Блог им. gofan777
Сегодня пойдет речь про компанию Globaltrans, которую модерировал в прошлую субботу. Постараюсь своими словами тезисно ответить на самые частые вопросы, которые были озвучены.
❓Что дает смена прописки с Кипра на Абу-Даби?
✔️Перерегистрация в Абу-Даби позволит поднимать деньги с российских дочек через дивиденды на материнскую компанию. Это повлияет на налог с дивидендов, если раньше он составлял всего 5% (Кипр), то для ОАЭ по СИДН (соглашению об избежании двойного налогообложения) с РФ он составляет 15%.
❓Будут ли выплачивать дивиденды инвесторам из РФ?
✔️ Пока не идет речи о выплатах дивидендов акционерам, сейчас решается вопрос о том, как восстановить денежные потоки из РФ в головную компанию. Дальше уже будут рассматривать варианты выплаты владельцам акций и расписок или проведения байбэка, потому что ситуация на рынке быстро меняется, а время на смену прописки составляет не менее 6 месяцев.
❓ Куда идут деньги, которые должны направляться на дивиденды?
✔️ В данный момент они копятся на счетах компании и на конец 1 полугодия сумма составила 31 млрд руб. или почти 30% текущей капитализации. Средства не лежат без дела по словам IR, а работают в краткосрочных рублевых инструментах, что вполне разумно при текущей ставке.
❓ Как повлияет рост тарифа ЖД на 10,75% на маржинальность бизнеса?
Для понимания, это тариф, который платит сам Глобалтранс за пользование железной дорогой и ставка вырастет с 2024 года на 10,75%. В перспективе эта сумма ляжет на плечи потребителей, на маржинальности сильно не отразится. Ключевой статьей расходов сейчас остается порожний пробег, который пытаются постепенно сокращать, в 1 полугодии текущего года для полувагонов коэффициент порожнего пробега снизился до 39% с 42% годом ранее.
❓ Какая ситуация с парком полувагонов и как планируется их обновлять?
На данный момент компания оперирует парком в 42 тыс. полувагонов. Из-за резкого роста спроса на транспортировку товаров по ж/д в прошлом и в этом году прилично выросли и цены на вагоны. Поэтому, по текущим ценам расширять парк не планируют, хотя спрос, как писал выше, есть. Модернизировать парк планируется, но многое будет зависеть от рыночной конъюнктуры. Рассматривают вариант аренды вагонов, если цены на них будут долгое время оставаться высокими и серьезных проблем здесь не видят.
❓Есть еще один вопрос, но он просто для понимания, если деньги будут вначале поступать на головную компанию, а потом распределяться акционерам из РФ, то налог будет 2 раза по 15%? Данный вопрос не задавал, потому что ответа на него пока нет из-за отсутствия понимания, как будут структурированы денежные потоки, и будут ли вообще дивиденды. Через полгода посмотрим, как раз к следующей конференции должна завершиться перерегистрация Глобалтранса в Абу-Даби.
💼 Для себя лично сделал определенные выводы. Потенциал роста у бизнеса есть, но в текущей ситуации, без дивидендов и без понимания перспектив от переезда, я решил понаблюдать со стороны за происходящим. По мультипликаторам оценка ниже среднего за последние 5 лет, чистый долг отрицательный, если делать ставку на то, что к дивидендам вернутся, то сейчас неплохая цена входа, но есть ряд рисков, в основном с перерегистрацией.
❤️ Если обзор оказался полезным, ставьте лайк. Это лучшая благодарность для автора и стимул делать новые аналитические статьи.
⚠️ Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
Следить за всеми моими обзорами и новостями в оперативном режиме: Telegram, Вконтакте, Дзен, Смартлаб
Мажоры держат контору через оффшоры и хотят дальше получать бабки в свои оффшоры а не в Россию, видимо, некоторые из них и не живут в России