⛴️ Совкомфлот, предоставляющий услуги нефтегазовым компаниям, имеет завидную популярность у инвесторов в последнее время. А причем тут мебель?) Но сперва о самой компании.
💲 Выручку приносят следующие сегменты:
☑️ Транспортировка нефти 37%
☑️ Транспортировка нефтепродуктов 17%
☑️ Транспортировка СПГ 12%
☑️ Обслуживание шельфовых проектов 29%
👨💻 О самой компании известно в последнее время не много.
В 2022 году она продала часть флота и погасила большую часть долга. Достоверно не известен состав флота и его дедвейт. Должно быть порядка 110 судов и основную часть наверняка также составляют средние танкеры класса Aframax и Suezmax.
Соответственно, фрахт танкеров под разные назначения и есть бизнес компании. Для снижения волатильности ставок фрахта, компания частично заключает долгосрочные контракты на несколько лет. Расчеты ведутся в валюте, поэтому слабость рубля играет на руку СКФ. Отчеты весьма жидкие — придется идти «по приборам».
🔎 В качестве приборов будут Baltic Dirty Tanker Index для перевозки нефти и Baltic Clean Tanker Index для нефтепродуктов. Индексы не точно отражают положение дел, но значительно коррелируют.
Так мы можем наблюдать снижение ставок фрахта с начала года и до июля, затем резкий рост в конце сентября. Это может свидетельствовать о «просевшем» в показателях 3м квартале и хорошем задатке на 4й. Есть в этом влияние и потолка цен на нефть.
При ценах ниже $60/баррель можно возить нефть без риска попасть под санкции, поэтому нахождение вне потолка цен приводит к снижению количества желающих перевозчиков и толкает ставки фрахта вверх. Соответственно попадание нефти под потолок заставляет котировки плавно снижаться. Есть в этом и эффект временного лага.
📊 Совкомфлот отчитался за 9 месяцев 23.
Из-за вышеупомянутого временного лага и долгосрочных контрактов в 2021-2 году было сильное влияние кризисного 2020 года, поэтому значения текущего выглядят ударно.
Если 2кв сравнить с 3кв то увидим просадку показателей из-за действия спотовых контрактов на слабом рынке.
🟢 Выручка на основе ТЧЭ кв/кв снизилась на 11% до $391 млн, г/г увеличилась на 54% до $1565 млн.
🟢 Операционная прибыль снизилась на 13% до $268,1 млн
🟢 Ебитда кв/кв снизилась на 8% до $375 млн при увеличении г/г на 68% до $1242 млн. Рентабельность грязной прибыли достигла огромных 72%.
🟢 Прибыль кв/кв слегка упала на 2% до $206 млн.
🟢 NetDebt/Ebitda2023 оцениваю в 0,3 – долги компании незначительны в основном за счет большой денежной подушки. Без нее коэффициент был бы 0,9.
🤝 На конец 2023 жду показателей P/E 3.7; P/S 1.6; P/B 0.7; EV/Ebitda 2.5. Мега дешево, да еще и с ростом показателей в 50% г/г,
и с общими дивидендами в 18 рублей по итогам 2023 года, что дает дивидендную доходность 14%. Такую компанию надо бежать и тарить на всю котлету не думая. Давайте вернемся к нашим стульям.
Фрахт – цикличная отрасль. За высокими ставками однажды придут низкие ставки и показатели компании скукожатся в 5 раз. На данный момент есть спрос на танкеры, не боящиеся возить нефть дороже $60. На данный момент заключены контракты на следующий год по довольно высоким ставкам.
Пока 2024 год выглядит безопасно для инвестиций в компанию. Но надо держать в голове, что однажды музыка прекратится и кому-то из бегающих вокруг бумаги инвесторов не достанется стула. Они будут бродить вокруг и громко удивляться, почему по таким дешевым мультипликаторам ТТМ бумага летит в пол.
🕺А сейчас музыка играет и пока не видно, чтобы кто-то тянулся к кнопке откл. Пока еще можно сыграть в эту игру
с целью этак 160 рублей к лету. Возможно сыграю и сам. Крайне рекомендую ознакомиться
с разбором ZIM. Он очень короткий. Сейчас эта бумага стоит 7$.
#FLOT #анализакций