Блог им. Hare_from_MOEX

⚡️ЛУКОЙЛ - главный бенефициар электротранспорта в России

Не будем останавливаться на описании компании и чем она занимается, расскажем лишь о последних трендах в отрасли электротранспорта в России, и как Лукойл может стать её главным бенефициаром.

Электротранспорт в РФ в последниегоды

Полноценное развитие EV (electric vehicle) в России началось с появления электробусов на улицах Москвы в 2018 году. С тех пор Правительство Москвы решило полностью заменить троллейбусы и автобусы на электробусы, чей парк увеличился за последние 4 года более, чем в 5 раз: с 200 до 1050 машин, а до конца 2023 года Москва планирует удвоить количество электробусов, закупив еще 1,2 тыс. машин. Помимо этого, электробусы закупят по разным данным ещё от 9 до 13 регионов, что также увеличивает внимание к электротранспорту среди населения. Как и прежде, главным производителем электробусов остается Камаз, чьи акции за год выросли более, чем в 2 раза (кстати, обзор Камаза мы делали еще в 2020 году).

В свою очередь, растет и количество самих электромобилей в России. На начало мая 2023 года количество регистраций легковых электромобилей составляло 17,5 тыс. штук, при этом в 1 квартале 2023 года был зафиксирован рост продаж электромобилей на 95% г/г, а за июнь 2023 было продано более 1 тыс. электромобилей, что в 6,6 раз больше в сравнении с июнем 2022 года. В то же время, по данным Statista, мировой рынок электромобилей будет расти с CAGR 8,9% до 17,07 млн штук к 2027 году. Таким образом, российский рынок EV всё ещё остается достаточно маленьким в сравнении с другими странами (в США, например, в настоящий момент зарегистрировано более 1,7 млн электромобилей), но уже показывает значительные темпы роста.

Причем же тут Лукойл?

Для развития электротранспорта нужна соответствующая инфраструктура, а именно зарядные станции, и, на наш взгляд, Лукойл является кандидатом №1 для её построения.

Во-первых, напомним, что в прошлом году Лукойл приобрел Энел Россия (ныне ЭЛ5-Энерго), расширив свои возможности в области экспертизы электрогенерации (у Лукойла до этого было в портфеле несколько ТЭЦ). Более того, Энел успела построить две ВЭС — Азовскую и Кольскую, по сути в двух регионах с абсолютно разными климатическими условиями. Стоит также отметить, что ВЭС не требует больших капиталовложений, сырья для выработки электричества, большого количества персонала и тд в сравнении с классическими электростанциями, что позволяет строить ВЭС практически в любом месте, где есть обильные потоки воздушных масс.

Во-вторых, Лукойл владеет крупнейшей сетью АЗС в России: после приобретения 411 заправок Shell, которые переименовала в Teboil, и 90 заправок столичной сети Eka по официальным данным количество АЗС Лукойла выросло до 2969 азс, что превышает сеть Роснефти, состоящей из 2876 шт.

Таким образом, Лукойл имеет крупнейшую сеть АЗС в России вкупе с опытом строительства ВЭС в разных климатических зонах и генерации электроэнергии. Это позволит компании как быстро переоборудовать свою сеть АЗС и занять значительную долю рынка, так и решить проблемы с поставкой электричества в отдаленные районы на автомобильных трассах. Стоит также отметить, что до ухода из России Энел успела представить мини-зарядные станции для легковых электромобилей, что также указывает на наличие опыта создания подобного рода инфраструктуры.
7 комментариев
Ещё ничего не было нигде написаного о ремонте электротранспорта и в каких процентах он создаёт аварийную ситуацию на дорогах городских в сопоставлении с транспортом, который работает на топливе.
Стоит запустить некую «утку» о том, что электробус создаёт некие проблемы не только для водителей, но и для пассажиров, то сразу же в одно мгновение найдутся люди, которые будут призывать за устранение электротранспорта на городских улицах.
Роман Бесходарный, тема обмусолена до дыр, не у нас конечно. Гугл переводчик в помощь
avatar
Электротранспорт в России будет в ограниченных количествах, и лишь в мегаполисах. Кто от этого выиграет, большой вопрос. Нужен ли Лукойлу этот убыточный геморрой? Тоже большой вопрос.
avatar
Denkenmacht, ЛУКОЙЛ в этом вопросе серьезно позиционируется, как  и впрочем к остальным зеленым технологиям. 
avatar
V V, ну, дебила Прохорова с Е-мобилем вспомните, тож серьезный позиционер был…
avatar
Да, особенно с развитием отдаленной инфраструктуры порадовало)
Я бы поставил в заголовке знак вопроса
avatar

теги блога Заяц с Москухни

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн