Блог им. thebell_io
Как показывают исследования, в долгосрочной перспективе рост выручки — важнейший драйвер доходности отдельных акций. Аналитики рассказывают о трех компаниях, которые с большой вероятностью могут сохранить высокие темпы роста и в отдаленном будущем.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ THE BELL ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА THE BELL. 18+
Crocs — одна из крупнейших по выручке обувных компаний в мире из Колорадо. Она разрабатывает, производит и продает повседневную обувь для мужчин, женщин и детей. Долгое время фирма предлагала только известные многим пенопластовые сабо (клоги), или просто кроксы. Однако после приобретения британской HEYDUDE в феврале 2022 года она пополнила портфель широким перечнем обуви на плоской подошве, среди которых — сандалии, лоферы, ботинки и т.д. По итогам 2022 года компании принадлежало 340 собственных магазинов бренда Crocs и пять магазинов бренда HEYDUDE.По итогам второго квартала 2023 года выручка компании составила $1,1 млрд (+12% год к году). Последние пять лет она росла с CAGR 26,7%. Всего компания представлена в 85 странах. Основной доход от бренда Crocs приходится на Северную Америку (57%) и Европу (19,2%). Примечательно, что продажи на рынке Азии подскочили на 33,2% год к году. Сейчас регион занимает 23,8% всей выручки бренда, однако компания продолжает сотрудничать с популярными блогерами, чтобы укрепить свои позиции за рубежом. Ожидается, что азиатский рынок обуви будет расти с CAGR 6,8% до 2027 года. Поэтому экспансия в Азии и Европе — один из драйверов роста компании в долгосрочной перспективе.
Кроме того, компания активно расширяет присутствие на рынке электронной коммерции. По итогам второго квартала онлайн-продажи выросли на 21% год к году.
Уровень проникновения, то есть доля онлайн-продаж, составил 38%, что ниже, чем у конкурентов, например, у Nike этот показатель равен 42,5%. Это говорит о том, что, несмотря на стремительное развитие Crocs, пространство для дальнейшего роста онлайн еще есть. Согласно данным Grand View Research, рынок обуви электронной коммерции будет расти с CAGR 6,8% до 2028 года.
Руководство фирмы ожидает дополнительную выручку в размере $1 млрд в 2024 году от сделки с HEYDUDE. За шесть месяцев этого года она уже принесла $474,8 млн, поэтому есть шансы, что цель будет достигнута раньше. Приобретение стоило Crocs $2,5 млрд. Сейчас это главный драйвер роста на высокофрагментированном рынке спортивной и повседневной обуви. Обувь этого бренда слабо представлена за пределами США и достаточно уникальная, чтобы получить широкий охват среди молодежи.
Crocs превосходит своих конкурентов по эффективности. Валовая маржинальность компании достигла 57,9% против 51,6% годом ранее, а операционная — 29,7% против 25,7%. Среднее значение по сектору — 35,4% и 7,3% соответственно. Это говорит о том, что компания имеет сильное конкурентное преимущество с точки зрения структуры затрат.
С 2018 по 2022 год компания смогла увеличить свой операционный денежный поток почти в шесть раз — со $114,2 млн до $604,1 млн. После приобретения HEYDUDE обязательства компании значительно увеличились. По итогам последнего отчетного периода общий долг составил $2,3 млрд, чистый долг — $2,1 млрд. Однако это ниже, чем годом ранее ($3 млрд и $2,85 соответственно). К тому же финансовый рычаг сократился за тот же период с 6,1 до 1,9. Наличные на балансе составили $166,2 млн, что примерно равно прошлогодним значениям. Делеверидж до 2 EV/EBITDA — одна из основных краткосрочных целей компании, руководство составило план и придерживается его.
Сейчас акции компании торгуются с дисконтом к аналогам по следующим мультипликаторам: P/E составляет 8,7 (против среднего у других производителей обуви в 13,75), EV/EBITDA — 8,1 (11,4), Price/Cash Flow — 7,5 (9,6). Учитывая впечатляющие темпы роста выручки и высокую эффективность, Crocs кажется недооцененной. Сейчас это перспективный бизнес с привлекательной стоимостью.