Блог им. Zagreus86
Я сделаю анализ из несколько частей, так как материала выйдет много. На небольшую диссертацию 😜. Первая часть будет общая, а к цифрам перейдем дальше. Да, предварительно, я собираюсь добавить её в портфель. Хотя по моим расчетам справедливая стоимость находится чуть ниже текущих цен. Там её уже накупили руководители самой компании. Опаздываю! 😁
Начнем с некоторого представления компании... Zumiez Inc. (NASDAQ:ZUMZ) вместе со своими дочерними компаниями работает как специализированный розничный продавец одежды, обуви, аксессуаров и товаров повседневного спроса для молодых мужчин и женщин. Компания также предлагает товары длительного пользования, в том числе скейтборды, сноуборды, крепления, комплектующие и другое оборудование. У нее есть магазины в США, Канаде, Европе и Австралии под названиями Zumiez, Blue Tomato и Fast Times. Компания также управляет веб-сайтами электронной коммерции zumiez.com, zumiez.ca, blue-tomato.com и fasttimes.com.au. Zumiez Inc. была основана в 1978 году, а ее штаб-квартира находится в Линвуде, штат Вашингтон.
Zumiez – специализированный розничный продавец в торговых центрах. Клиентская база компании в основном состоит из людей, не являющихся большинством, преимущественно это мужчины и женщины в возрасте от 14 до 24 лет.
Акции компании потеряли около 70% с пиков 2021-2022 гг.
Чрезмерное падение котировок, на мой взгляд, связано с опасением рецессии, страхом вокруг дискреционных компаний и малой капитализацией (337 млн. $). Снижение доходов, наблюдаемое в последние кварталы, является неотъемлемой характеристикой розничного бизнеса с операционным заемным капиталом и не должно вызывать долгосрочного беспокойства. Да, компания циклична, и зависит от общего бизнес цикла страны ведения бизнеса.
Zumiez имеет подтвержденный опыт выживания и процветания в условиях деловых циклов. Они достигают этого, продавая эксклюзивную одежду, которая нужна клиентам, эффективно управляя товарными запасами, используя минимальное количество заемных средств или вообще не используя их, а также заключая разумные договоры аренды. Компания успешно реализует эти стратегии уже более 40 лет и имеет руководство, позволяющее продолжать это делать.
Конкурентные преимущества
Индивидуация — это тенденция, основанная на самовыражении, при которой все большее число потребителей ищут способы выделиться в своем образе жизни и одежде. Чтобы воспользоваться этой тенденцией, Zumiez предлагает широкий ассортимент брендов, которые минимально пересекаются с конкурентами.
Ассортимент в сравнении с конкурентами
Для многих брендов компания Zumiez составляет значительную часть доходов этих брендов — от 60% до 70%. Это позволяет Zumiez стать эксклюзивным розничным продавцом избранных линий одежды. Их 20 крупнейших брендов (по объему продаж) демонстрируют заметный оборот, обычно от 20% до 30% в год, по мере изменения потребительских предпочтений. Неэффективные бренды, у которых нет потенциала, регулярно отбраковываются, а бренды с высокими продажами появляются в большем количестве магазинов. Глобальный парк магазинов Zumiez, состоящий из 758 магазинов, является привлекательным фактором для небольших брендов, стремящихся к расширению. Сотрудничая с Zumiez, эти бренды могут ускорить и расширить свой успех гораздо быстрее, чем если бы они самостоятельно строили необходимую инфраструктуру или работали с другим ритейлером.
Zumiez признает, что их основное преимущество заключается в уникальном и разнообразном ассортименте брендов, и они стремятся поддерживать прочные отношения с брендом, избегая больших скидок на товары. В 2022 году финансовый директор подчеркнул их подход к скидкам, заявив: «Мы продаем бренды, которые продаются по полной цене. Наша стратегия заключалась в том, чтобы привлечь действительно крутые уникальные бренды, которые могут продаваться по полной цене, и давайте поддерживать их в том, что они делают».
Когда потребительские предпочтения смещаются, как это наблюдалось в этом году, стратегия Zumiez предполагает снижение цен на свои бренды под собственной торговой маркой. Продажи под собственными торговыми марками составляют 15-20% от общего объема продаж. В отличие от других ритейлеров, которые активно увеличивают проникновение своих собственных торговых марок для увеличения прибыли, Zumiez осознает компромисс между частной торговой маркой и ассортиментом брендов. Zumiez рассматривает свою торговую марку как часть своего предложения, которая обеспечивает большую гибкость ценообразования, но не будет активно стремиться к ее расширению.
Управление
Компания доказала свою устойчивость и рост во время многочисленных рыночных спадов. Нынешние генеральный директор и финансовый директор руководят компанией 23 и 11 лет соответственно.
Zumiez твердо верит в поддержание устойчивого баланса и минимизацию использования долга, при этом текущий уровень долгосрочного долга равен нулю. Этот принцип позволил им проводить более агрессивную экспансию во время рецессий. Во время спада 2008 и 2009 годов они успешно открыли на 40% больше магазинов, добившись самой высокой на сегодняшний день рентабельности инвестиций для этих магазинов.
При условии отсутствия роста корпоративных расходов срок окупаемости каждого нового магазина, в среднем, оценивается примерно в 4-5 лет.
Компания готова хорошо справляться с потенциальными сбоями в розничной торговле и проявляет гибкость, когда дело касается площади своего парка магазинов. Они активно закрывают неэффективные магазины и активно стремятся открыть магазины в местах с благоприятными экономическими показателями. Их продажи на квадратный фут оставались значительно выше 400 долларов в течение последних 17 лет.
Продажи на квадратный фут — это показатель, который варьируется в зависимости от отрасли розничной торговли. Лидерами рейтингов являются гиганты розничной торговли — Apple Inc. и Tiffany & Co., — продающие дорогостоящие товары в небольших магазинах. Apple зарабатывает 5500 долларов за квадратный фут, а Tiffany & Co. приносит почти 3000 долларов за квадратный фут.
Существует резкая разница между брендами из других секторов. Например, Walmart и Target, как сообщается, зарабатывают 400 и 300 долларов за квадратный фут соответственно.
Возможности роста
В настоящее время Zumiez расширяется в Европе и Австралии. Европа, в частности, столкнулась с проблемами и еще не достигла рентабельности, хотя она близка к безубыточности. За последние 12 месяцев в Европе потери составили около 3 миллионов долларов США из-за дополнительных корпоративных расходов и недавних макроэкономических проблем. Однако эти краткосрочные макроэкономические проблемы также создали выгодную среду аренды, которая дает долгосрочным инвесторам возможность извлечь выгоду за счет дальнейшего расширения.
Риски для бизнес модели
1. В США слишком много торговых центров, а трафик в торговых центрах уязвим. Как я уже писал выше, это циклический бизнес. Всё зависит от клиентов и их желания/возможностей потратиться.
Однако, ранее они превосходили конкурентов в трудные времена, такие как «Великий розничный апокалипсис 2017 года», и имеют «опыт» закрытия торговых центров. Кроме того, их структура аренды позволяет им продать 75% из 20% магазинов с наименьшим доходом в течение трех лет.
2. Рецессия.
Однако, периоды рецессии обычно длятся около года — трех, и Zumiez поддерживает сильный баланс, чтобы противостоять макроэкономическим препятствиям. Учитывая, что 2022 год для Zumiez был непростым, похоже, что этот риск уже учтен в оценке компании.
Во время рецессий Zumiez исторически пользовалась ситуацией для оптимизации и расширения своего парка магазинов. Например, в 2009 году им удалось добиться роста выручки на 7%.
Первая вступительная часть подошла к концу! Спасибо за внимание, продолжу во второй!
На всякий случай добавлю, что статья не является инвестиционной рекомендацией! Хотя это нелепо 😅