Блог им. Henderson_official
Большое спасибо всем участникам нашего стратегического звонка 12.12! Для всех, кто не смог — сделали подборку наиболее интересных вопросов и ответов менеджмента.
🔹Из-за чего акции поступательно снижались после IPO?
Последний месяц волатильность на рынке была высокой, коррекция затронула почти всех эмитентов. К сожалению, динамика внешних факторов часто идет вразрез с результатами бизнеса. Мы, со своей стороны, продолжаем развивать наш бизнес, действуем в интересах всех стейкхолдеров, подробно раскрываем информацию о результатах и принятых решениях.
🔹Какая текущая стоимость привлечения долга? Есть планы в среднесрочной перспективе по привлечению заемного капитала?
Текущая ставка – примерно 17–18%. Мы стремимся максимально гасить долг. Также у нас облигации с погашением в первом квартале 2025 года по ставке 10,5%. Сейчас наш совокупный долг отрицательный. В начале 2024 года планируем почти полностью погасить задолженность перед банками. Облигационный займ будет погашаться по графику, так как стоимость его обслуживания ниже текущих рыночных ставок по депозитам. До нормализации ставок, с учетом операционного денежного потока, не планиурем сильно наращивать долг. В частности, на строительство распределительного центра в 2024 году направим средства от IPO.
🔹Есть ли планы SPO и buyback?
SPO – не вопрос ближайших двух лет. Что касается buyback, изучим этот вопрос после публикации результатов за 2023 год и выплаты дивидендов. Если к тому моменту цена акций будет недостаточно справедливой, рассмотрим такой вариант, чтобы поддержать стоимость. Также изучаем долгосрочную мотивацию сотрудников, а buyback – хороший инструмент, чтобы не размывать долю акционеров и сформировать пул опционов для сотрудников.
🔹Какие планы по развитию долгосрочной мотивационной программы сотрудников? Как вы оцениваете текущий уровень зарплат?
В следующем году будем подробно разбирать этот вопрос: хотим сформировать программу, которая будет отвечать интересам персонала и действующих акционеров. Что касается зарплат, они выше тех, что предлагают крупные федеральные ритейлеры. Мы внимательны к сотрудникам и серьезно вкладываемся в обучение, поскольку их работа – часть клиентского пути.
🔹Как развиваются онлайн-продажи?
В среднем 10% продаж салонов – продажи через собственный интернет-магазин, обороты поступательно растут. Также увеличиваются продажи через маркетплейсы – ускорились со второй половины этого года, когда мы внедрили модель Fulfillment by Seller – поставляем товары через маркетплейсы со своего склада: в таком формате уже работаем с Ozon и Wildberries, весной 2024 года планиурем и с Lamoda.
🔹Какой ориентир по операционным и финансовым показателям на 2024 год?
Пока о конкретных показателях говорить рано – ждем результатов этого года. В целом, мы обычно планируем консервативно, поэтому не накапливаем лишние остатки товаров. При этом тормозить рост не будем, но хотим сохранить рентабельность примерно на текущем уровне: она сопоставима с люксовым сегментом и комфортна для бизнеса.
🔹Сколько планируете переоткрытий старых салонов и открытий новых? Какая средняя площадь салонов нового формата?
В 2023 году, в новом формате переоткрыли 26 салонов и открыли два. В 2024 году планируем порядка 30 открытий и переоткрытий. Средняя площадь салонов нового формата – 500 м2.
🔹Планируете выходить в новые страны в среднесрочной перспективе?
Предметно рассмотрим в 2024 году. Пока пилотируем два салона в Армении, обсуждаем открытие третьего – планируем финализировать переговоры к концу будущей весны. Нам важно, чтобы экономика бизнеса в новых странах была сопоставима с тем, что мы видим в России — интересы наших российских инвесторов в приоритете.
❤️Запись эфира можно найти на стартовой странице нашего сайта для инвесторов: https://ir.henderson.ru/
❤️А результаты за 11м23 – в разделе пресс-релизов: https://ir.henderson.ru/tpost/525grm7o11-henderson-poluchil-rekordnuyu-viruchku-v