Блог им. boomin

«Грузовичкоф»: 2023 год можно охарактеризовать как успешный

    • 12 января 2024, 08:48
    • |
    • boomin
  • Еще

Исполнительный директор сервиса «Грузовичкоф» Михаил Назаров поделился предварительными итогами 2023 года: отметил рост ключевых финансовых показателей бизнеса и рассказал о главных вызовах, с которыми столкнулись российские перевозчики в прошедшем 2023.

Глобально 2022 и 2023 годы стали трансформационными для всей транспортно-логистической отрасли — многие компании покинули Россию, также наблюдался отток персонала, который привёл к дефициту квалифицированных кадров. В итоге кадровый голод стал основной сложностью в деятельности перевозчиков в 2023 году. Так, согласно исследованию Superjob, транспортно-логистическая сфера вошла в ТОП-3 отраслей с наиболее высоким спросом на персонал.

При этом, по данным Logirus, транспорт наряду с машиностроением и рекламой вошел в ТОП-3 самых быстрорастущих отраслей российской экономики в третьем квартале этого года: по сравнению с 2022 г. на 11,9% (в тоннаже) вырос грузооборот коммерческого автотранспорта в РФ. На 64% (в заказах) увеличился сегмент e-commerce доставок. Однако следует учесть, что в 2022 году индекс здоровья бизнеса в сфере транспорта падал из-за нарушения логистических цепочек, снижения товарооборота с западными странами, сложностей с обновлением и ремонтом автопарка.

Драйверами восстановления рынка грузоперевозок в 2023 г. стали ориентация на Восток, увеличение товарооборота с Китаем, Казахстаном и Турцией, а также развитие сегмента e-commerce и маркетплейсов.

Подводя предварительные итоги года, можно с уверенностью сказать, что «Грузовичкоф» справился со всеми сложностями и проблемами, оперативно перестроив процессы под потребности рынка и актуальные реалии.

На рынок выведено несколько новых продуктов, основным из которых стал «Грузовичкоф Бизнес», наращиваются темпы работы с проектными клиентами, оптимизируются операционные процессы, совершенствуется клиентский сервис и повышается качество услуг, которое в рамках долгосрочной стратегии развития сервиса поставлено во главу угла.

В 2023 году, в рамках регионального развития сервиса, открыто 12 новых городов. На сегодняшний день бренд «Грузовичкоф» представлен в 137 городах. Регионы, в которых он присутствует, уже сейчас приносят доход.

По предварительным финансовым итогам компания прогнозирует рост общей выручки на 52% (по малотоннажному транспорту — на 57%, по большегрузному транспорту — на 7%). Количество заказов увеличилось на 1,5%. В сегменте B2B выручка выросла на 83% (по малотоннажному транспорту прирост составил 102%, по большегрузному — 3,93%), а заказов стало больше на 19%.

По количеству клиентов в сегменте B2B в сравнении с прошлым годом прирост составил 12%.

«Этот год был одновременно успешным, сложным и непрогнозируемым, горизонты планирования сократились с нескольких лет до нескольких месяцев. Нужно было снова учиться «ходить», чтобы предоставлять качественный сервис и отвечать запросам клиентов и рынка.

Но любые кризисы и вызовы — это точки роста, развития и внедрения новшеств, что способствует увеличению прибыли. Кроме того, логистика — это одна из важнейших отраслей экономики, поэтому находить новые пути роста стало для нас первоочередной задачей«, — поделился исполнительный директор сервиса «Грузовичкоф» Михаил Назаров.


теги блога boomin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн