Блог им. AGorchakov

Росстат опубликовал изменение цен в 2023-м году

    • 14 января 2024, 12:50
    • |
    • А. Г.
      Проверенный аккаунт
  • Еще
Вот оно, в том числе и по отдельным показателям:

rosstat.gov.ru/storage/mediabank/1_12-01-2024.html

Ну критики, скажите по какому показателю из ссылки декабрь 2023 к декабрю 2022 он не прав   в 1,5 раза или больше?  Лично я не вижу ни одного расхождения по сравнению с ростом  расходов моей семьи на 10,3%, если для усреднения взять проценты трат моей семьи для цифр из этой ссылки. Да, средняя цифра из цифр Росстата получилась чуть меньше: 9,9%, но это может быть ещё и потому, что в некоторых товарах моя семья покупает более дорогие, чем средние. Например, куриные яйца только С0. Ну а как Росстат усредняет для цифр официальной инфляции, я не знаю.


33 комментария
Усредняет по общему обороту в рублях (цена * объём продаж), если я не ошибаюсь. Из чего следует, что основной вклад в инфляцию вносят углеводороды, которые как раз и более-менее стабильны. Даже подорожавшая недвига и авто в 1,5-2 раза почти незаметны в инфляции, про цены на хлеб можно даже и не говорить.
avatar
Цены выросли, но потребитель стал меньше тратить — отсюда и низкие темпы инфляции.
avatar
bozon, ну цифры из таблиц в ссылке по ценам, а не тратам. Средние моей семьи, как видите отличаются только на 0,4% за год по сравнению с взятыми из таблиц.
avatar
А. Г., корзина (и веса компонентов), по которой считается ИПЦ определяется совокупными расходами. Речь bozon об этом.
avatar
UnembossedName, наверное Вы правы и расходы моей семьи по годам отличаются по доле трат. Я уже писал, что в 2014-м процент роста расходов моей семьи был гораздо больше официальной инфляции, а в 2015-м меньше.
avatar
А. Г., просто конкретно ваша семья не имеет отношения к ИПЦ)
Смысла сравнивать каждый год немного
avatar
UnembossedName, ну я и говорил, что нет большого отличия расходов на ежегодные товары моей семьи от официальной инфляции только за любые 5 лет при расчете по сложному проценту, а по отдельным годам есть относительно большое расхождение.
avatar
А. Г., да на долгосроке не только для всех сглаживается, но и для большинства товаров и услуг.
avatar
UnembossedName, ну при сложном проценте рост цен по официальной инфляции может быть и в разы. Например, после подстановки декабрьской цифры из ссылки, у меня получился рост цен с декабря 2007-го в 3,2 раза по официальной инфляции. И  расходы моей семьи на ежегодные покупки выросли примерно во столько же раз.

Люди вон о квартирах кричат, а цена нашей с женой трешки за этот же срок выросла всего в 2 раза.
avatar
А. Г., не понимаю, почему вы мне рассказываете как сложный процент работает, я вроде не просил и не сомневался)
avatar
UnembossedName, ну многие почему то тут сомневаются.
avatar
UnembossedName, 
Росстат считают по методикам ОЭСР. А ОЭСР — это США, как печатный станок. А США в некоторой момент отказались от фиксированной корзины и начали её корректировать вслед за эволюцией модели потребительского спроса и изменением качества товара.

Нормально Росстат считает. Правда, в Америке опрашивают покупателей, а у нас снимают цены с полок.

avatar
Слава Птицын, корзину корректируют каждый год, невозможно адекватно считать ИПЦ без корректировки корзины, не вижу необходимости менять ее чаще
avatar
bozon, 
потребитель стал меньше тратить — 
цб не согласен
avatar
Коллега, я веду расходы с середины 2014 года — терял работу, но трудоустроившись решил хорошие навыки не бросать.
У меня по затратам на «магазин»+«ланч» в 2021-2023 гг такая ситуация:
2021 — 393 т.р.
2022 — 475 т.р. (+20,26%)
2023 — 549 т.р. (+15,58%)
Анализирую, имея в виду при этом, что т.н. «ланч» — это то, что до сентября 22 года кормил себя сам на «удаленке», а с тех пор приходится ходить в кафе/столовые.
А бизнес-ланч, чтобы в желудке не урчало, сейчас не дешево обходится — 500-600 руб, т.е. в любом случае больше 100 т.р. на год.

Такая вот у меня личная продовольственная инфляция.

avatar
Brassiere, да, и для справки — контора с 1 января повышает з/п на 1% и обещает в сентябре 2024 «вернуться к вопросу»
avatar
Brassiere, 
так первое
это то, что до сентября 22 года кормил себя сам на «удаленке»,
это — food, второе -услуги
avatar
flextrader, может для Росстата это услуги, а для меня — еда
avatar
Тут публиковали корзину ростата. Цифры справедливы. Но сама корзина минимальна, далека от реальной корзины большинства. Нет техники, нет авто и комплектующих, нет строительных материалов, нет шмоток и обуви.
avatar

22022022, есть все это в ИПЦ, посмотрите ссылку, которую ТС привел (поищите по странице «автомобил»)

Если интересует полная структура, могу тоже дать ссылку.

