Блог им. HugoRu

Опережающий индикатор Baltic Dry на 26-летнем минимуме! Спад неизбежен!

    • 25 декабря 2012, 13:56
    • |
    • HugoRu
  • Еще
Спад на рынке морских перевозок в 2012г был наихудшим за 26 лет, улучшения не ожидается

Лондон. 25 декабря. ИНТЕРФАКС-АФИ — Ситуация на мировом рынке морских перевозок в 2012 году была наихудшей за последние 26 лет, и такое положение дел может сохраниться в следующем году, поскольку переизбыток судов не позволяет транспортным компаниям повышать ставки фрахта, прогнозирует крупнейший в мире судовой брокер Clarkson Plc.
Среднее значение индекса стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающего цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, по итогам текущего года составило 921 пункт, что является минимальным показателем с 1986 года, когда среднедневной уровень равнялся 715 пунктам, сообщило агентство Bloomberg.
По данным лондонской Baltic Exchange, на закрытие торгов в последний
рабочий день этого года (24 декабря) значение Baltic Dry опустилось до 699
пунктов, в то время как 2011 год он завершил на отметке 1738 пунктов. Таким образом, за последний год индикатор упал на 60%.
В прошлом году Baltic Dry опустился на 2%, а по итогам 2010 года потерял
41% после рекордного роста на 288% в 2009 году. В 2008 году значение индекса рухнуло на максмиальные за историю 92%.
Эксперты британской Clarkson прогнозируют, что торговля навалочно-насыпными грузами в 2013 году увеличится на 4%, в то время как размер флота вырастет на 7%.

Опережающий индикатор Baltic Dry на 26-летнем минимуме! Спад неизбежен!

 (График с Блумберга, отмечено минимальное значение индекса за последние 5 (!) лет 03.12.08 г. значение 672, но 2008 г. закрывали выше, чем сейчас — 784)
 
Все это говорит о замедлении крупнейшей индустриальной экономики мира — Китая (несмотря на их рисованные PMI и GDP). Кроме того, цикличность экономики никто не отменял, и у нас на носу окончание 3-хлетнего экономического цикла, косвенным подтверждением тому являются снижение темпов роста промпроизводства и кредитования в РФ. Что станет поводом для очередного черного лебедя? Фискал клифф? Наверное это слишком скоро. Хотя, вспомните январь 2008 г. (волатильность по РИ достигала 20 тыс.п. в день), но денег на рынке тогда было намного больше, как и желающих продаться. Скорее, это будет какой-то новый новостной повод, который будут раскручивать с начала года. Думается, что это будет либо потолок госдолга США и/или снижение их рейтинга либо Италия с возможным политическим кризисом, также 10.01 стартует сезон отчетностей в Штатах, который может принести немало неприятных сюрпризов о положении дел в крупнейшей экономике. А пока… кайфуем от роста рынков и отмечаем праздники! :) 
ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НГ и РОЖДЕСТВОМ !!!

P.S. всем СПС за полемику: особенно Рыбакову и billikid, последнему + в профиль, молодца!
 
★2
74 комментария
чушь
avatar
Mechel, согласен
Шагардин Дмитрий, уж мог бы и аргументировано возразить.
avatar
Шагардин Дмитрий, — в период 2007-2008 годов, когда как всем казалось мировая экономика еще была на подъеме, было заложено на постройку громадное количество сухогрузов. Сейчас вся эта махина судов просто не востребована, поэтому индекс Baltic Dry адекватно не отражает реальное положение дел в мировой экономике.
avatar
PotavinAlex, Саш, я об этом же… тему обмусолили с этим балтик драй 1000 раз уже.
Шагардин Дмитрий, — Дим, у тебя почта работает? Я не получаю от тебя ответа на свои письма…
avatar
PotavinAlex, да, то моя домашняя почта, по вечерам ее просматриваю. ответил тебе.
Шагардин Дмитрий, про Болтик Драй лишь новость Интерфакса, вторая половина поста совсем о другом, речь ведь не о BDI, а об опережающих индикаторах, свидетельствующих о замедлении реальной экономике, о скором конце краткосрочного экономического цикла (который является первым в среднесрочном, а потом более-менее длительный рост — тн 3-я волна), что все это произойдет очень скоро. И мне очень приятно, что таких скептиков, как вы, уже достаточно много, значит ждать осталось не так долго :)
avatar
PotavinAlex, как вам сказать, зачем судовладельцам выпускать суда, если они будут приносить убыток? Ниже описана структура индекса, что в нее входит не только «чистый» фрахт, но и портовые сборы и допуслуги, которые почему-то тоже снижаются? Че-та все работают в убыток на растущем рынке я смотрю…
avatar
HugoRu, «судовладельцам выпускать суда» не с верфи, а в рейс имеется в виду, те невостребованные мощности можно и законсервировать или же реже использовать, уменьшая износ
avatar
Чем больше таких голословных реплик, тем больше оснований ожидать РТС на 1200 (или даже 1000) в течение 2013 г.
avatar
HugoRu, вполне возможно. Вопрос — как на этом заработать? Это важно
avatar
IliaM, жестко контролировать риски в лонгах, продавать дальние коллы итп. Но я не думаю, что это произойдет в январе, скорее, это будет март-май, нужно мониторить сантимент, как только появятся признаки эйфории — незамедлительно выскакивать из лонга.
avatar
ага, жди и считай циклы
avatar
Mechel, чего мне ждать-то, это глобальный анализ (вернее, его попытка), а не торговая рекомендация или отражение моей позиции на рынке, ведь несмотря на весь этот рост, нужно понимать, что он ничем особо не обеспечен и Болтик Драй тому подтверждение — объемы мировой торговли снижаются, и причем сильно
avatar
так объем перевозок растет, не растет их стоимость
нормальный кризис перепроизводства в отдельной отрасли
billikid, во всех циклических отраслях точнее? )
avatar
HugoRu, в целом по больнице да
хотя думаю уже на дне
но и причины разные

а относительно фрахта — самый яркий пример — греки, наступили на те же грабли что и в 70-ые. перепроизводство и моноотрасль
HugoRu, и при этом фрахт танкеров весьма неплохо себя очучает
billikid, дошло. Ты говоришь о перепроизводстве на рынке фрахта, я же пишу о том, что это отражение состояния дел в мировой торговле в целом и в циклических отраслях в частности. Дело не в фрахте (см. график: стоимость фрахта и, соответственно, объем грузоперевозок в кризисном 2009 г. был намного выше — восполнялись складские запасы), а в состоянии дел в экономике в целом.
avatar
Ну да, это опережающий индикатор!
Никодим_333 ещё в воскресение советовал покупать акции судовых компаний, вроде Torm A/S(в 2007году акции стоили на пике 300-400, сейчас котировки 3.40)
avatar
avatar
HugoRu, BD только стоимость фрахта
его катастрофическое падение по большей части ввод новых мощностей заложенных в тучные 07-08 года
банально переизбыток мощностей
по факту это основная причина коллапса Греков, когда на одну отрасль заточена остальная экономика страны
повторение 70-ых

ситуация в танкерах другая, есть и спрос и недостаток мощностей
billikid, ну если уже быть до конца объективном, то BD очень сложный индикатор, он не отображает толком стоимость фрахта как таковую, но и не отражает ситуацию в перевозках…
avatar
Рыбаков Алексей, согласен
billikid, Там учитываются только 2 составляющие… Стоимость топлива / валютная разница ( если есть) + некоторые организационные расходы + предложение рыночное ( отчасти)
но там нет очень много дополнительных примочек в цене…

агентское вознаграждение экспедитору
подъем-снятие контейнера с судна
оформление документов линией, передача пакета портовому экспедитору
охрана
портовый сбор
Декларирование груженого контейнера
оформление пакета документов для сухопутной перевозки
декларирование порожнего контейнера, требуется для прохода границы при возврате

Никто например никогда здесь не задавал вопрос, почему из Китая суда приходят не в Новороссийск а в Питер…
Так что BDI это всего лишь ОДИН из индикаторов стоимости
avatar
Рыбаков Алексей, ты куда пропал?
Шагардин Дмитрий, Дима, да что то работы добавилось…
Еще 2 крупных проекта веду…
Вообщем совсем времени нет на Смарт ЛАб…
Твою работу читал, не совсем согласен, но сильно получилось… В учебник по экон. теории можно выложить в будущем
avatar
billikid, млин, я в посте пишу совсем о другом: о том, что заканчивается очередной краткосрочный цикл в экономике, и BDI как индикатор мировой торговли тому еще одно подтверждение. На ФР разворот произойдет, как обычно, быстро, сильно и неожиданно, главная причина этого будет наступление низов экономического цикла, какой новостной повод — неважно
avatar
HugoRu, блин — ты пишешь о том, что стоимость фрахта на рекордно низком уровне и из этого делаешь вывод, что экономика китая идет на посадку

как одно из другого следует?

при том, что объемы перевозок растут?
billikid, по объемам перевозкам тоже не все гуд… НО не АБЗАЦ… Скорее стагнация… у меня есть статистика… выложу завтра…
avatar
Рыбаков Алексей, я статью Хьюго цитирую, о рсоте перевозок
billikid, ааааа… спс… сейчас Вам скину на почту…
avatar
billikid, где я пишу о росте грузоперевозок? В 2013 г. эксперты планирую рост гп.
avatar
HugoRu, я уже понял, что это цитата из интерфакса
billikid, это пишу не я, а пишет Интерфакс, мой коммент ниже графика, откуда ты взял, что объемы перевозок растут, если цена на них падает? Как-то не логично получается, или это исключение из основного закона рыночной экономики?
avatar
HugoRu, вот статистика по контейнирам по континентам…

