Блог им. SADart
Меня тут мало знают, поэтому как вам девушка?
Мои предыдущие злые посты. По профессии я сутенер, ой то есть UX продуктовый финтех дизайнер, разрабатывал продукты крипто торговли. Работал на одного из крупных банков РФ развивая розничные финансовые сервисы включая приложение и терминал для торговли на финансовых рынках. Основная метрика над которой работала наша команда это увеличение частоты совершения сделок. Уже были созданы и придуманы современные практики UX, первопроходца Тинкофф банка. Мы повторяли но и тестировали собственные механики, в основном это комбинация маркетинговых и интерфейсных решений.
Проектирование пользовательских механик происходит в методологии JTBD, это такая карта решения целевой задачи пользователя. Например пользователь фанат пенсии в 35, мы должны разработать такую карту жизни нашего продукта и его в нём чтобы он посчитал/нанял для воплощения его мечты.
В разработке дизайна приложения важна каждая деталь, незначительная переделка может серьезно изменить прибыльность продукта. Психология основной инструмент дизайна, самый сильный стимул дофамина впрыск. Принуждения, кнуты тоже можно. Самое простое это вознаграждение. Сначала часто (не разово, типа бонусы при регистрации, хотя это тоже необходимо). Прикормка реальными и нереальными плюшками, потом на постоянной основе, главное регулярность. Срок приручения от недели до 30 дней. Найти сущность прикорма это удача, решается только методом перебора и тестированием на финтех продуктах базируется только на самые сильных стимулах — выгода, секс, забота. Самые известные механики прикормки на данный момент 🙂:-Скидочные (Выгода)
-Неожиданные вознаграждения по случаям, даты, праздники (Сюрприз)
-Геймификация (Достижения)
-Разделение большого на маленькое, кормление маленькими кусочками. (Разделение)
По последнему пункту, интересно. Делить что угодно, зарплаты, прибыли, время, отдых, работу, долги. Это кстати можно отнести и сущности коротких видео, это всё по сути деление дробление нечто большего. Кормим пользователя мелкими кусочками и дрессируем.
Дизайн команда находится всегда в процессе составления гипотез, анализа и тестирования новшеств. Тестирования проходят на ограниченных группах пользователей, если тесты приводят к нужным метрикам группа расширяется. Чем хороша дрессура в UI тем что при нужной механике пользователь даже не догадывается что это реклама/фишка. Использование нативных стимулирующих элементов в пользовательском сценарии снижает расходы на привлечение новых клиентов и увеличивает отдачу.
Вот некоторые особенно кейсы где я участвовал, которые позволили увеличить/уменьшить частоту сделок:
Из новых клиентов 45% пользователей совершают максимальное количество сделок. Группе из 100 новых активных убыточных пользователей мы начисляли потери. Просто поставили кнопку “компенсировать потери”. 96% из тестируемой группы воспользовались предложением что приводило к 300% росту числа сделок, что значительно превышало расходы компании. Развитие кейса привело к маркетинговым решениям “акции в подарок”. (Сюрприз)
UI совершения сделок, форма ввода цены. Группа тестирования пользователей увеличила объем в 2x сделок если по умолчанию оставлен селектор “ввод процента от депозита”. Крупная группа пользователи мыслят в категории процентов а не абсолютных сумм. Дальнейшее развитие кейса это отказ по умолчанию от всех абсолютных цифр в UI приложения кроме суммы активов. (Разделение)
Самый бомбический кейс, разделение будущих дивидендов, мы пообещали 1% пользователей дивиденды от предложенной нами акции выплатить дивиденд авансом заранее частями в течение года ровно поделив на 12. Данная группа увеличила объем сделок X5. Это свежий кейс и скоро вы сможете протестировать фишку у одного из популярных брокеров в UI приложения. Дофаминовая прикормка каждый месяц, частота заходов в приложение увеличилось. (Разделение)
Приложения брокеров являются самыми прорывными технологиями последнего десятилетия в финтех, до этого все пользовательские UI были громоздкими и глючными. Сегодняшние приложения способны управлять пользователями скрытно и максимально естественно. Клиент будет нести денежки пока силы есть). И могу сказать Российский финтех один из самых развитых в мире.
Не в коем случае не подписываетесь на мою дизайнерскую телегу я её создал месяц назад, там выкладываю свою рутину.
Зачем ты это всё написал?
Юзали JTBD? Интервью глубинные проводили чтобы понять джобы? Карту какую-то прилёл…
Какие вы бы дали советы по устранению запаха неофитства и самопиара?
Из приколов, навскидку: про 100 пользователей на тесте, если это был UX-исследование с интервью — почему их так много? Если это было количественное — почему их так мало? И почему вы решили, если это количественное — что оно стат. значимо на таком кол-ве респов?
Про Замесина, спасибо, знаю, авторитетный курс.
Про прикол — да это 100 это стат значимо в нашем продукте.
В том числе связь банков и оплаты ЖКХ и прочих моментов. В том числе ИИС и связанные с этим аспекты. Вся в целом экосистема не вызывает никаких отторжений теперь. Ну да, были единичные и досадные баги, заставившие побегать. Но время идёт и всё круто.
Молодец! Полезно для всех лудоманов. Если, конечно, они признают себя таковыми.)))
Это — частности, конечно, но в качестве маркетингового хода — красиво! Кароч, я, по натуре, ненавижу манипуляторов и прочих «бизнесменов» на слабостях человеческих («кто более грешен? согрешивший или соблазнивший на грех?»), но снимаю шляпу перед красивыми и профессиональными разводками.
Закон — это формальное юридическое закрепление отношений в обществе и служит интересам правящего класса. В нашем случае, класса буржуазии. Далее — по классике политэкономии.
Поэтому я просто описал свое (и только свое!) отношение. Без стремления оскорбить, что описал словами про «шляпу».
Самый спорный момент — это «трудовой доход». Ладно, дальше не буду оппонировать. Не к месту. Очень понравился Ваш пост, коллега.
Рынок предлагает 33 варианта торгового терминала с кнопочками и окошками. Платные, бесплатные, браузерные и т.п.
Но ни одного вменяемого API, т.е. чтобы было стабильное и за разумные деньги для частника. Причем на традиционных рынках в мире примерно так же. В крипто мире кое какие подвижки есть, но это другая реальность…
Думается брокер предоставляющий апи будет не слишком прибыльным.
Куда как круче впаривать всякую дичь через т.н. персональных менеджеров итп