Есть! Но на долго ли? На какой временной горизонт можно с уверенностью смотреть в этом вопросе?
Посетил вчера автосервис своего бывшего дилера одной западно европейской марки. Побродил по выставочному залу. Так вот увиденное меня конечно впечатлило. В продаже представлен только Китай. Ни чего кроме Китая. И это не первый замеченный мною случай. Много дилеров некогда торговавших и обслуживающих автомобили среднего и высокого класса, перешли полностью на китайские авто.
И вспомнились мне времена 10 летней давности. Тогда рынок иномарок в России был на пике. О Китае ни кто даже не помышлял. Ну разве что какие-то полу маргинальные конторки, которые богатый люд и средний класс обходили стороной. За вполне приемлемые деньги можно было купить современный европейский или западный авто. Обслуживание было так же на приемлемом и даже высоком уровне. Дилеры старались соответствовать марке и благодаря именно этому привычные нам автосалоны выглядят именно так. Чисто, вежливо, без спешки, регламент, блеск, кофе, диванчик. Да, да. Это ни что иное как завезенные из европы ценности и традиции.
На сегодня эти ценности и традиции ещё сохранились. (надолго ли? интересно)
Но мысль вообще вот в чем:
Те же самые 10-15 лт назад, ни кто и помыслить не мог, что все эти бренды развитого мира, скоро нас покинут. И некоторые марки вообще станет сложно обслуживать из за отсутствия официальных представительств и дилеров. Всё казалось будет теперь если не вечным, то надолго. Прошло совсем нем ного времени и всё это исчезло, как и не бывало.
Сейчас подобная картина наблюдается и с Китайскими авто. Эти марки явно набирают обороты на нашем рынке и скоро выйдут на свой пик, когда не будет в продаже почти ни чего кроме Китая, а увидеть на улицах иномарку из европы будет диковинкой. Думаю даже Корейского автопрома скоро в России не станет, или он будет представлен очень скудно и для особо отбитых гурманов.
Люди уверенно покупают китайские авто, веря что за ними будущее.
А ведь случиться может все что угодно. Достаточно России поссориться с Китаем и все эти кареты превратятся в тыквы. На сколько вероятен такой сценарий? Да очень даже вероятен, учитывая происходящие брожения в мире и на нашем континенте в частности.
Китай не более надежный товарищ, нежели любые другие страны с которыми у нас в данный момент разногласия. Даже более того, Китай является нашим прямым соседом, так или иначе претендующим на часть наших територий. И вероятность возникновения спора в этом вопросе очень высока.
Ну и не забываем, что внутри самой России назревают перемены политического характера, хотя бы даже по причине смертности человека. Кто будет у руля лет через 10? С какими амбициями и в какую сторону будет ориентирован, в китайскую или в европейскую? Это все непредсказуемо вообще.
Что думаете друзья? На долго ли к нам зашел Китайский автопром?
почему это претендующим? активно аннексирующим. и что тут думать? сказала же захарова — учи китайский. будешь через полтора десятка лет за рис досматривать китайских старушек.
Я буду турецкий учить, не верю в Китай!))) Верю в США и нацменьшинства)))
ну и посыл «Китай не более надежный товарищ, нежели любые другие страны с которыми у нас в данный момент разногласия» — показывает полное непонимание товарищем вообще геополитики за последние лет 30-40. Для таких хомячков да, все происходит вдруг и неожиданно — именно потому что они полностью игнорируют реальность, а живут в нарисованном голливуде. Для остальных то еще с 2014 года уже было понятно что бендерштат затачивают исключительно для атаки на Россию, и большой военный конфликт был неизбежен, поскольку стратегия определяет и тактику. Ну а тому кто стратегии глобальные пытается не замечать и отрицать — для тех да, все случается вдруг и внезапно :))))
Если чуть взглянуть в историю автопрома, то когда -то про японцев говорили, что это тележки с мотором и им никогда не достичь уровня Форда.
Потом смеялись над корейцами.
Сейчас взрывной рост мирового экспорта авто из Китая, причем на рынке электромобилей и гибридов он даже круче, чем в ДВС.
Европейские машины к нам вернутся через пару-тройку лет. Купите себе свой мерседес, или бэху, чтобы гордо смотреть на окружающих китайцев.
Мой сосед, кстати, откатал 2 года на атласе, без ремонта, очень доволен. А пожилой мерс его супруги, увы, опять был в ремонте.
Так вот может это просто кажется? Ведь так же казалось и 10 лет назад в отношении европейских тачек.
Прикол как раз в том, что случиться может всё очень внезапно и неожиданно.
Достаточно поссориться с Китаем. или подружиться в Европой.
Представим, к примеру, что через год перемирие, новые люди, новые обнимашки, возврат отношений и т.д... И вот наш рынок уже снова наводняют европейские марки по цене китайских.
Будут ли наши люди брать китай, если вернется то былое разнообразие?
А если и будут, то по какой цене?
Сколько будет стоить китайский авто, купленый сегодня по цене опеля, когда вернется опель (например)?
Думаю довольно скоро придет время, когда эти сегодняшние дорогущие китайские айфоны на колесах, будут торговаться на вторичке по цене ржавого шлака.
Но делать они их будут по принципу смартфонов, т.е. никакой кузовщины в запасах, выпустили марку, продали, поменяли дизайн, следующая.
Будут брать ценой, как корейцы, потом подтянут качество, но нам это не страшно, потому что Владимир Владимирович обязательно защитит Ладу от внешних игроков, Китай будет для полиции, такси и элиты, для всех остальных Искра и Вспышка.
Вопрос лишь времени. ну не думаете же вы всерьёз, что весь цивилизованный мир уступит место китаю и сдастся в экономическом и промышленном противостоянии.
Я же говорю- достаточно будет просто вернуться брендам в Россию. и китай сдуется в продажах. Сейчас у нас нет альтернативы. На этом и чудо китайского автопрома в РФ.
ну а про «цивилизованный мир» и его место — посмешили, идите поищите опять же говорю смартфоны выпущенные еврозоной то :)) — с авто будет все ровно тоже
Вот прям на все 100???
SergeyJu, вот да. Раньше к китайским маркам относился с некоторым подозрением, всё таки их модели 10/15-летней давности были весьма проблемные.
Теперь сам катаю на Хавале и всяких предубеждений лишился — даже если вернулся старый выбор, то на условных немцев смотрел бы только если бы на них цена была ниже (что вряд ли)
Дмитрий Ворожцов, да ладно, есть же экземпляры, которым уже много лет. У моего соседа есть Грейтвол Ховер (он потом стал называться Haval H5), которому уже больше десяти лет, он все еще на ходу и регулярно штурмует бездорожье.
Курц, уже 10 лет назад европейский автопром уже умирал — дизельгейт вы видимо забыли, постоянные косяки вага с коробками и т.д. и т.п.
ну и для особо наивных которым могут расуждать только на пальцах — обьясню проще — вспомните что случилось с телефонами европейскими. ;))) где они? где сименсы, алкатели, эриксоны и прочие «товары цивилизованного мира»? ;)) Вот по этим же причинам европейские авто сдыхали активно уже лет 5-7 назад. но да, кое-кто старался не видеть в упор ничего, для тех да, во влажных мечтах возможно «былое разнообразие» ;)) или вдруг «перемирие и обнимашки» ;)))
пс. одним словом забавно наблюдать ломки слепых котят которые упорно не понимают окружающего мира :))
ппс. продажи вага обвалились с 2020 года — Китай давно уже выше 2020 года, ваг копает дно по продажам и учитывая всю евробредятину что творят еврокоммисары — участь вага или сдохнуть сразу или загородится барьерами еврозоны и сдохнуть чуть потом — т.е. пойти по пути ровера и ягуага ;)
Однако что-то пошло не так.
К тому же я не утверждаю, а именно спрашиваю. Поэтому ваше мнение конечно интересно и я даже согласен- логично звучит.
Но кстати среди прочего, я упоминал в том числе и возможные политические траблы с китаем, которые могут поставить его в режим недружественной страны, что выльется в блокировку торговых отношений. И закончится эпоха китайского автопрома в России. Так же как внезапно (подчеркиваю) закончилась европейская.
Я могу кучу сценариев напридумывать, по которым к примеру к нам в россию придет ягуар и ровер, взамен суньхуньвыню.
Рынок авто в России сегодня чисто политический. А политика- переменчива.
Японское качество минус 1000$ = корейская неприхотливость минус 1000$ = китайский бюджетник
По факту автопром просто ищет страну куда можно переехать, где дешёвая рабочая сила, сырьё, и логистика. Капитализмус элементарус.
Вот, примерно можно судить, надолго ли.
У китайцев будут долго еще детские проблемы. Типа плохой сборки, непроверенных швов, коррозии и т.д.
Тем что китаец — это второй русский, экономит на всём при производстве, если можно разбадяжить чугун Силуановым, он это сделает! Взгляните на наш автопром, это та же самая девятка в другом кузове! Меняем внешку, и удешевляем всё что можно — вот девиз двух братьев на век. Задача продать фантик, постпродажные проблемы индейцев Шерифа Шерифовича не волнуют.
А еврей и русский тоже?)) Видели русского мимикрирующего под еврея? Зато обратные примеры вы видите ежедневно)))
Срок гарантии тот же, руль и колёса круглые.Шильдик на капоте не важен, все одинаково стоят в пробке
Да, только один простоит в ней лет двадцать, а второй экземпляр переплавят в тостер после окончания срока гарантии.
почитайте форумы про современный ваг — вы явно лет 15 с ними не сталкивались
Трригерну либералов, РФ ведет себя максимально грамотно и рыночно, ЕС оставила рынок РФ излишне политизировав все аспекты своей экономики (вообще сейчас воспринимаю ЕС максимально похожим на СССР 2.0 но с рыночной экономикой, ИМХО).
РФ напротив, вместо нытья и прокрастинации, за пол года наладили поставки из Китая и др. стран, я вообще офигел с того как быстро адаптируется наш бизнес к сложным условиям — хотя сколько нытья вокруг от либералов, что РФ это неповоротливая монополия, не эффективная пр.
РФ это не Путин, это выстроенная система, и у меня есть большие сомнения что с его уходом вообще что-либо изменится. Путин — это продукт системы, а не ее создатель, любой другой политик стал бы Путиным, либо не удержался бы у власти в РФ (опять ИМХО и чистая субъективщина).
То что могут быть резкие изменения — да, но делать ставку на то что каждый год будет происходить потрясения уровня СВО — это, считаю неразумно, по крайней мере на протяжении истории, трясет редко, быстро и неожиданно, затем потепление и стабильная жизнь много лет. Если довести до абсурда, можно закупиться консервами залезть в бункер и сидеть ждать ядерной войны.
Китайский автопром +- равен любому другому, конструктор лего из разных комплектующих производителей. Для простого обывателя, а не 40 летного пубертата с комплекосм юношеского максимализма, разницы вообще не будет между geely и как нибудь renault. Купил себе geely недавно, не потому что «за Китаем будущее», а просто хочу ездить из точки А в точку Б, иметь понятную гарантийку и без заморочек с параллельными импортами, мутными схемами и тд. Думаю так делает большинство, покупают не задумываясь.
Китай тут покуда они играют в рынок а не строят СССР 2.0 как это делает ЕС. Если ЕС изменит вектор с социализма и меньше будет эмоционально истерить как женщина бальзаковского возраста, то вполне возможно потеснит Китай на рынке РФ
И куда все делось?
Вероятность того, что Китай исчезнет так же высока.
Но если сейчас БУ европейский ещё ликвиден. То будет ли ликвиден китайский БУ лет через 8 к примеру. когда вернутся европейцы?
Китай не впервые на нашем рынке. Были они уже тут. И оптимизм был у людей, покупали их гретвулы и пр. Дешевые внедорожники. Сейчас это наверное даже в металлоприемке не берут.
При этом старые европейцы всё ещё ликвидны.
Вот о чем речь. А так то конечно без разницы на чем ездить. Лишь бы ехало и тепло было.
До ухода европейских дилеров, было мало желающих покупать китайские машины. А теперь все прям полюбили)
Где этот китай будет через 10 лет?
какие отношения будут с Россией?
Будут ли они продолжать поставлять нам технику?
Будет ли им вообще до каких-то поставок?
Какие отношения будут у нас и у китая с западом?
Какая политика будет внутри России?
Кто будет в России у власти?
Кто будет в китае у власти?
Вопросов тьма, и каждый из них может поставить крест на китайских товарах для России. И только наивный юноша может с уверенностью говорить что-то на перспективу дальше 3-5 лет.
Всегда умиляли люди, особенно взрослые, которые думают что существующее положение вещей будет теперь отныне и навсегда. Удивительная закостенелость и недальновидность. И если юношам это простительно, то взрослым людям, повидавшим регулярные лютые трансформации — нет.
На глазах современного взрослого Россиянина прошли уже две-три абсолютно разные эпохи, которые ещё недавно тянулись бы столетиями прежде чем смениться. На сколько же надо быть умным, чтобы не видеть этого и продолжать верить в незыблемость сегодняшнего дня.
Как вы думаете, есть ли к примеру вероятность, что в следующем году всю крупную собственность в россии начнут отбирать и строить комунизм? Уверен, вы считаете что это абсолютно невозможно) Так же как и невозможна война России с Китаем) Мы ведь теперь партнеры на века)))
смешно.
хм. полностью ложный посыл, абсолютно без оглядки на текущие мировые процессы
НЕТ, у нас 20 лет мантры про иностранных (западных!) инвесторов которые якобы должны прийти и все построить почему-то. А внутренние источники инвестиций ПРИДУШЕНЫ! кредиты под 20% — о каких высоких технологиях вы рассуждаете?
А «вероятность очень высока» — это сколько? Можно узнать хотя б порядок величины?
В будущем- нет.
Порядок величин такой же как и порядок бывший в отношении европы и запада лет 10 назад. Тогда тоже казалось, что это все надежно и навсегда.
Китай, в отличии от того же запада, имеет с нами общую границу и ему очень нужна именно наша територия сибири.
Вероятность смены лидера в РФ высока и растет с каждым годом. Новая метла будет по новому мести. Что она там наметет с китаем и с западом- неизвестно. Ну вот к примеру запад повернется к нам лицом в противостоянии с китаем и предложит свои технологии и т.д… в обмен на демонополизацию китаем рос рынка. И всё произойдет очень быстро)
Так же быстро как распался союз, как началась СО, как отвернулся запад и европа. Очень всё происходит быстро и неожиданно. И китай может со всех экранов телешоу, стать негодяем и врагом, который нас оказывается обманул)
А тем кто поумнее, лучше не надеяться на руководство или бескорыстную к нам любовь желтокожих, узкоглазых, и прочих «братских» народов.
Для тех, кто поглупее — свойственно мнить себя мощнейшими геополитическими аналитиками и считать, будто они на диване умнее всех)))
Ответ- ни чем, кроме того, что китай имеет вполне конкретные виды на територию и ресурсы.
Вопрос- какой тогда смысл было ссориться с одними прохиндеями, дабы все поломав войти в зависимость от других прохиндеев?
Вопрос № 2- Каковы реальные шансы у новых прохиндеев на долгосрочную дружбу?
1. Запад и Европа имели такие же интересы на ресурсы
2. Китай не имел и не имеет интересов на территории — это вам засрала голову либерда и украинское ципсо
3. Европа просрала свою корысть, покорившись штатам и действия себе во вред. С «партнером», который готов самоубиться, гармонии не построишь
4. хоть боком, хоть раком, хоть каком — вы упорно подводите к тому, что надо было отказаться от СВО и стать такими же куколдами, как ЕС.
5. Дружба (взаимовыгодная и корыстная) с Китаем в 100500 раз лучше дружбы с западом, потому что Китай не требует победы кандидата, который нравится лично ему, и проведения гей-парада.
а ЕС всего этого требовал неистово с пеной на губах.
Да и торговля разная бывает. Ну вот к примеру поссорились вы со всей деревней и остался последний двор с кем вы не посрались. И этот двор видя, что ни кто у вас картошку больше не покупает, и вам мяса в замен не дает, соглашается брать у вас картошку, но по цене… ))) Дальше сами догадайтесь по какой.
Вот и вся торговля.
Давно не секрет, что китай покупает у нас ресурсы с огромным дисконтом. И это остался единственный наш крупный покупатель. Да и мало торго, единственный крупный поставщик. без продукции которого мы попросту рухнем.
Мы полностью в зависимости от китая. Полностью. И за это придется дорого заплатить.
Курц,
ну это ты так считаешь будучи русским. А они считают, что она была незаконно отторгнута из-за слабости их государства на тот момент.Или способности заканчиваются на оценке западно европейского интереса?
Или вы и этого не знаете? Вроде неглупый человек.
Он вдруг решит самостоятельно просрать рынок в 150 млн человек, как это сделал ЕС? Европа последние 30 лет виляет жопой, переписывая собственные правила по любому поводу. За Китаем подобного не замечено — он все это время играл честно.
Скоро будут итоги за 23 год — увидим, компенсировала ли Рено в 23 году выпадение российского рынка.
ЕС не принимал решения, его перед фактом поставили, МРТ управляют Соединённые штаты, они говорят куда кому газ гнать, кому производить машины. Я напоминаю, что Силу Сибири строили аккурат к взрывам Серверных платков, т.е. план был изначальный диверсификации Европы. США дали подготовиться и РФ и ЕС. Всё по плану в строгом соответствии с графиком
Другой вопрос, что накрутки в сотни процентов наших дилеров мало кому по карману.
Надо наконец-то осознать критическую коллизию современности — Запад в лице США и Европы полностью проиграл по всем направлениям конкурентную борьбы взрощенному ими же Китаю.
Для западной элиты это смерти подобно и в истории подобные коллизии однозначно решались в войнах.
Для нас же происходящее означает только одно — статус сырьевой колонии Китая.
А поскольку всё, что Китаю требуется от нас находится в Сибири и за Уралом на их же исторических землях, то зачем им содержать всё остальное типа масквабада и питерстана?
Тем более, что ещё в 70-е годы прошлого века теми же европейцами было подсчитано, что для колониальной экономики трубы и лесоповала у нас достаточно всего-то 15 миллионов населения.
Сейчас в этой отрасли реально занято миллионов 20. Остальные сидят у них на шее.
В нато войдут не только Швеция и Финляндия, но и Казахстан с Монголией. И уже никаких новых автомобилей не будет. Точнее, будут как сейчас европейские — ввезенные непонятно как за тройную цену.
Тук-тук (мотороллер с лавочкой сзади) будет основным общественным транспортом.
Китайский автопром — это навсегда. Нельзя идти против Мировых трендов! Можно, конечно, игнорировать реальность — но в таком случае результат будет на лице.
Курц этот к примеру, такое ощущение, что чел вылез из подвала какого-то!
В Китае ничего подобного нет, с чего бы России ссориться с Китаем? Наоборот Китай весьма дружелюбно относится к России и русским.
— Китай прикрывает длинную южную границу России, а Россия прикрывает длинную северную границу Китая.
— Россия производит ресурсы, а Китай естественный их потребитель. Притом с возможностью доставки этих ресурсов не морским путем, что является отдельным весьма мощным плюсом.
— В совбезе ООН у Китая и у России есть только один союзник с правом вето.
Так с чего бы России ссориться с Китаем? Да, китайцы крайне прагматичный народ, и за хорошую цену они с легкостью продадут Россию, вот только именно этот прагматизм потребует от них задрать такую цену, которую ни США, ни ЕС не способны будут оплатить даже в складчину.
Не вернутся они в ближайшем будущем, катайтесь на китайцах! Или можете москвич взять.
здесь обычные люди, + немножно либерастов.
Когда-то ведь у нас и с европой были договоренные отношения.
Тут вариантов засады много. Начиная от разрыва отношений с китаем, заканчивая возобновлением с западом и европой, когда на рынок снова хлынут недорогие европейские марки.
Не факт что это будет. Но судя по тому что нас вечно колбасит в отношениях с внешним миром, сдается мне, что всё происходящее ненадолго.