Корзина ИПЦ как раз определяется тратами россиян.

avatar
22022022,  в ссылке, которую я дал, все есть
Среди прочих непродовольственных товаров изменение цен составило: на ювелирные изделия +1,7%, на легковые автомобили отечественные новые +1,6%, на книги художественные, матрасы детские +1,3%, на игрушки мягкие, шкафы-вешалки для прихожей +1,2%, на ковры и ковровые изделия, полотенца, постельное белье, часы, коньки, игрушки пластмассовые, наборы фломастеров, дрова, земля для растений, свежесрезанные цветы, лопаты садовые, отдельные виды одежды, трикотажных изделий, обуви, галантереи, мебели и парфюмерно-косметических товаров от +0,6% до +1,1%.
Снизились цены: на легковые автомобили иностранных марок новые – на 0,3%, отдельные виды чулочно-носочных изделий, детской одежды и обуви – на 0,3-0,7.
Только все это между средними ценами 2022-го и 2023-го.
avatar
22022022, плохо смотрели, все там есть. 
avatar
Веду ежемесячный учёт трат семьи из 4х человек: с 2021 года ежегодный рост трат +15%
avatar
MoonMan, ну я в ежемесячные траты не включаю расходы на отпуска вне загородного дома, потому что они разные из года в год. И проценты считаю только год к году, потому что некоторые ежегодные траты происходят в разные месяцы. А все неежегодные траты (покупки авто или жилья) за пределами моих расчетов.
avatar
яйца Ц0 — это крупные?  как выяснилось такие яйца — несут только старые несушки и для того nxj, они не умирали и не болели им дают больше интибиотиков и эти антибиотики потом перходят в яйца. в том  время как молодые несушки несут более мелкое яйцо и из за того nxj их меньше колят антибиотиками такие яйца — более безопасны для челоека
Константин Дубровин, а особо старые несушки становятся гусями и несут уже гусиные огромные яйца…
рост цен (7,5% госстат) не означает, что товар был продан, персоналу выданы з/п, уплачены налоги и взносы. видим разрыв, простор для аналитиков

Вот денежный рост % по году на декабрь 23
М0 наличные у людей и в кассах 14,5%  
М1 +з/п, сво, пенсии и карты 15,4%
М2 +срочные депозиты 20,4%
М2X + все валютные счета +долги банков 21,7%
цифры эти только желаные цели для торговли.  Инфляция (7,5% госстат), только рост цеников, но не рост продаж, не показатель количества денег.

Почему такая разница госстат и CBR — Людям и организациям  деньги нужны СОВСЕМ не для того чтобы их тратить. Жизненные потребности (~7,5% госстат),  слава богу, давно закрыты и ничего никому не нужно. Госстат следит за развитием торговли, за наполнением потребительской коринки,  cbr — регулирует всё денежное обращение и наполнение депозитов в наших банках.

Что видно по цифрам. Деньги у настоящих людей есть, но попробуй им что продать что подороже. И в том парадок, людей в институтах торговли учат — разгон инфляции, разогрев ожиданий, потребительская неуверенность, всё это хорошие драйверы продаж. Слабоумные это тоже ресурс ©

e.g. сейчас на первичке продаётся только 30% квартир, и бездомных нигде нет. Кому какое дело, запускаем прокачку темы, что скоро сделаем еще дороже.
avatar
MPlus, да М2 везде растет быстрее инфляции. Можно на штаты посмотреть с 1959-го и у видеть, что М2 на порядок обогнал инфляцию.
avatar
Это зависит сколько вы по сравнению с до СВОшными временами покупали автомобилей, квартир ,  ездили за границу и покупали хорошие импортные вещи . 
Азат Туктаров, квартиры я с 2007-го года не покупал. Зачем они нам, если детям купил, а нам с женой достаточно трешки в спальном районе Москвы. Про отпуска я уже писал, что нет смысла их считать и вкладывать, у нас из-за ковида в 2021-м году на него траты нуль, вкладывать в инфляцию разницу между 2 неделями на теплоходе в России и поездкой на Астории вообще глупо. Как и машины, в год купил, добавил к тратам и инфляция трёхзначная, а потом к этой цифре расходов в следующие годы сплошные минусы.
avatar
смысл считать/сравнивать ИПЦ для отдельной семьи, когда надо считать расходы на потребительскую корзину? ибо, как сам Росстат заявляет, что 42% (в начале прошлого года) бюджета семьи уходит на еду. цель руководства, как я понимаю, довести этот уровень до 100% к 2030 году, чтобы россиянин работал на колбасу и хлеб))
avatar
Есть такая грустная вещь как «люди не умеют считать сложный процент». И среди финансистов таких тоже много. Из года в год можно слашать что Росстат врёт, и реальная инфляция 20-30%, тыкать таким на то что инфляция 2000-2020 год около 560%, при том что годовая в этом периоде редко была выше 12%, с расчётами в 20-30% получится 2500-4000% что на практике не подтверждается как ни старайся. Но всё равно это никого как обычно не убеждает.
P. S. По этому году есть ощущение что Росстат покажет инфляцию как минимум двухзначную
avatar
phan, в ссылке как раз указана инфляция Росстата за 2023-й год: 7,5%.
avatar

теги блога А. Г.

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн