Блог им. EvgeniyPavlik
Совкомфлот или Современный коммерческий флот — это компания, занимающаяся танкерными перевозками по самым сложным транспортным маршрутам (Арктика, Дальний Восток и т.д.), крупнейшая в России и одна из лидирующих во всем мире.
Акции компании вышли на биржу не так давно, осенью 2020 года было IPO (первичное публичное размещение) акций на МосБиржи и я в нём участвовал.
По началу я был разочарован движением котировок.
С момента размещения в течении двух последующих лет акции Совкомфлота стабильно «шли ко дну», но все изменил 2023 год. С начала года компания показывает один из самых сильных ростов котировок и прибавляет +240%.
Чем вызван такой бурный рост, есть ли у акций Совкомфлота перспектива и стоит ли покупать бумаги этого перевозчика прямо сейчас-об этом и поговорим в данной статье.
Для анализа эмитента я использую три фактора-график движения котировок, финансовый отчёт и дивиденды .
Как я уже писал выше, с начала 2023 года акции компании показывают мощный рост на сотни процентов. Но сейчас котировки на историческом максимуме, а инвесторам всегда не комфортно покупать «на пике».
С другой стороны, продолжению роста ничего не мешает, это становится понятно, стоит только изучить финансовый отчёт!
Недавно компания отчиталась за 9 месяцев 2023 года, чистая прибыль превысила 700 млн $, а по итогам всего года компания может заработать почти 1 млрд $!
Так же, из отчёта видно, что чистая прибыль год от года растёт, а долговая нагрузка, наоборот, снижается. Показатель Долг/EBITDA находится на комфортном значении 0.45.
На фоне наличия чистой прибыли компания может выплатить неплохие дивиденды!
В ноябре Совкомфлот заявил о намерении выплатить дивиденды за 9 месяцев текущего года. Доходность составила чуть больше 5%, финальные дивиденды за весь 2023 год аналитики прогнозируют на уровне 14-15%.
Доходности неплохие, но длительной истории выплат у компании нет и в 2022 Совкомфлот полностью отменил дивиденды.
С другой стороны, у компании хорошие финансовые показатели и перспектива их роста. Аналитики уже сейчас прогнозируют рекордные дивиденды для компании за 2023 год, а так же двузначные выплаты в течении следующей пары лет (2023-2025 годы).
Рост акций за последнее время вызывает рост фрахта (морской термин — оплата за перевозку груза).
Сейчас на российском рынке повышенный спрос на танкерные перевозки и понятно почему — большинство сухопутных логистических цепочек по доставке нефти и газа из России нарушены или под санкциями. Перевозка российской нефти танкерами позволяет проводить махинации с переливанием и превращать российскую нефть в нероссийскую, тем самым обходя санкции.
Так же, стоит учесть, что плата за морские перевозки номинированная в долларах, это значит, что компании не страшны ослабление и девальвация рубля.
У компании долгосрочные контракты в валюте на сроки в 25 лет и хороший запас денег на счетах для решения возможных проблем и выплаты дивидендов, низкие долги и перспектива получения высокой прибыли в будущем.
Ну и текущий конфликт на Ближнем Востоке между Палестиной и Израилем, который может перерасти в нефтяное эмбарго для последнего (к этому уже сейчас призывает Иран), играет на руку Совкомфлоту, потому что на этом фоне стоимость перевозок нефти танкерам может сильно возрасти.
Подписывайтесь на мой ТЕЛЕГРАМ канал, там еще больше полезной информации.