Марк Даглас
ПРОВОДИМ СДЕЛКУ
Как умело провести сделку? Отчего это зависит? От того, есть ли в вас страх и насколько он силен. Страх автоматически возникает тогда, когда человеку видится какая-то угроза извне. Чем же может грозить рынок? Да ничем — если, конечно, вы уверены в себе и полностью полагаетесь на себя, на свои верные действия в любой рыночной обстановке. По сути, вы боитесь не рынков, а себя: вдруг в нужный момент смалодушничаете, так и не сумев сделать требуемое. Имея дело с рынком, вы невольно усвоили для себя, чего надо бояться. Но на вашем выводе сказалась и память о боли от сделанного — неважно, чего именно. Сначала вам было плохо, пото-му что не знали, как поступить, а потом — из-за результатов: они оказались другими и вообще неожиданными. На рынке есть свобо-да действий: хотите — действуйте; не хотите — не надо. Не позво-лите рынку сделать вам плохо — и он не сделает. Если же такое случилось (не оттого, что позволили, а просто из-за нехватки зна-ний или от полной беспомощное ги), рынок не виноват. Всем известно, как действует страх на человека: он может довести до оцепенения. Допустим, вы видите отличный рыночный момент, а сделка все равно идет плохо. Почему? Потому что вы так и остались во власти болезненных переживаний из-за прошло-го торгового опыта, которые хранятся в памяти. К тому же, вы так и не поверили в свою способность действовать умело в лю-бых обстоятельствах — иначе вы бы не боялись и не цепенели. ние какого-то времени.) Это зависит от самооценки человека. То, насколько он ощущает свою ценность, является фактически самой важной психологической составляющей успеха: она весомее всех скажется на результатах. Какова ваша самооценка, столько денег вы и отмерите себе (не рынок, а именно вы — в зависимости от вашего умения уловить момент и провести сделку). Речь идет о максимально возможной сумме из той, которая имеется или предполагается на данный момент в рамках обозреваемого периода. При этом ваша рыноч-ная проницательность или поставленная цель особой роли не сыг-рают: вы все равно отмерите себе столько, сколько соответствует вашему уровню самооценки. Как это понимать? Поясню на простом примере. Допустим, вы узрели хороший шанс, исходя из своих соображений о том, какие рыночные условия считать выгодными. Но в сделку вы так и не вступили. Почему? На мой взгляд, причин может быть лишь две. Вы либо обезволили от страха потерпеть неудачу, либо веде-те внутреннюю борьбу со своими представлениями о жизни (сис-темой ценностей), по которым этих денег не заслуживаете. В про-тивном случае вы бы попробовали воспользоваться увиденным шансом.