любимые проекты, слишком распыляют инвестиции.
Он также должен быть достаточно амбициозным, чтобы генерировать импульс, с постоянным измерением финансовых результатов.
В-третьих, возникает вопрос о том, строить ли новую цифровую инфраструктуру или покупать ее.
Ответ в основном строить.
Подобно кубикам Lego с восемью шипами, шесть из которых можно комбинировать 915 миллионами способов, на рынке существует множество программных приложений, которые можно комбинировать для создания проприетарных систем. Но работу по их организации не следует отдавать на аутсорсинг.
К примеру, Lego последнюю цифровую трансформацию начала с инженерами, составляющими менее 30% персонала. С тех пор количество системных и программных инженеров увеличилось на 150%.
Пять лет назад в тренде было нанимать сотрудников из Силиконовой долины. Это был «хороший способ изменить корпоративный дресс-код, но не лучший способ изменить корпоративную культуру». С тех пор все больше компаний проводят переподготовку своих технических работников и внедряют их в организации на более передовые должности.
Путь Gen-AI Weiwei
Некоторые из этих уроков применимы к генеративному ИИ.
Запускать пилотные проекты с помощью таких технологий, как человекоподобный Chatgpt, относительно легко. Проблема заключается в безопасном и беспристрастном внедрении моделей ИИ в организации. Нужна стратегия сверху вниз.
Создание проприетарных моделей может быть «пустой тратой времени», когда индустрия программного обеспечения и так делает это. Ключ в том, чтобы работать внутри компании над тем, что дает вам решающее преимущество на рынке.
Для Lego искусственный интеллект все еще находится в будущем, хотя некоторые из его энтузиастов уже используют программы, подобные Chatgpt, для поиска новых способов создания вещей.
В основном они терпят неудачу, но однажды любой сможет создать Моне.
P.S. Из проекта Коготь выделено несколько специализированных каналов:
ГлавИнформ -Гиббон — канал о политике и экономике;
ГлавЗдрав — канал о здоровье, ЗОЖ, медицине.
Подписывайтесь! Оставляйте комментарии, постепенно посты будут выходить в основном на тематических каналах.