Спад на рынке морских перевозок в 2012г был наихудшим за 26 лет, улучшения не ожидается
Лондон. 25 декабря. ИНТЕРФАКС-АФИ — Ситуация на мировом рынке морских перевозок в 2012 году была наихудшей за последние 26 лет, и такое положение дел может сохраниться в следующем году, поскольку переизбыток судов не позволяет транспортным компаниям повышать ставки фрахта, прогнозирует крупнейший в мире судовой брокер Clarkson Plc.
Среднее значение индекса стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающего цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, по итогам текущего года составило 921 пункт, что является минимальным показателем с 1986 года, когда среднедневной уровень равнялся 715 пунктам, сообщило агентство Bloomberg.
По данным лондонской Baltic Exchange, на закрытие торгов в последний
рабочий день этого года (24 декабря) значение Baltic Dry опустилось до 699
пунктов, в то время как 2011 год он завершил на отметке 1738 пунктов. Таким образом, за последний год индикатор упал на 60%.
В прошлом году Baltic Dry опустился на 2%, а по итогам 2010 года потерял
41% после рекордного роста на 288% в 2009 году. В 2008 году значение индекса рухнуло на максмиальные за историю 92%.
Эксперты британской Clarkson прогнозируют, что торговля навалочно-насыпными грузами в 2013 году увеличится на 4%, в то время как размер флота вырастет на 7%.
(График с Блумберга, отмечено минимальное значение индекса за последние 5 (!) лет 03.12.08 г. значение 672, но 2008 г. закрывали выше, чем сейчас — 784)
Все это говорит о замедлении крупнейшей индустриальной экономики мира — Китая (несмотря на их рисованные PMI и GDP). Кроме того, цикличность экономики никто не отменял, и у нас на носу окончание 3-хлетнего экономического цикла, косвенным подтверждением тому являются снижение темпов роста промпроизводства и кредитования в РФ. Что станет поводом для очередного черного лебедя? Фискал клифф? Наверное это слишком скоро. Хотя, вспомните январь 2008 г. (волатильность по РИ достигала 20 тыс.п. в день), но денег на рынке тогда было намного больше, как и желающих продаться. Скорее, это будет какой-то новый новостной повод, который будут раскручивать с начала года. Думается, что это будет либо потолок госдолга США и/или снижение их рейтинга либо Италия с возможным политическим кризисом, также 10.01 стартует сезон отчетностей в Штатах, который может принести немало неприятных сюрпризов о положении дел в крупнейшей экономике. А пока… кайфуем от роста рынков и отмечаем праздники! :)
ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НГ и РОЖДЕСТВОМ !!!
P.S. всем СПС за полемику: особенно Рыбакову и
billikid, последнему + в профиль, молодца!
нормальный кризис перепроизводства в отдельной отрасли
хотя думаю уже на дне
но и причины разные
а относительно фрахта — самый яркий пример — греки, наступили на те же грабли что и в 70-ые. перепроизводство и моноотрасль
его катастрофическое падение по большей части ввод новых мощностей заложенных в тучные 07-08 года
банально переизбыток мощностей
по факту это основная причина коллапса Греков, когда на одну отрасль заточена остальная экономика страны
повторение 70-ых
ситуация в танкерах другая, есть и спрос и недостаток мощностей
но там нет очень много дополнительных примочек в цене…
агентское вознаграждение экспедитору
подъем-снятие контейнера с судна
оформление документов линией, передача пакета портовому экспедитору
охрана
портовый сбор
Декларирование груженого контейнера
оформление пакета документов для сухопутной перевозки
декларирование порожнего контейнера, требуется для прохода границы при возврате
Никто например никогда здесь не задавал вопрос, почему из Китая суда приходят не в Новороссийск а в Питер…
Так что BDI это всего лишь ОДИН из индикаторов стоимости
Еще 2 крупных проекта веду…
Вообщем совсем времени нет на Смарт ЛАб…
Твою работу читал, не совсем согласен, но сильно получилось… В учебник по экон. теории можно выложить в будущем
старая статья на тему
как одно из другого следует?
при том, что объемы перевозок растут?
www.containerstatistics.com/files/pdf/ctstradenews_december_2012_email.pdf
времени нет, там все отдельно просто…
unctad.org/en/docs/rmt2011_en.pdf
unctad.org/en/docs/rmt2010_en.pdf
объемы перевозок по всем секторам
если цена на нефть не падает, при росте добычи, а стоимость фрахта ее перевозок растет, о чем это говорит? наверное, о том, что спрос на нефть в мире минимум не падает?
Но собственно Вы правы на 100% в своих тезисах, просто я из раскрыл ))
есть еще один неплохой индикатор…
Скорость разных типов судов…
Vessel Fleet Movement Status — вроде так он называется
3,834,900 3,736,300 -2.57% 1,855,200 1,856,100 0.05%
Q2 11,424,100 11,517,000 0.81% 5,590,000 5,625,400 0.63%
July 4,108,900 3,878,400 -5.61% 1,904,800 1,858,000 -2.46%
August 4,226,400 3,902,100 -7.67% 1,897,100 1,816,000 -4.27%
September 3,835,500 3,886,300 1.32% 1,908,500 1,733,600 -9.16%
Q3 12,170,800 11,666,800 -4.14% 5,710,400 5,407,600 -5.30%
October 3,824,400 3,620,200 -5.34% 1,935,800 1,870,400 -3.38%
устойчивый рост с лета
о чем это говорит?