Ну, самое главное, рыночная конъюнктура сейчас крайне позитивная
За первое полугодие компания заработала 117р прибыли на акцию. Да, часть (небольшая) этой прибыли из-за переоценки валюты, тем не менее, маржа просто космическая. Цены на фрахт полувагонов даже растут, так что за год легко может наскрестись
250-300р прибыли на акцию (сейчас цена чуть выше 700р).
P/E<3 — очень дешево!
Текущие трудности с выплатой дивов делают компанию бенефициаром высоких ставок. Уже на конец первого полугодия, чистый долг компании был отрицательным (10.5 ярдов). Т.о., на конец года, чистая позиция в кеше может составить 20-25 млрд! Что весьма и весьма немало. Ведь текущая капитализация 126 млрд. Как говориться, стоит пристроить этот кеш да хоть в фондах ликвидности, получат 3 млрд доп дохода.
Разумеется, настолько
тучные времена не навсегда, и маржа рано или поздно сожмется.
Впрочем, даже падение ЧП скажем в три раза, все еще оставляет компанию с однозначным мультипликатором P/E. А ведь это навряд-ли случится очень быстро (скажем через год). Тогда и ставки упадут и такой мультипликатор вполне сможет считаться дешевым.
Текущая цена выглядит дешевой, но лично мне не понятно как оценить «справедливую цену». Кроме того, надо держать в уме, что существует немало вопросов раскрытия акционерной стоимости. Тимофей уже все
расписал, повторяться не буду.
То есть вроде и дешево выходит (даже с учетом дисконта из-за трудностей с дивами), но на рынке хватает дешевых активов…
Из того что я понял, компания уже достигла «насыщения» в вопросах развития. Ну или тщательно скрывают дальнейшие перспективы экспансии :)
Но вообще, крепкий, стабильный бизнес. Одни из лидеров в отрасли по контролю за издержками.