За первое полугодие 2023 года российские автозаводы выпустили 197 тыс. легковых автомобилей (-29,9% г/г).
Выпуск грузовиков в первом полугодии увеличился на 5,8%: с начала года их было произведено
75 тыс. штук, из которых 14,3 тыс. пришлось на июнь. За 1п2023г из цехов российских автозаводов вышло 2,4 тыс. автобусов массой до 5 т
(+76,1%) и 1,3 тыс. автобусов массой более 5 т (+23,3% г/г).
Производство машин на многих автозаводах возобновилось только осенью прошлого года.
Заметно российский автопром оживился только в этом году. В январе на калининградском «Автоторе» начали собирать седаны Kaiyi, а в прошлом месяце на предприятии было запущено производство автомобилей BAIC. В начале марта на заводе
АвтоВАЗа в Тольятти стартовал выпуск нового поколения Lada Vesta, а в июне — сборка кроссовера Lada X-Cross 5 на бывшем заводе Nissan под Санкт-Петербургом.
Вместе с тем
ряд крупных производств автомобильной отрасли по-прежнему находятся в простое. Уже больше года не выпускают автомобили предприятия в Ленинградской (заводы Toyota, а также Hyundai и Kia), Калужской (концерны VW и Stellantis), Нижегородской (VW), Московской (Mercedes-Benz) и Ульяновской (Isuzu) областях.
Рассчитывать на то, что российский автопром в обозримой перспективе выйдет на досанкционные показатели уровня 2020–2021 годов, не стоит, считают эксперты. Возможно это произойдет, но не ранее, чем через 2-3 года.
Сильное влияние на производителей оказывает курс рубля. Был не ясен размер утилизационного
сбора. Всё это заметно влияет на стоимость автомобилей, спрос на них, а соответственно, и на производство машин в нашей стране.
iz.ru/1552776/kirill-sazonov/vybratsia-iz-iamy-proizvodstvo-avtomobilei-sokratilos-na-tret