Блог им. igotosochi

Главное, чтобы костюмчик сидел. IPO Henderson

Уже совсем скоро пройдёт IPO текстильщика (в современном мире эту тему чаще называют фэшн ритейлом) Henderson. В клетку с голодными инвесторами планируют вбросить акций из допэмиссии минимум на 3 млрд, а также акции владельца-основателя и просто стильного парня Рубена Арутюняна на 0,3 млрд. Начало торгов ожидается 2 ноября. Го смотреть, что по стилю.

Главное, чтобы костюмчик сидел. IPO Henderson 

Ну что, очередное IPO, а я по традиции решил в нём разобраться и понять, стоит ли в нём участвовать. Я уже делал обзоры на предыдущие:

Все они в той или иной степени оправдали ожидания, как минимум мои. Ну и теперь порадовать нас решили модники.

Henderson? Что ещё за сын Гендера?

Henderson появился в России в 1998 году. Тогда он принадлежал польскому ритейлеру LPP Group, но в 2003–2004 он переуступил права на него «Тами и КО» стиляги Рубена Арутюняна. Сейчас сеть включает 159 магазинов в России и Армении. В Армении всего 2 магазина. В настоящее время магазины проходят процесс переформатирования, увеличивается площадь, что даёт лучший выхлоп. Компания старается занять нишу ушедших из РФ брендов, но так-то они в этом не одиноки. Доля рынка растёт, но не взрывными темпами. Шьются в Азии. Но это яснопонятно.

Уже совсем скоро пройдёт IPO текстильщика (в современном мире эту тему чаще называют фэшн ритейлом) Henderson.-2 

Выручка «Тами и КО» в 2022 году составила почти 12,44 млрд рублей (9,54 млрд рублей — в 2021), чистая прибыль — 1,52 млрд рублей (0,58 млрд — в 2021).

Главное, чтобы костюмчик сидел. IPO Henderson 

Компания занимает 2,1% от рынка, прогноз, что за 5 лет рынок вырастет в 1,5 раза. Думаю, что это в пределах инфляции, если не хуже, то есть, рынок не вырастет. Надежда на то, что компания займёт большую долю рынка, но кажется, что за 2 года ушедшие бренды успешно заменились.

Главное, чтобы костюмчик сидел. IPO Henderson 

Диапазон цены на размещении соответствует рыночной капитализации в размере от 21,6 млрд до 24,3 млрд рублей без учёта ожидаемой дополнительной эмиссии (3 млрд). С учётом — 24,6–27,3 млрд. Основную часть предложения составит допэмиссия в объеме до 3 млрд рублей, акции еще на 0,3 млрд рублей может продать акционер-основатель. «Общий размер IPO может составить до 3,63 млрд рублей, а доля акций группы в свободном обращении (free-float) может составить до 15%», — говорит Henderson. Компанию уже оценили большие дяди. Альфа-банк насчитал 25–31,6 млрд, БКС— 28–31 млрд Тинькофф — 42,2 млрд.

Если IPO состоится, Арутюнян также передаст пакет акций в размере около 10,5% на реализацию долгосрочной программы мотивации сотрудников. Средства планируется потратить на развитие.

По показателю P/E (цена / прибыль), который получается в районе 21, компания выглядит дороговато. Дивидендная история, о которой ниже, тоже не впечатляет так, чтобы вкотлечивать в неё. Если с айтишкой такие фокусы проходят, то для костюмов справедливо было бы уполовинить цену. Это же не гуччи хьюго босс.

Уже совсем скоро пройдёт IPO текстильщика (в современном мире эту тему чаще называют фэшн ритейлом) Henderson.-5 

Дивиденды

По словам компании, выплата дивидендов — важная (но не важнейшая) составляющая политики компании. Она предусматривает не менее 50% чистой прибыли с выплатой дважды в год при показателе Чистый долг / EBITDA менее 2,5.

С долговой нагрузкой у компании проблем нет. Она ниже 2. Но стоит разместить пару выпусков облигаций — и можно будет попрощаться с мечтами о дивидендах.

А что по размеру дивидендов? Грубо оценим (без мата, но примерно). При ожидаемой Чистой прибыли за 2023 год в размере 2 млрд на одну акцию получится около 24 рублей дивидендов на одну акцию. Это дивдоходность до 4%, если за точку отсчёта брать цену в 600 рублей. Но по итогам размещения и по финальной отчётности дивиденды могут оказаться и меньше, естественно, всё зависит от прибыли, цены акции и показателя Чистый долг / EBITDA. На горизонте 5 лет дивдоходность может составить и до 7–10%, если выплачивать будут более 50%, а прибыль будет расти.

В сухом фэшн-остатке

В любом случае, появление нового эмитента — это хорошо. Компания выглядит крепким середнячком. Продают годные, судя по мнениям из интернета, костюмы, поняли, что большой магазин лучше конвертит шопоголиков в выручку — увеличивают площади. Развиваются достаточно консервативно, взрывного роста не ждём. Лично мне их продукция не то что не близка, она мной не востребована от слова совсем, возможно, отсюда и скептицизм. Не самое хайповое размещение, но объём небольшой, может быть, и выкупят. Я на IPO стильного г-на Арутюняна и его компании смотрю сдержанно.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал про инвестиции, финансы и недвижимость.

★2

теги блога igotosochi

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн