Спрос на грузовые перевозки автотранспортом растет, заметно опережая предложение, что выражается как в количестве невыполненных заявок, так и в росте цен. Год к году, по оценкам участников рынка,
перевозки подорожали на 40%. Причина — нехватка водителей, транспортных средств и запчастей, усугубляющаяся высокой стоимостью заимствований, ростом цен на топливо и операционных расходов. Участники рынка ожидают продолжения роста цен в четвертом квартале.
Руководитель направления по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями ГК «Деловые линии» Евгений Уткин говорит, что,
активно развивается сегмент доставки в маркетплейсы, показывающий двукратное увеличение по сравнению с прошлым годом.
Доставка в торговые сети тоже показывает стабильный рост — на 34% за девять месяцев. Также он отмечает
активное развитие автомобильных перевозок на Дальнем Востоке и в Сибири и рост спроса на автодоставку на юге России в связи с закрытием аэропортов. Но предложение не успевает за ростом спроса.
Доставка грузов из Москвы в Санкт-Петербург подорожала за год на 31,9%, а в обратном направлении — на 39,3%. Наибольший рост по цене среди популярных направлений, по оценке ATI.SU, показали перевозки из Набережных Челнов в Челябинск (на 76,7%) и Екатеринбург (на 72%).
Игорь Чернышев отмечает, что сейчас
для владельцев автопарков основной проблемой является стоимость ввода в эксплуатацию новых грузовиков. «Речь идет о расходах на оснащение дополнительным оборудованием (навигация, тахографы и пр.) и на страхование (от 500 тыс. руб.),— говорит он.— В настоящее время это суммарно около 3,5 млн руб.». Данные затраты в пересчете на весь автопарк, включая заправку топливом, составят уже десятки миллионов рублей. Для бизнеса, говорит господин Чернышев, это существенные операционные расходы, и кредитная нагрузка только возрастет.
www.kommersant.ru/doc/6267981?tg