Обзор кассовых сборов в российских кинотеатрах 14-17 сентября. Пока законодатели и прилегающая к ней тусовка ломали голову, нарушает ли фильм «Барби» отечественную консервативную модель воспитания подрастающего поколения, шоубиз пихнул таки на большие экраны главный американский хит этого года. Главные герои этой пластмассовой поделки выплёвывают сентенции по поводу такого, как непросто в этом мире быть женщиной, но ради этого удовольствия можно найти на всё, а наши кинотеатры, воспользовавшись шумихой, подняли бабла на ровном месте.
На первом месте в российском хит-параде «Барби», которая на родине уже стала кассовой сенсацией. История про куклу, которая из своего игрушечного мирка выбралась в настоящий мир, перевернувший её сознание, уже опередила по сборам первых «Мстителей», собрав $626 млн. И останавливаться на достигнутом не собирается. Россия, как известно, лишена удовольствия лицезреть голливудский ширпотреб на законных основаниях, но такой успех наши кинотеатры обойти стороной были не в состоянии.
В конце лета Министерство культуры
отказалось выпустить в прокат фильмы «Барби» путём введения принудительного лицензирования, отметив, что эти картины не отвечают задачам «по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей». Не прошло и месяца, как комедию под шумок выпустили в кино. Ну а что, пока одни чиновники ругают картину, другие утверждают, что всё с ней в порядке, а шоубизу даже не нужно вкладываться в рекламную кампанию, просто запускай на экраны и стриги купоны. «Барби» за три дня озолотилась почти на 115 млн рублей, и можно не сомневаться, что по итогам проката сумма как минимум утроится. Зрители получили возможность полюбоваться идеальными фигурами Марго Робби и Райана Гослинга во время просмотра, а после можно порассуждать про «закон что дышло, куда повернул, туда и вышло». Даже не смешно, когда регуляторы что-то запрещают, но в информационном шуме, спровоцированном решением, никто даже не пытается соблюдать приличия. Фильм, кстати, унылый, остроумием тут и не пахнет, просто феминистический набор переживаний, выстреливший благодаря всемирно известной кукле. Ну, а чтобы не выбиваться из американской повесточки, здесь набраны персонажи всех рас, есть место толстухам, целующимся мужикам и рабочему быдлу, который провожает красотку исключительно сальными взглядами и такими же шуточками. А в финале Марго Робби ещё и на операцию по вагинопластике отправилась, так что американские медкомпании потирают руки — после такого успеха фильма можно смело надеяться, что желающих изменить пол только прибавится.
На втором месте мелодрама «После: навсегда» — это уже пятая часть любовных страданий прилежной студентки и прожжённого хулигана. Пять лет подряд авторы снимают новые похождения этой парочки и неизменно собирают кассу. В России у данного сериала фан-база не менее сплочённая, чем команда инвесторов, выбирающих голубые фишки. «После» даже более стабильна в финансовом плане. Ковид, СВО или война в Карабахе, а меньше трёх миллионов в американской валюте киносерия в финале не собирала. Вот и сейчас она стартовала с 85млн рублей, и вряд ли собьётся с привычных итогов. А можно ли смотреть пятую часть, если вы не видели предыдущие четыре? А оно вам надо? Это не боевик, не комедия, не триллер, тут парень с девушкой то сходятся, то разбегаются, постоянно убеждая себя и окружающих, что их чувства смогут преодолеть любые неурядицы.
На третьем месте ещё одна американская премьера (привет, импортозамещение!) «Искусство по закону», взявшая за выходные 19 млн. В комедийном триллере владелица арт-галереи пытается отмывать деньги, продавая картины киллера. Схема простая как три копейки — заказчики убийства оплачивают услугу покупкой картины. А тем временем работы наёмника становятся событием в искусстве. Конечно, ведь все его рисунки сметают с полок. В главных ролях Ума Турман и Сэмэюль Л. Джексон, но рано обрадовались те зрители, в голове которых всплыли кадры из «Криминального чтива».
Опознать брюнетку и брюнета спустя тридцать лет практически невозможно. Одна полностью перекроила себе лицо пластическими операциями, у второго на подбородке вырос такой куст, что в нём можно пистолеты прятать, так что былого удовольствия от лицезрения на экране эта парочка не гарантирует от слова совсем.
А куда делся
лидер прошлого хит-парада «Индиана Джонс», поинтересуются знатоки? А всё, пиратским копиям дают лишь пару недель, чтобы не нервировать проверяющие органы. Пока те раскочегарятся и снизойдут до проверки, уже и и проверять нечего. Так что Харрисон Форд, ещё неделю назад восседавший на вершине хит-парада, на этой неделе растворился в небытие, уступив экраны блондинке в розовом.
Зато продолжает околачивать груши французский анимационный хит «Леди Баг и Супер-Кот». У этой парочки ещё 18млн и 770млн итоговых сборов. Таких цифр никакая «Барби» продемонстрировать не сможет. Вот и думай, кто открыл настоящую суперсилу.
Единственная в первой пятёрке российская комедия «Праздники» потеряла за неделю больше половины сборов, публика не оценила вал проблем, накрывших с головой главную героиню. 18 млн ещё оставляют надежду на преодоление итоговой планку в 100млн (сейчас в кубышке ленты 68млн), но это максимум, на что может рассчитывать Мария Аронова.
Однозначный российский хит «Баба Яга спасает мир» берёт ещё 14 млн. Ей по силам преодолеть планку в полмиллиарда. Кто бы мог подумать, что с такими дрянными спецэффектами можно претендовать на кассовую удачу. Но получилось так, как получилось.
На седьмом месте «Звук свободы» про правоохранителя, который решил посвятить жизнь спасению детей от сексуального рабства. Не понятно, поддержал ли такое устремление Папа Римский, но в российском кино смелому дяденьке отслюнявили 13 млн.
Очередной французский мульт «Дозор джунглей» стартовал с 8 млн. С таким качеством графики он может только пыль глотать после «Леди Баг».
На девятом месте «Астрал 13 этаж». К оригинальной киносерии «Астрал» эта поделка отношения не имеет, наши прокатчики пытались хоть как-то привлечь внимание к низкобюджетному ужастику родом из Малайзии, вставляя в название знакомые теги. Судя по собранным 7 миллионам, получилось не слишком.
И всего лишь третья российская лента в российском чарте «Я делаю шаг» замкнула десятку с теми же 7 млн. Так что шагать у авторов проекта не получилось, их детище завалилось сразу после страта и покатилось на выход. Кино собрало 31млн, наверное, сможет доползти чуть-чуть за 40. Школота ленту про возвращение в школу не поддержала.
Впервые за 22 недели из топ-10 вылетел «Вызов». При этом его прокат продолжается, в копилке первого блокбастера, снятого за пределами Земли, 2,127 млрд и прогнозировать общую кассу даже не стоит. Эта непредсказуемая лента вполне может на следующей неделе вернуться в десятку, да ещё и увеличить заработанные в минувший уик-энд 7 млн.
Мне фильм понравился. У меня была Барби в детстве. Герои реально ведут себя как куклы и так же размышляют, как будто ими дети играют, прикольно посмотреть.