www.containerstatistics.com/files/pdf/ctstradenews_december_2012_email.pdf
avatar
Рыбаков Алексей, BDI учитывает только морские перевозки насыпных и навалочных грузов, а не контейнерных перевозок, те руда, уголь, металлы итп, а не продукция последних переделов, которая перевозится в контейнерах
avatar
HugoRu, я в курсе… КЭП… Если я Вам объемы этих грузов скину, там кстати, все гуд…
времени нет, там все отдельно просто…
avatar
Рыбаков Алексей, см. ниже, все уже скинуто и проанализировано
avatar
HugoRu, У меня статистика совершенно другая… Платная аналитика от друзей из отрасли
avatar
HugoRu, пожалуста
unctad.org/en/docs/rmt2011_en.pdf
unctad.org/en/docs/rmt2010_en.pdf
объемы перевозок по всем секторам
billikid, года и месяцы смотрите, о каком опережении можно вести речь?
avatar
HugoRu, опережении чего?
billikid, экономики в целом, BDI — опережающий индикатор, у нас разговор глухого со слепым, ей Богу, я вам про макроэкономику, а вы мне про экономику одной отрасли, которая мне вообще никуда не стреляет
avatar
HugoRu, скажите — если у вас было 10 судов, для перевозки 100 тонн руды, а потом стало 100 судов для, перевозки 120 тонн руды — стоимость перевозок упадет? а объем перевозок?

если цена на нефть не падает, при росте добычи, а стоимость фрахта ее перевозок растет, о чем это говорит? наверное, о том, что спрос на нефть в мире минимум не падает?
С год мониторил этот индекс и не увидел никакой связи с ФР. Выкинул дабы не грузить мозг лишней информацией.
avatar
Дмитрий-KDVnn., прямой корреляция нет, но для общего понимания ситуации в РЕАЛЬНОЙ экономике (а не на ФР) и оценки рисков подойдет
avatar
HugoRu, Ну если в таком ключе то согласен
avatar
Рыбаков Алексей, ага, спасибо
billikid, У меня знакомые возят через Питер, потому что в Новороссийске просто нереальный тариф......(взятки и т.д.)

Но собственно Вы правы на 100% в своих тезисах, просто я из раскрыл ))

есть еще один неплохой индикатор…
Скорость разных типов судов…
Vessel Fleet Movement Status — вроде так он называется
avatar
HugoRu, за 12 найти?
billikid, за ноябрь и декабрь еще данных нет, даже не пытайтесь
avatar
HugoRu, ну да, эти 2 месяца в корне сломают тенденцию за год
HugoRu, кстати, в вашем обзоре — смотрите внимательней: Европа — October 1,495,200 1,483,100 -0.81% 1,745,800 1,632,300 -6.50% — экспорт и импорт 12-го к 11-му
avatar
HugoRu, импорт в Европу весь год снижается
avatar
HugoRu, про Азию вообще молчу (снижение с июня (!)):
3,834,900 3,736,300 -2.57% 1,855,200 1,856,100 0.05%
Q2 11,424,100 11,517,000 0.81% 5,590,000 5,625,400 0.63%
July 4,108,900 3,878,400 -5.61% 1,904,800 1,858,000 -2.46%
August 4,226,400 3,902,100 -7.67% 1,897,100 1,816,000 -4.27%
September 3,835,500 3,886,300 1.32% 1,908,500 1,733,600 -9.16%
Q3 12,170,800 11,666,800 -4.14% 5,710,400 5,407,600 -5.30%
October 3,824,400 3,620,200 -5.34% 1,935,800 1,870,400 -3.38%
avatar
HugoRu, график индексов танкерных прислать?
устойчивый рост с лета
о чем это говорит?
billikid, причем тут танкерные перевозки. Baltic Dry отслеживает только цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов — торговля этими товарами основа для многих циклических отраслей экономики, в тч металлургия, строительство, машиностроение. Танкеры — это только нефть, контейнеры — готовая продукция (потреб сектор)
avatar
HugoRu, поэтому-то BDI и является опережающим индикатором, в отличие от других
avatar
HugoRu, а нефть не показатель спроса при росте экономики?
billikid, к сожалению, это не опережающий индикатор: рост пошел, запасы истощились, надо восполнять -> рост танкерных перевозок. А запасы в США на исторических хаях
avatar
HugoRu, по остальным регионам — аналогично, Ближний Восток за октябрь`12 -10% (!)
avatar
Структуру перевалки дайте сначала прежде чем судить о спаде.
avatar
Taxfreelt, :), не, ну, эйфории-то пока никакой нет, надо по Мамбе нисходящий тренд пробить вверх сначала (после НГ, думаю произойдет), но лонговать не буду, рынок-нейтральные позы меня вполне устраивают, напр., гамак против урки, роська и лук против гп, магнит против индекса итд
avatar

теги блога HugoRu

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн