Неожиданное потепление после принятия 12-го пакета санкций после России наметилось в небе над Норвегией. Вчера страна, закрывшая небо для российских авиакомпаний вместе со всем Евросоюзом, пропустила над собой самолёт, летящий из Москвы в Варадеро (Куба). Если бы это был не единичный случай, то скандинавы вполне могли ожидать такой же любезности и от России.
Евросоюз закрыл своё воздушное пространство для российских авиакомпаний сразу после начала СВО, последовав примеру Великобритании. Норвегия, хоть и не входит в ЕС, к этому решению присоединилась. Наша страна действовала симметрично, закрыв свое небо для всех участников санкционного давления. Ответка Москвы Западу очень не понравилась. Хотя в этом клинче в первую очередь выиграла не Россия или Европа, а Азия и Ближний Восток. Китайцы, к примеру, в этом обмене ударами не участвовали, так что спокойно продолжали гонять свои борта через Сибирь и Урал, возя пассажиров в условный Лондон
существенно дешевле конкурентов. Air France-KLM и другие европейские перевозчики, направляясь в Японию, вынуждены облетать нашу страну, увеличивая время в пути на несколько часов.
Рейс Париж — Токио растянулся на 14 часов, что стало рекордом для компании. Из-за этого британская Virgin Atlantic отказалась от рейсов в Гонконг. Зато крупнейшие перевозчики на Ближнем Востоке — Emirates, Qatar Airways и Etihad Airways — получили преимущества перед конкурентами на Западе.
Непонятно, насколько на решение Осло пропустить самолёт из Москвы над своей территорией, повлияли экономические расклады, но факт есть факт — пассажирскому самолету российской авиакомпании Nordwind Airlines в понедельник 18 декабря разрешили воспользоваться маршрутом, о котором мы забыли с февраля прошлого года. Борт направлялся на Кубу, когда на его борту пассажиру резко стало плохо. Пришлось разворачиваться назад, запросив пролёт над чужой территорией. В эфире канал NRK руководитель по связям с общественностью норвежской госкомпании Avinor Катрин Фрамхолт
отметила: «На рассмотрении находится острый медицинский случай, который привёл к тому, что самолёту разрешено использовать воздушное пространство Норвегии»
Интересно, если бы не внезапная болезнь пассажира, когда бы Норвегия позволила себе открыть своё воздушное пространство для российского авиалайнера? Если открыть территорию для пролёта, Осло недолго бы ждал ответной любезности от Москвы. Тут бы в полку выгодоприобретателей среди организаторов перелёта резко бы прибавилось. Но вой в ЕС, думается, поднялся бы оглушительный.
ах беня ельцин ты был любимым другом всего мира, хоть и предателем страны и народов))
Думаю, в подобной ситуации Россия также пропустит иностранный самолет для экстренного маршрута.
И не надо приплетать вой и политику.