Hertz, одна из крупнейших в мире компаний по прокату автомобилей,
сообщила, что избавится от 20 000 электрокаров, заменив их традиционными машинами ДВС.
Причиной стали высокие издержки на содержание и амортизационные расходы.
Новость знаменует резкий разворот политики электрификации, начатой всего два года назад, в рамках которой Hertz пообещал довести долю EV до 25% к 2024 году.
Hertz не единственная компания, пересматривающая планы. Рост продаж электромобилей в США в 4 квартале
резко замедлился всего до 1,3% (в 3 квартале рост был 5%, во 2 квартале — 15%).
Эксперты не исключают, что в начале 2024 года впервые может произойти спад.
Означает ли это, что электрификация мирового автопарка, о которой мы много
говорили, отменяется?
Чтобы дать взвешенный ответ, нужно рассмотреть три важных фактора, влияющих на отрасль EV:
✔️ Ужесточение монетарной политики ФРС и мировых центробанков. Высокие % ставки охладили потребление. Электромобили пострадали вместе с предметами роскоши в США и Европе. В Китае на фоне мягкой монетарной политики и сохранения мер стимулирования, производство и продажи электромобилей оправдали самые оптимистичные прогнозы. По мере снижения ставок западными центробанками можно ожидать оживления продаж EV и в этих странах.
✔️ Ценовая война между производителями электромобилей с точки зрения потребителя — благо. Но в моменте это создает ощущение быстрого снижения цены после покупки. Это особенно большая проблема для прокатных компаний, которые должны заложить в стоимость аренды сокращение цены подержанного авто. Как только потребители получат сигнал, что цены EV окончили падать, на рынок может вернуться отложенный спрос.
✔️ Охлаждение на рынке готовых автомобилей сильно ударило по всей производственной цепочке, начиная от цен на литий. Снижение цен на сырье и замедление спроса на электромобили, привели к перепроизводству аккумуляторных батарей, где также идут ценовые войны. Средняя стоимость батареек
опустилась в 2023 году на 14% до рекордного минимума — $139 за 1 кВт/ч. В 2024 году снижение цен может ускориться. Это приближает важный рубеж — $100 за 1 кВт/ч, при котором стоимость электромобилей сравняется с ДВС.
Таким образом, массовый переход на электромобили откладывается на 1-2 года, но благодаря снижению цен на батареи, он может наверстать темпы, начиная с 2025 года.
Это создает предпосылки для ещё одного года уверенного роста спроса на нефть при сохранении рисков терминального спада потребления ближе к 2030 году.
https://t.me/warwisdom
Что у них там за электрички были, которые в содержании дороже ДВС...
Китайцы натриевый аккум сделали, доведут до ума графитовый — и будет счастье.
Электрификация транспорта всё равно будет продолжаться.
Технический потенциал развития автомобилей исчерпан на 90% и эпохальных технических прорывов уже не будет, потенциал электромобилей — ещё не дошёл даже до 50%.
Вот тогда EV могут получить импульс для развития.
Вот и сегодня, куклобесы опять видят, что дельце невыгодно, пора сворачивать эту электрификацию.
а там батарею не отремонтируешь я так понимаю что для этого надо тысячи батареек отпаять выбрать те что не фурычат и снова впаять, проще движок перебрать
и что значит сразу купить. технология известна, сделай уже что-нибудь своими руками. а то всю жизнь только купи-продай, не скучно?)
И во-вторых сейчас их парк состоит всего на 11% из электромобилей.
Новость звучит звонко, но по факту воздух не сотрясает.
Производство электромобилей продолжает увеличиваться. Спрос не падает. К 2027 году прогнозируется что продажи электромобилей обгонять ДВС
КРЫС, Понятно, обычная проблема усыхания емкости батарей.
Про зиму не понял, — а что ее прогревает зимой и далее тех кто в ней зимой ездить будет, она нагревающими кабелями обмотана или что там за система?
Что то мне кажется в регионах где хотябы -20 это уже геморой а не машина.