Блог им. Whoosh
Электросамокаты — едва ли не самая горячая тема в общественно-политических медиа. “Запретить, ограничить, наказать” мелькает в заголовках почти каждый день. Очень отрезвляющий разбор текущей ситуации сделал портал “Трушеринг”: truesharing.ru/tp/39797/
Кратко:
▶️Про Париж: в голосовании приняли участие 7,5% населения, они и решили судьбу кикшерингов.
▶️Про опрос SuperJob: по 1000 опрошенных в Москве (13+ млн жителей) и Санкт-Петербурге (5+ млн жителей)
▶️В России с самого начала деятельность сервисов кикшеринга регулировалась в тесном сотрудничестве с городскими властями. Грамотная политика со временем сделала аренду электросамокатов одним из самых эффективных и безопасных способов передвижения по городу не для развлечения.
▶️Именно арендные самокаты с точки зрения регулирования до сих пор можно считать одними из наиболее безопасных. За нарушение правил, которые фиксирует сам сервис, пользователи получают штрафы. А разогнаться выше установленного лимита скорости на таких самокатах тоже нельзя. Единственным слабым местом, как и везде, остаётся человеческий фактор.
▶️ДТП с участием СИМ действительно становится больше. Но это в первую очередь связано с выросшим количеством поездок: только на арендных самокатах их число выросло с 55 млн в 2021 году до 103,5 млн в 2022 году. А большинство аварий всё ещё приходятся на личные устройства — 80%.
▶️Компаниям самим выгодно фиксировать нарушения, чтобы не терпеть репутационные риски. И новые попытки говорить о запрете выглядят не более чем вбросом в общественную дискуссию, которая продолжается уже несколько лет.
в жопу энти самокаты…
на хера мне автомобили на тротуаре?..
работайте с данными